Применяемые до настоящего времени судоподъемные понтоны представляют собой жесткую цельно сделанную конструкцию из дерева или же леза. Подобного рода понтоны, помимо своего значительного веса, доходящего до 25% подъемной мощности, вызывают большие затруднения, в силу громоздкости при их транспортировке, допуская обычно перевозку лишь путем сплава по водным путям. Мягкие же (резиновые) понтоны имеют весьма ограниченное применение по причине своей дороговизны и быстрой изнашиваемости. .Для устранения этих недостатков существующих конструкций предлагается деревянный разборный понтон, во внутреннюю часть которого, с целью сохранения водонепроницаемости, закладываются мешки из эластичного материала, наполняемые сжатым воздухом при помощи шланга при погружении понтона в воду и зацеплении его к борту поднимаемого затонувшего судна. Таким устройством имеется в виду достигнуть, помимо вышеуказанных, еще следующих преимуществ: 1) нечувствительности к повреждениям, так как даже при получении пробоины в досчатой обшивке эластичные мешки только сжимаются без образования разрыва; 2) дешевизны изготовления и 3) увеличения глубины погружения в виду усиленной прочности понтона при разности внутреннего давления в 0,5 атм. На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид понтона с частичным разрезом, фиг. 2 и 3-наружный вид эластичных мешков (в произвольных масштабах), укладываемых в среднем и концевых отделениях. Предлагаемый деревянный разборный судоподъемный понтон имеет цилиндрическую форму и разделяется сферическими перегородками 7 на три отделения /, II, II, из которых крайние /, /// вдвое короче среднего //. Корпус понтона, концевые днища 2, и промежуточные перегородки изготовляются из деревянных брусков и досок. Все части понтона соединены на шипах и скреплены обручами 5, б, 7, стянутыми при помощи болтов. Для обеспечения водонепроницаемости внутрь отделений /, //, /// закладываются наполняемые воздухом эластичные мешки, изготовленные из тонкой прорезиненной ткани. Мещки снабжены в нижней полости отверстиями W (фиг. 2 и 3) для выхода воды и воздуха, а в верхней- отверстием /7 для подачи воздуха и прикрепляются к верхней части цилиндра понтона посредством пришитых к ним подхватов (лямок) 12, проходящих через отверстия 8. Для подъема затонувшего судна зацепляют за верхние части его, например, за фальшборты, иллюминаторы и пр. соответствующее число понтонов при помощи гаков или храпов, расположенных на строповых обручах 6. Погружение понтона осуществляется путем применения баласта в виде старых якорных цепей. После сцепления понтона с судном цепи поднимаются и ставятся на следующий понтон. По установке всех понтонов в верхнее отверстие 9 (фиг. 1) посредством шланга подается сжатый воздух.
Предмет изобретения.
Деревянный разборный понтон, отличающийся тем, что, в целях сохранения его водонепроницаемости,, внутрь понтона закладываются наполняемые воздухом эластичные мешки .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий якорь | 1952 |
|
SU98546A1 |
Понтонный якорь | 1948 |
|
SU79073A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2564271C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ УСТРОЙСТВА СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН, УСТРОЙСТВО СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН И СПОСОБ СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН | 2011 |
|
RU2476347C2 |
Способ подъема затонувшего судна | 1990 |
|
SU1785948A1 |
РАЗБОРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2011 |
|
RU2483969C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299831C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА | 2001 |
|
RU2246421C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2005 |
|
RU2359861C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2012 |
|
RU2479460C1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-10-28—Подача