Предметом изобретения является пловучий якорь для установки судоподъемных средств и стаскивания
1УДОВ с МСЛН.
(хема нловучсго якоря изображеlia на чертеже.
П.чсвучнй якорь cocTOiiT нз собственно якоря / и цилиндрического понтон; 2. соединенных между собой механизмом отделения, срабатываюнхим нри ударе якоря о грунт.
Чтобы якорь не опрокидывался нрп затоплении, понтон снабжен воздушным ян1,иком 3 и разделен на два отсека.
веретене якоря установлен (нтырь 4, на который надеты огоны тросов г, штырь закреплен чекой 6, соединенной с сошником 7.
При даре якоря о гр}нт сошник новорлчивается вокруг своей оси, вытягивает чеку и тем самым освобождает HjTbipb. Натяжением троса 8 1нтырь из гнезда вытягивается и освобождает тросы 5, удерживаюньче якорь.
Автоматическая остронка понтона к якорю для его подъема обеспечивается наличием постоянно закреплошого к якорю троса 9 с мусингами 10 и стопора //, расположенного на клюзе понтона. При логруженни HOHToiui по туго натян}тол1у тросу 9 мусинги 10 проходят через стопор и, который не пропускает мусинг в обратном направленнн.
Для продувки понтона служат шланг 12 и два отжимных канала, идундих от одного торца нонтона к другому.
Предмет и з о б р е т е н и я
1.Пловучнй якорь, преи,м чцественно для становкн судоподъемных средств и стаскивания судов с ме.ти, состоящий из якоря, н понтона, о тл и ч а ю LH, и и с я тем, что, с це.тью улучшения транспортабельноетн, сохране1Н1я держашей снлы при дрейфе якоря и избежания опрокидывания при затоплении, а также постановки якоря без участия водолазов, он выполнен из двух частей, соединенных между собой нрн номонди меха1н-1зма отделения, срабатываюmeio нри ударе якоря о грхчгг.
2.П.човучий якорь по п. I, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что механизм отде.тения нонтона от якоря состоит
ИЗ щарнирио прикрепленного к верстаку якоря сотника, представляющего собой двухплечий рычаг, к одному плечу которого присоединена чека, удерживающая штырь, на который надеты огоны тросов, соединяющих понтон с якорем.
3. Пловучий якорь по п. 1, отлич а ю 1Ц и и с я тем, что, с целью автоматической стропки понтона при подъемр-як ря на поверхность, последний снабжен прикрепленным к веретену тросом с мусингами.
4. В пловучем якоре по п. 1-понтон, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения полной продувки понтона по одному шланг} при отрыве якоря от грунта, он снабжен двумя отжимнымн каналами, но каждому из которых вода из отсека забирается у торца понтона и продувается в горловину, расположенную у BTopoio торца понтона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Понтонный якорь | 1948 |
|
SU79073A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 1973 |
|
SU362737A1 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2017 |
|
RU2675955C2 |
Якорное устройство для постановки плавучих причалов | 1963 |
|
SU665046A1 |
Судоподъемный понтон | 1959 |
|
SU126382A1 |
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2011 |
|
RU2487047C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2564271C1 |
Способ подъема затонувшего судна | 1990 |
|
SU1785948A1 |
Устройство для снятия судов с мели | 1973 |
|
SU501011A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2012 |
|
RU2479460C1 |
Z/ б/Л, //
X I Nу
1 // 2 3 х д /о ,/0
sJ
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-11-19—Подача