ДВИГАТЕЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДЕЙСТВИЕ ВОЛНАМИ Советский патент 1928 года по МПК F03B13/12 

Описание патента на изобретение SU5233A1

На фиг. 1 и 2 изображены виды спереди и сбоку открытого с боков рабочего колеса, на фиг. 3 - разрез по АВ фиг. 1, на фиг. 4 и 5 - виды сбоку и спереди снабженного боковыми дисками рабочего колеса, на фиг. 6 - разрез по CD фиг. 4, на фиг. 7 - привод трансмиссии с сдвинутыми одна относительно другой осями рабочих колес, на фиг. 8 - укрепленное посредством рамы рабочее колесо и привод от него к трансмиссии, на фиг. 9 - видоизменение устройства согласно фиг. 8, снабженное винтовыми механизмами для вертикальной перестановки рабочих колес и натяжения гибких связей привода, на фиг. 10 и 11 - поперечный разрез и вид сбоку пловучего корпуса с рабочими колесами и динамомашиной, на фиг. 12 - вид сбоку и частичный разрез видоизмененного двигателя, установленного на подводном фундаменте, и на фиг. 13 и 14 - виды спереди и сверху поворотного кожуха.

Предлагаемый двигатель снабжен рабочими колесами с изогнутыми желобчатыми в сечении лопастями, согласно фиг. 1, 2 и 3. Рабочие колеса могут быть открыты с боков (фиг. 1 и 2) или они могут быть снабжены боковыми дисками (фиг. 4-6); в этом случае на колеса действуют как удары волн, так и сила тяжести воды, попавшей в выемку V (фиг. 6). Необходимо, чтобы, при одном и том же направлении движущейся среды, половина этого колеса встречала большое препятствие, а другая половина хорошо обтекалась. Если рабочее колесо будет установлено против движения волн (фиг. 8), то верхняя его часть будет встречать удары волн, а нижняя его часть, погруженная в воду, будет хорошо обтекаться, при чем колесо будет вращаться по направлению движущихся волн (направление указано стрелкой на фиг. 8). На фиг. 8 изображен предлагаемый двигатель, у которого рабочие колеса устанавливаются на некотором расстоянии от берега посредством особой рамы 1, вделанной в кладку. Рабочее колесо передает вращение трансмиссии 2 при посредстве гибкой связи (напр., ременная или цепная), идущей от шкива рабочего колеса 4 (для свободного прохождения гибкой связи сделана в кладке выемка 5). Оси рабочих колес могут быть сдвинуты одна относительно другой в горизонтальной плоскости (фиг. 7).

В видоизменении двигателя согласно фиг. 9 применяются винтовой механизм 6 для перестановки рабочих колес в вертикальном направлении и другой винтовой механизм 7 для натяжения гибких связей. Каркас 1 входит в бетонированную кладку, в которой сделано углубление 5 для прохода гибкой связи 3 (напр., ременной или цепной).

Другое видоизменение предлагаемого двигателя, согласно фиг. 10 и 11, представляет установку непосредственно на воде. Герметически закрытый плавающий корпус 1 удобообтекаемой формы снабжен динамомашиной 2, соединенной посредством валов с двумя рабочими колесами 3, находящимися снаружи корпуса, по бокам. Для большей устойчивости, внизу корпуса находится балласт 6. Установка держится на якорях 4, при чем якоря нужно закрепить таким образом, чтобы установка не подымалась на волнах, а заливалась ими, т.-е. чтобы ось рабочего колеса не меняла своего положения относительно волн, а находилась бы все время на одном уровне с основанием волны. Для того, чтобы лопасти рабочего колеса все время встречали лобовые удары волн, позади установки имеется руль 5, удерживающий установку в одном направлении. Хорошо изолированные электрические провода 7, идущие от зажимов динамомашины могут быть прикреплены к тросам во избежание разрыва.

Дальнейшее видоизменение вышеозначенного (фиг. 10 и 11) двигателя изображено на фиг. 12, 13 и 14 и состоит в установке двигателя на подводном фундаменте 12. Корпус 1 такой же, как на фиг. 10 и 11; он снабжен двумя рабочими колесами 3 и динамомашиной (на фиг. 12 изображено такое же рабочее колесо, как на фиг. 4-6) и легко поворачивается вокруг своей оси 10 на шариковой опоре 11, благодаря чему удары волн заставляют руль 5 становиться в положение, параллельное движению волн. Во избежание излишнего сопротивления, могущего возникнуть в нижней части рабочего колеса от движения нижнего слоя воды, нижняя половина колеса помещается в полуцилиндрический кожух 2, в который движение снаружи не передается. В случае сильного шторма кожух 2 поворачивается таким образом, что закрывает собою рабочее колесо от прямых разрушительных ударов (пунктир 4), в то же время рабочее колесо продолжает работать; кожух при этом не будет повреждаться, так как он будет обтекаться. Регулятор высоты, поднимающий весь корпус, устроен по принципу гидравлического пресса и состоит из пяты 6, 7, представляющей два входящих друг в друга цилиндра 6 и 7 одинаковой высоты. Масло 9 подается из корпуса через трубку 8, которая проходит внутри среднего цилиндра. Для облегчения вращения пяты может быть применена шариковая опора 11.

Похожие патенты SU5233A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1
Вертикальный ветряной двигатель 1927
  • Смирнов И.Ф.
SU8624A1
Стартер для двигателей внутреннего горения 1928
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU44875A1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1999
  • Мамонтов В.Г.
  • Красюк С.В.
  • Заводов В.Я.
RU2164481C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕОБРАЗУЕМОГО В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Луканин В.Н.
  • Дербаремдикер А.Д.
RU2169085C1
Вертикальный ветряный двигатель 1926
  • Давыдов А.В.
  • Давыдов В.П.
SU4263A1
Водный степпер 2022
  • Кияница Виталий Иванович
  • Лукашина Светлана Вячеславовна
RU2779665C1
Судно 1933
  • Кабачинский Н.В.
SU43817A1
АВИАТРАНСФОРМЕР 2012
  • Никитюк Виктор Александрович
  • Козлова Ирина Викторовна
RU2519307C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Овсянников Борис Васильевич
  • Долотов Константин Викторович
  • Попов Сергей Дмитриевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
RU2577504C1

Иллюстрации к изобретению SU 5 233 A1

Формула изобретения SU 5 233 A1

1. Двигатель, приводимый в действие волнами, характеризующийся применением рабочих колес 4 (фиг. 1-8) с изогнутыми, желобчатыми в сечении лопастями - открытых с боков (фиг. 1-3) или снабженных боковыми дисками (фиг. 4-6), закрепленных на некотором расстоянии от берега посредством особой рамы (фиг. 8) и передающих вращение трансмиссии 2 при посредстве гибких связей, при чем оси рабочих колес могут быть сдвинуты одна относительно другой в горизонтальной плоскости (фиг. 7).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся применением винтовых механизмов 6 и 7 (фиг. 9), соответственно служащих для перестановки рабочих колес в вертикальном направлении и необходимого натяжения связей.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся тем, что рабочие колеса закрепляются с боков пловучего, герметически закрытого корпуса 1 (фиг. 10 и 11) удобообтекаемой формы, снабженного рулем 5 и удерживаемого якорями, каковой корпус заключает внутри динамомашину 2 и снабжается балластом 6 (фиг. 10).

4. Видоизменение охарактеризованного в п. 3 двигателя, отличающееся применением при рабочих колесах полуцилиндрических, поворотных кожухов 2 (фиг. 12-14) и снабжением корпуса 1 гидравлическою цилиндрическою пятою 6, 7, закрепляемою на подводном фундаменте 12 и служащею для надлежащей установки корпуса 1 в вертикальном направлении, при чем для облегчения вращения пяты может быть применена шариковая опора 11.

SU 5 233 A1

Авторы

Цаценко С.Г.

Цаценко М.Г.

Даты

1928-04-30Публикация

1926-09-22Подача