того состояния вентилей: 7 - катодной группы мостов 1, 2; 8 - анодной группы мостов 1, 2; 9 - /катодной группы мостов 3, 4; 10 - анодной группы мостов 3, 4; логические ключи 11, 12, 13, 14.
Система работает следующим образом.
Пусть в некоторый момент времени ток нагрузки становится равным нулю и все тиристоры какой-либо группы, например катодной группы мостов 1 и 2, закроются. Сигнал с датчика 7 через ключ И подает разрешение на снятие управляющего импульса (УИ) с мостов 1 и 2.
В анодной группе мостов некоторые тиристоры могут еще удерживаться в открытом состоянии токами утечки через запертые плечи мостов. Если э.д.с. Е велика и при этом произошла посадка напряжения сети, то время открытого состояния этих тиристоров может быть достаточно длительным и определяется временем сниженного значения напряжения сети и временем снижения э.д.с. нагрузочного двигателя. Если при этом подать УИ на мосты 3 и 4, то произойдет межфазное короткое замыкание. Поэтому разрешение на подачу УИ на мосты 3 и 4 поступает Ciвыхода ключа 13 только тогда, когда после снятия УИ с мостов 1 и 2 появляются сигналы на выходах обоих датчиков 7 и 8, свидетельствующие о запертом состоянии всех тиристоров мостов 1 и 2. Аналогичным образом производится переключение мостов с направления «назад на направление «вперед. Для упрощения контроль запертого состояния групп вентилей осуществляется с помощью известных методов индикации одновременного наличия напряжения, превы-шающего некоторый порог, на всех плечах контролируемой группы вентилей.
Предложенный способ может быть применен и в том случае, если параллельное соединение мостов имеет место только в одном направлении.
Формула изобретения
Способ раздельного управления реверсивным вентильным преобразователем с параллельно соединенными несинфазно питающимися мостами, при котором снятие управляющих импульсов с работавших мостов разрешают при одновременном запертом состоянии всех вентилей какой-либо группы, анодной или катодной, работавших мостов, отличающийс я тем, что, с целью увеличения надежности, после снятия управляющих импульсов с работавших мостов контролируют запертое состояние вентилей обеих групп мостов, анодной и катодной, и разрешают подачу управляющих импульсов на неработавшую группу мостов при запертом состоянии всех вентилей работавших мостов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Деткин Л. П. Системы управления тиристорными и ионным электроприводами. «Информэлектро, М., 1971 г. С. 66.
2 Авт. св. № 289491, кл. Н 02р 13/16 (прототип).
подачу У и на 1,2
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1974-07-29—Подача