ВЕРЕТЕННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ ВАТЕРОВ Советский патент 1937 года по МПК D01H7/22 

Описание патента на изобретение SU52392A1

В авторском свидетельстве №51968 описан веретенный тормоз для прядильных ватеров, выполненный из двух рычагов, поворотно установленных один на верхнем веретенном брусе, а другой на нижнем. Рычаги соединены между собою шарнирно и верхний рычаг снабжен кожаной накладкой, расположенной между двумя веретенными блочками, а нижний несет педаль, служащую для управления тормозом при нажатии ее ногою.

В видоизменении тормоза вместо нижнего рычага с педалью к концу верхнего рычага прикреплена площадка, при нажиме на которую коленом справа или слева будет тормозиться соответствующее веретено.

В предлагаемой форме выполнения веретенного тормоза на конце рычага, шарнирно укрепленного на нижнем веретенном брусе и несущего на другом конце педаль, шарнирно укреплена траверса, снабженная направляющим пазом, в котором и помещены тормозные колодки.

В видоизменении тормоза на траверсе прикреплены шарнирно соединенные держатели, в которых установлены тормозные колодки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди веретенного тормоза для прядильных ватеров, фиг. 2 - вид его сбоку, фиг. 3 - вид его сверху, фиг. 4 и 5 - вид сверху его видоизменений.

Рычаг 1 поворотно укреплен на нижнем внутреннем брусе помощью пальца 2. Нижняя его часть раздвоена, образуя педали, а в верхней укреплена шарнирно траверса 4. Прилив на рычаге 7 под траверсой допускает поворот траверсы только на небольшой угол.

В прямоугольном направляющем пазе траверсы помещены тормозные колодки 5 (фиг. 3), укрепленные помощью винта и металлической накладки 6. Перемещая колодку в траверсе 4, устанавливают ее в положение, при котором колодка 5 имеет концы, равноудаленные от блочков 3.

В видоизмененном тормозе, изображенном на фиг. 4, колодки 5 установлены в держателях 6, шарнирно укрепленных в траверсе 4. Щечки траверсы служат направляющими для держателей 6. Вывинчивая винты из траверсы заставляют держатели 6 выползать из пазов траверсы, чем достигается желаемая величина зазора между колодками 5 и блочками 3, укрепленными непосредственно на веретенах. Нажимая ногой на правую или левую педаль, тормозят соответствующее веретено, так как колодка 6 заклинивается в канавке блочка 3.

В видоизменении по фиг. 5 колодка 5 вдвигается в паз, сделанный в траверсе 4 в виде ласточкина хвоста, в направлении, совпадающем с направлением вращения блочка 3, до упора (соответствующий конец паза закатан), что гарантирует надежное крепление колодок.

Тормозные колодки выполняются из дерева, а не из кожи, а самое устройство тормоза допускает легкую замену колодок и регулировку зазора между ними и блочками 3.

Похожие патенты SU52392A1

название год авторы номер документа
Веретенный тормоз для прядильных ватеров 1936
  • Сущевский Г.Б.
SU51968A1
Крутильно-мотальный механизм 1972
  • Гиляревский Сергей Вячеславович
  • Гиляревский Владимир Сергеевич
SU534532A1
Прядильно-крутильная машина 1976
  • Бойцов Олег Николаевич
  • Коган Александр Григорьевич
  • Махаринский Ефим Ильич
SU609791A1
Ручной тормоз для веретен прядильных и крутильных машин 1958
  • Карасев Н.В.
  • Лотоцкий А.В.
  • Пудовеев В.И.
SU116316A1
Устройство для очистки веретенных гнезд и бруса на прядильных и крутильных машинах 1974
  • Зайцев Константин Федорович
SU549525A2
Приспособление к прядильным ватерам для прекращения подачи ровницы и останова веретена при обрыве нити 1936
  • Атныев М.Х.
SU50606A1
Регулятор скорости прядильного ватера 1939
  • Караете А.А.
  • Попов И.К.
  • Семенов В.И.
  • Щеклеев А.С.
SU58445A1
ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РОГУЛЬЧАТЫХ ВЕРЕТЕН ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН 1940
  • Кириллов Л.Н.
SU60383A1
Устройство для чистки веретенных гнезд и бруса прядильных и крутильных машин от пуха 1959
  • Зайцев К.Ф.
SU130816A1
Устройство для смены шпуль на кольцевых ватерах 1939
  • Прохоров С.И.
SU59460A1

Иллюстрации к изобретению SU 52 392 A1

Формула изобретения SU 52 392 A1

1. Форма выполнения веретенного тормоза для прядильных веретен по авторскому свидетельству №51968, отличающаяся тем, что тормозные колодки 5 помещены в направляющем пазе траверсы 4, шарнирно укрепленной на конце рычага 1, несущего на другом конце педаль (фиг. 3).

2. Видоизменение тормоза по п. 1, отличающееся тем, что тормозные колодки установлены в шарнирно соединенных держателях 6, укрепленных на траверсе 4 (фиг. 4).

SU 52 392 A1

Авторы

Сущевский Г.Б.

Даты

1937-12-31Публикация

1937-07-17Подача