В авторском свидетельстве №51968 описан веретенный тормоз для прядильных ватеров, выполненный из двух рычагов, поворотно установленных один на верхнем веретенном брусе, а другой на нижнем. Рычаги соединены между собою шарнирно и верхний рычаг снабжен кожаной накладкой, расположенной между двумя веретенными блочками, а нижний несет педаль, служащую для управления тормозом при нажатии ее ногою.
В видоизменении тормоза вместо нижнего рычага с педалью к концу верхнего рычага прикреплена площадка, при нажиме на которую коленом справа или слева будет тормозиться соответствующее веретено.
В предлагаемой форме выполнения веретенного тормоза на конце рычага, шарнирно укрепленного на нижнем веретенном брусе и несущего на другом конце педаль, шарнирно укреплена траверса, снабженная направляющим пазом, в котором и помещены тормозные колодки.
В видоизменении тормоза на траверсе прикреплены шарнирно соединенные держатели, в которых установлены тормозные колодки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди веретенного тормоза для прядильных ватеров, фиг. 2 - вид его сбоку, фиг. 3 - вид его сверху, фиг. 4 и 5 - вид сверху его видоизменений.
Рычаг 1 поворотно укреплен на нижнем внутреннем брусе помощью пальца 2. Нижняя его часть раздвоена, образуя педали, а в верхней укреплена шарнирно траверса 4. Прилив на рычаге 7 под траверсой допускает поворот траверсы только на небольшой угол.
В прямоугольном направляющем пазе траверсы помещены тормозные колодки 5 (фиг. 3), укрепленные помощью винта и металлической накладки 6. Перемещая колодку в траверсе 4, устанавливают ее в положение, при котором колодка 5 имеет концы, равноудаленные от блочков 3.
В видоизмененном тормозе, изображенном на фиг. 4, колодки 5 установлены в держателях 6, шарнирно укрепленных в траверсе 4. Щечки траверсы служат направляющими для держателей 6. Вывинчивая винты из траверсы заставляют держатели 6 выползать из пазов траверсы, чем достигается желаемая величина зазора между колодками 5 и блочками 3, укрепленными непосредственно на веретенах. Нажимая ногой на правую или левую педаль, тормозят соответствующее веретено, так как колодка 6 заклинивается в канавке блочка 3.
В видоизменении по фиг. 5 колодка 5 вдвигается в паз, сделанный в траверсе 4 в виде ласточкина хвоста, в направлении, совпадающем с направлением вращения блочка 3, до упора (соответствующий конец паза закатан), что гарантирует надежное крепление колодок.
Тормозные колодки выполняются из дерева, а не из кожи, а самое устройство тормоза допускает легкую замену колодок и регулировку зазора между ними и блочками 3.
1. Форма выполнения веретенного тормоза для прядильных веретен по авторскому свидетельству №51968, отличающаяся тем, что тормозные колодки 5 помещены в направляющем пазе траверсы 4, шарнирно укрепленной на конце рычага 1, несущего на другом конце педаль (фиг. 3).
2. Видоизменение тормоза по п. 1, отличающееся тем, что тормозные колодки установлены в шарнирно соединенных держателях 6, укрепленных на траверсе 4 (фиг. 4).
Авторы
Даты
1937-12-31—Публикация
1937-07-17—Подача