Существующая очистка газа у транспортных газогенераторов несовершенна. Наилучшая очистка достигается у древесноугольных генераторов, где применяются, как правило, матерчатые фильтры. Однако содержание в газе даже незначительного количества влаги вынуждает располагать эти фильтры в зоне высоких температур газа, чтобы избежать конденсации пара и уплотнения материи фильтра. Переменный режим работы двигателя обусловливает колебания температуры газа в широких пределах, в результате чего материя фильтров часто сгорает и делает установку непригодной к работе.
Дровяные газогенераторные установки находятся в смысле очистки в более худших условиях. Здесь нельзя применять матерчатые фильтры так, как они применяются в угольных генераторах, в виду того, что дровяной газ содержит очень высокий процент влаги, которая при ее конденсации делает материю фильтра газэнепроницаемой. Поэтому очистка газа здесь достигается методами внезапного падения скорости газа (эпюраторы), развитыми поверхностями (кольца Рашига) или центробежными вихрями газового потока (сист. "Фаун").
Все эти методы по существу не дают полной очистки газа, значительно уступая матерчатым фильтрам.
Предметом изобретения является способ автоматического выравнивания температуры газа, поступающего в фильтр, при помощи специального терморегулятора, обеспечивающего сохранность материи у древесноугольных генераторов и допускающего применение матерчатых фильтров для дровяных газогенераторов.
Это автоматическое выравнивание температуры газа достигается следующим образом (см. фиг. 1 чертежа).
Горячий газ из генератора 8 поступает в матерчатый очиститель (фильтр) 10 по короткой трубе 1, незначительно снижающей его температуру. Далее чистый и несколько охладившийся газ оставляет очиститель через патрубок 2 и трубчатый резервуар-теплообменник 3, который заполнен глицерином или какой-либо другой аналогичной жидкостью.
Если температура газа по каким-либо причинам повысится перед очистителем, то она повысится и после него, нагрев при этом глицерин, который увеличит свой объем, деформируя диафрагму 11, полость которой соединена трубкой 4 с пространством трубчатого резервуара 3. Это перемещение диафрагмы, благодаря промежуточному рычагу 5, увеличивающему вертикальный ход, прикроет дроссель 6 и заставит некоторую часть газа идти в матерчатый очиститель через холодильник 9 и тем самым автоматически снизит температуру его до установленного регулировкой предела, безопасного, с одной стороны, для сохранности материи фильтра и достаточного, с другой стороны, для предупреждения конденсации водяного пара.
Таким образом помощью регулятора, включенного в газоход за фильтром, регулируется количество газа, направляемого в холодильник.
Описанная схема в случае необходимости может быть дополнена вторым дросселем 7 (фиг. 2), который прикрыт при полном открытии дросселя 6 и открывается при закрытии дросселя 6.
1. Способ регулирования температуры газа транспортных газогенераторов перед матерчатыми фильтрами, отличающийся тем, что часть газа перед фильтрами охлаждают в холодильнике, включенном в шунт с газопроводом.
2. Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что количество газа, направляемого в холодильник, регулируют помощью известного регулятора, включенного в газоход за фильтром.
Авторы
Даты
1938-01-31—Публикация
1936-11-17—Подача