В известных конических и дисковых муфтах сцепления при больших угловых скоростях быстро изнашиваются фрикционные набивки. Кроме того, для обеспечения плавного включения приходится допускать буксование, что помимо быстрого срабатывания фрикционных набивок приводит к нагреванию самой муфты, которое при больших угловых скоростях, даже при незначительном времени буксования, может достигнуть большой величины.
Предлагаемая муфта имеет целью устранить вышеуказанные недостатки известных фрикционных муфт.
На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез муфты; фиг. 2 - разрез той же муфты по линии АВ на фиг. 1; фиг. 3 и 4 - взаимодействие роликов и резины во время включения муфты.
Конус 3 муфты, который насажен на ведущий вал 1, имеет на внутренней поверхности ряд свободно вращающихся роликов 6. Последние одной цапфой вставлены в гнезда в конусе 3, а другой - в гнезда в кольце 5, прикрепленном к конусу 3 при помощи шпилек 4. На конус 11 ведомого вала 2 надета монолитная резиновая коническая шина 7.
Спадению шины 7 препятствует кольцо 12, прикрепленное к конусу 11 посредством шпилек 10.
Если освободить рычаг, действующий на вилку, входящую в кольцевую прорезь 9 в конусе 11, то под действием пружины 8 конус 11 будет прижиматься шиной 7 к роликам 6. По мере вдавливания роликов 6 в шину 7 (фиг. 3 и 4) будет возрастать сопротивление качению роликов 6, а также будет возрастать скорость вращения ведомого вала 2.
Когда оси роликов 6 будут погружены под уровень поверхности шины 7, ролики не будут иметь возможности вращаться, и скорость вращения ведомого вала 2 будет равна скорости вращения ведущего вала 1.
Муфта предлагаемого устройства обладает большой эластичностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточный механизм | 1936 |
|
SU53739A1 |
Дифференциал свободного хода | 1983 |
|
SU1303044A3 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ - "ИВАН" | 1998 |
|
RU2135859C1 |
Кулаковая муфта для моторных повозок | 1929 |
|
SU38997A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1414670A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091251C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1931 |
|
SU45876A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЖЕСТКОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2081008C1 |
Двухскоростной привод | 1988 |
|
SU1749584A1 |
1. Коническая муфта сцепления, отличающаяся тем, что, один конус снабжен расположенными вдоль образующих его коническую поверхность роликами, а второй снабжен укрепленной на его конической поверхности резиновой набивкой.
2. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что ролики укреплены на конусе поворотно лишь около собственных геометрических осей.
Авторы
Даты
1938-01-31—Публикация
1937-03-07—Подача