КОНИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ Советский патент 1938 года по МПК F16D13/30 

Описание патента на изобретение SU52412A1

В известных конических и дисковых муфтах сцепления при больших угловых скоростях быстро изнашиваются фрикционные набивки. Кроме того, для обеспечения плавного включения приходится допускать буксование, что помимо быстрого срабатывания фрикционных набивок приводит к нагреванию самой муфты, которое при больших угловых скоростях, даже при незначительном времени буксования, может достигнуть большой величины.

Предлагаемая муфта имеет целью устранить вышеуказанные недостатки известных фрикционных муфт.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез муфты; фиг. 2 - разрез той же муфты по линии АВ на фиг. 1; фиг. 3 и 4 - взаимодействие роликов и резины во время включения муфты.

Конус 3 муфты, который насажен на ведущий вал 1, имеет на внутренней поверхности ряд свободно вращающихся роликов 6. Последние одной цапфой вставлены в гнезда в конусе 3, а другой - в гнезда в кольце 5, прикрепленном к конусу 3 при помощи шпилек 4. На конус 11 ведомого вала 2 надета монолитная резиновая коническая шина 7.

Спадению шины 7 препятствует кольцо 12, прикрепленное к конусу 11 посредством шпилек 10.

Если освободить рычаг, действующий на вилку, входящую в кольцевую прорезь 9 в конусе 11, то под действием пружины 8 конус 11 будет прижиматься шиной 7 к роликам 6. По мере вдавливания роликов 6 в шину 7 (фиг. 3 и 4) будет возрастать сопротивление качению роликов 6, а также будет возрастать скорость вращения ведомого вала 2.

Когда оси роликов 6 будут погружены под уровень поверхности шины 7, ролики не будут иметь возможности вращаться, и скорость вращения ведомого вала 2 будет равна скорости вращения ведущего вала 1.

Муфта предлагаемого устройства обладает большой эластичностью.

Похожие патенты SU52412A1

название год авторы номер документа
Передаточный механизм 1936
  • Андреев К.П.
SU53739A1
Дифференциал свободного хода 1983
  • Карл Е.Шоу
SU1303044A3
ДИФФЕРЕНЦИАЛ - "ИВАН" 1998
  • Енов М.И.
RU2135859C1
Кулаковая муфта для моторных повозок 1929
  • Мариано Салерни
SU38997A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
  • Ефимов А.В.
  • Тескер Е.И.
  • Победин А.В.
RU2091249C1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1414670A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
RU2091251C1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1931
  • Гуго Юнкерс
SU45876A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЖЕСТКОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Погосбеков М.И.
RU2081008C1
Двухскоростной привод 1988
  • Скорик Анатолий Иванович
  • Стрюк Николай Алексеевич
  • Прокопенко Валентин Михайлович
SU1749584A1

Иллюстрации к изобретению SU 52 412 A1

Формула изобретения SU 52 412 A1

1. Коническая муфта сцепления, отличающаяся тем, что, один конус снабжен расположенными вдоль образующих его коническую поверхность роликами, а второй снабжен укрепленной на его конической поверхности резиновой набивкой.

2. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что ролики укреплены на конусе поворотно лишь около собственных геометрических осей.

SU 52 412 A1

Авторы

Панько С.Ф.

Даты

1938-01-31Публикация

1937-03-07Подача