1
Иэобрегение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано для автоматического управления светофорами.
Известны устройства переключения на тиристорах, содержащие емкостные прерыватели, выполненные на резисторах, конденсаторах и тиристоре 1,
Емкостные прерыватели в известных устройствах могут выполнять функции коммугируюших элементов и элементов выдержки времени,
Прототихюм изобретения является устройство для управления светофором, содержащее тирисгор, анод которого соединен с положи тельной клеммой источника питания, транС форматор, первичная обноткй которого одним концом через последовательно соедииенные первый аинистор и резистор подключена ко входу устройства, точка соединения перво1чэ дикие- тора и резистора через конденсатор подключена к отрицательной клемме источника пи- гания и второму концу первичной обмотки трансфорг штора, a вторичная обм.отка трансформатора соединена одним концом с управляющим электродом тирнсторди друг.ям с катодом тиристора {2.
Однако такое устройство непригодно ша автоматического управления движением на перекрестках, вследствие того, что дл ра«боты необходимо, чтобы интервал меаду з пускающими импульсами был больше дд 1«тел1 кости горечия разрешающего сигнала, что практически невозможно так как автотранопорт движется с произвольными ик вр &яами,
Целью изобреге8 ии явл яетой обесценение четкой работы устройсгва при любьж длительностях «штервалс Ms;tigjy зг пуакакшимк импyльca sи и упрошекиз устройсгва
Эта цель достигается темэ что в продложенное устройство введет второй .stJii«Hcix)p, конденсаторы, резисторы и аиол кашд торого подключен к аноду перво1ч динистора a аиод - к точке соединения йоиденсетора и резистора, подключенных другими концами параллельно лампе светюфора и соотнетственно через резистор и конденсатор к ки-пя в юрого дияистора, анод которого подключен к аноду диода.
Схема устройства Егоказака ка-чертгёжэв Устройство содержит тиристор 1, нагрузку i {лампу светофора) рече времени из конденсаторов 3, 4 резисторов 5, 6 и динистора 7; резистор 8; конденсатор 9; динистор lOj трансфоркштор 11 и диодь 12 и 13. Устройство работает следующим образом, Транспорт при подходе к дорожному перекрестку своим токоприемником самыкает электрический контакт (контакт включения), При этом на вход устройства поступает импульс тока, который включает тиристор 1. и лампа светофора загорается. Конденсаторы 3, 4 заряжаются соответственно через резисторы 5, 6, Как только напряжение конденсатора 4 достигнет напряжений переклк чения динистора 7, последний включается, сумма напр1 жений заряженных конденсаторов запирает тиристор и нагрузка (лампа светофора) обесточивается. Если очередной сигнал включения поступает на вход устройства до момента срабатывания реле времени включенного от предыдущего сигнала, включается динистор 1О и конденсатор 4с разряжается через диод 13, динистор 10 обмот ку трансформатора 11, возврайия схему в исходное состояние. При этом cxeivia, не выключаясь, начинает отсчет времени с нуля. -„ Для четкой работы устройства напряжени переключения динистора Ю должно быть больше напряжения переключения динистора 7 ЯспольЗованйе предлагаемого тиристорного устройства светофорной сигнализации для городского электротранспорта дает возможность иметь для встречно движущегося элек тротранспорте только одну схему бесконтакт ного выключения светофорных ламп и соорветствешю одну группу светофорных ламп и одну линию связи между ними. Форм у л а изобретения Устройство для управления светофором, содержащее тиристор, анод которого соединен с положительной клеммой источника питания, трансформатор, первичная обмотка которого одним концом через последовательно соединенные первый динистор и резистор подключена ко входу устройства, точка соединения первого динистора и резистора через конденсатор подключена к отрицательной клемме источника питания и второму концу первичной обмотки тр ансформакйра, а вторичная обмотка трансформатора соединена одним концом через диод с управляющим электродом тиристора, а другим с катодом тиристора, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в него введены второй динистор, конденсаторы, резисторы и диод, катод которого подключен к аноду первого динистора, а анод - к точке соединения конденсатора и резистора, подключенных другими концами параллельно лампе светофора и соответственно через резистор и конденсатор - к катоду Г второго динисторй, анод которого подключен к аноду диода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: .1, Глух Е. М,, Зеленов В. Е, Защита полупроводниковых преобразователей , М,, 1970, стр, 81, рис, 4-6, 2, Патент Великобритании № 1Q802O3 от 17,05,1966 г., Н2К (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления светофором | 1981 |
|
SU972549A1 |
Бесконтактный датчик наличия магнитной массы | 1977 |
|
SU737978A1 |
Устройство для управления сигнальными лампами светофора | 1988 |
|
SU1674214A1 |
Устройство для контроля и учета работы экскаватора | 1979 |
|
SU959119A1 |
Устройство для зажигания газоразрядной лампы | 1980 |
|
SU944173A1 |
КОММУТАТОР НА СИММЕТРИЧНЫХ ТИРИСТОРАХ | 1970 |
|
SU267691A1 |
СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ(ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2220828C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОРАЗРЯДНОЙ ЛАМПЫ | 1992 |
|
RU2088054C1 |
Устройство для контроля мощных тиристоров высоковольтного вентиля | 1981 |
|
SU978264A1 |
Устройство для управления и защиты трехфазной электроустановки от обрыва фазы | 1989 |
|
SU1697174A1 |
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1975-05-27—Подача