Изобретение относится к области электр| машиностроения и может быть использовано :& линейных машинах постоянного тока. Известен лршейный электродвигатель поIcTOHHHoro тока, вхлючеющий индуктор, ккорь 1с обмоткой и 1солпектор 1J, Однако такой двигатег1Ь не обяадаат достаточным быстро AeficTBaeivi. Известен также линейный электродвига тель постоянного тока, включающий инауктор якорь, выЬголненный из изоляционной пласти4 ,;, с закрепленной на ее поверхностп йкорвой обмоткой, и плоский коллектор 2j, ; В этом Дбигатепе якорь не обладает ,статочкой жесткостью, поэтому размеры як( |ря должны быть ограничены из соображений допустимых деформаций, и лсак следствие этого изготоапение двигателя на бо/шшую Мощность невозможно. Двигатель недостато JHO надежен, Зто устройство является наибе лее близким предложенному. Цель изобретения - повь-еить надежность и быстродейг ГЕЕе. . Для дост14женйя этой цели изоляционная пластина на торцах снабжена полыми цили№ ядрами, оо4 которых параллельны направлению движения, причем побовые части якорной о& мотки размещены на поверхности полых ц№ динаров. . На фиг. 1 показан предложенный электро.двигатель, вид спереди; на фиг. 2 - то же, :1вид сверху. -| Линейный электродвигатель постоянного ; гока содержит индуктор 1 и якорь, выполтаенный из изоляционной, пластины 2, снаб «енной на торцах полыми цилиндрами 3. На ;поверхности якоря закреплена обмотке 4. ; геобоызш .части 5 которой за1треплены на вне- I иней поверхности полых цилиндров, Щетки 6 и коллектор 7 служат для подво, на напряжения питания к -якорной обмотке, Нйорь движется по направляющим 8 в воэГдушном зазоре между индуктором и ярмом 9. Полые цилиндры 3 изготовлены из стек Ьоволокнистого материала. Электродвигатель рабЬтает следующим образом. При подаче I напряжЕшт на щетки 6 0 якорной обмотке 4 потечет электрический ток. В jreaynbTaie взаимодействия магнитг ого потока индуктора и тока якоря появляется сила, которая iuip 5MeniaeT якорь по направпикиним. По мере движения якоря колJiPKTot 1 осуществляет переключение секций, корной рбмотки как и в об)чтюй машине поц г,т«эя1ПюгО;тока. Это повышает жесткость Икоря npii небольшом; его весе, увеличивает; ||азмеры и мощность и повышает быстроде Цствие линейного электродвигателя. ормула изобретения Линейный электродвигатель постоянного тока, включающий индуктор, якорь, выполненный из изоляционной пластины с закреп ленн(;й на ее поверхности якорной обмоткой, и плоский коллектор, о т л и г а ю ш. и itс f тем, что, с целью нов н11ения надеж- нсхзти и быстродействия, изолянионная плас« тина на торцах снабжена полыми цилиндра-i ми, оси которых параллельны .направлению движения, причем лобовые части якорной обкготки размещены на поверхности полых цилиндров. Источники информации, принятые во внн i мание при экспертизе: ; 1. Патент Англии 12О7232, кл. Н2А, il97O г. : 2. Патент США3136934 кл. 318-130,1 :i96i г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электродвигатель | 1974 |
|
SU526989A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2185018C2 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU1037387A1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU985894A1 |
Двухкоординатный электродвигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU1037384A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока | 1974 |
|
SU618823A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1986 |
|
RU2083051C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079952C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2023 |
|
RU2815378C1 |
Коллекторный электродвигатель малой мощности | 1985 |
|
SU1312688A1 |
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1974-03-05—Подача