симальное отношение между движущей силой и весом якоря. Однако такой электродвигатель имеет довольно большое время реверса. : Целью изобретения является уменьшение времени реверса. Указанная цель достигается тем, что индуктор снабжен размещенными на его концевых участках дополнительными обмотками, каждая из которых соединена через выпрямительный мост с неподвижной щеткой и соответствующей клеммой источника питания. Описываемый линейный электродвигатель постоянного тока схематически показан на чертеже. Линейный электродвигатель постоянного тока содержит индуктор, имеющий станину 1, на которой установлены полюса 2 чередующейся полярности. - В зазоре, образованном полюсами 2 и ярмом 3, расположен якорь 4, обмотка которого жестко связана с подвижно установленными в ячейках изоляционной обоймы 5 пластинами 6 коллектора. Щеткодержатель состоит из изоляционного основания 7, в котором размещены щетки 8 заподлицо с его верхним торцом. На концевых участках индуктора, в зоне реверса якоря 4, размещены дополнительные обмотки 9. Обмотки 9 расположены на полюсах 2. Каждая обмотка включена на выход выпрямительного моста 10. Выпрямительный мост 10 соединен с неподвижной щеткой 8 и клеммой источника питания обмотки якоря. Полярность клеммы источника питания выбирается таким образом, чтобы в дополнительных обмотках создавался поток, деиствующий согласно с основным потоком электродвигателя. Линейный электродвигатель работает следующим образом. Основной поток создается обмотками полюсов независимого возбуждения (на чертеже эти обмотки не показаны). При включении напряжения на обмотку якоря через щетки 8, которые контактируют с коллектором по обмотке якоря потечет электрический ток. В результате взаимодействия тока якоря с потоком электродвигателя создается движущая сила, которая перемещает якорь по направ яющим вдоль зазора. Подвижные пластины 6 коллектора наезжают на неподвижные щетки В и осуществляют коммутацию секций обмотки якоря. Когда якорь попадает в зону реверса и наезжает на неподвижные щетки, автоматически включаются дополнительные обмотки 9 которые соединены последовательно со щетками 8, выпрямительным мостом 10 и клеммой источника питания. Поток электродвигателя в воздущном зазоре на участке реверса увеличивается. Одновременно путевой выключатель (на чертеже не показан, так как схема реверса напряжения якоря не является принципиальной) дает сигнал на изменение полярности источника питания якоря. В цепи якоря меняется направление тока, в дополнительной обмотке 9 полюсов индуктора поток не меняет свое направление, так как выпрямительный мост 10 сохраняет направление тока возбуждения. Интенсивность торможения и последующего разгона якоря будет значительнб увеличена за счет увеличения электромагнитного момента электродвигателя. Возможность увеличения потока в линейных электродвигателях практически всегда существует, так как они имеют повыщенные воздущные зазоры, работают при индукциях 0,3-0,4 тесла, и их магнитные системы далеки от насыщения. Повыщенные зазоры требуются для обеспечения достаточной жесткости плоского немагнитного якоря, который выполнить в виде тонкой пластины не представляется возможным. Увеличение за счет усиления поля пускового и тормозного моментов при ггрочих равных условиях позволяет существенно сократить время реверса якоря и повысить производительность производственных механизмов. При выходе из зоны реверса форсировка поля автоматически снимается. Экономический эффект заключается в повыщении производительности труда за счет уменьшения в 23 раза времени реверса инструмента. Формула изобретения Линейный электродвигатель постоянного тока, содержащий индуктор/якорь, обмотка которого жестко связана с подвижно установленными пластинами коллектора, и щеткодержатель с неподвижными щетками, соединенными с клеммами источника питания обмотки якоря, отличающийся тем, что, с целью уменьщения времени реверса, индуктор снабжен размещенными на его концевых участках дополнительными обмотками, каждая из которых соединена через выпрямительный мост с неподвижной щеткой и соответствующей клеммой источника питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 3136934, кл. 318-130, 1961. 2.Авторское свидетельство СССР № 526989, кл. Н 02 К 33/00, 1974.
t 5 6 (Ц 4 ц ц ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2023 |
|
RU2815378C1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока | 1974 |
|
SU647807A1 |
Линейный электродвигатель | 1974 |
|
SU526989A1 |
Двухкоординатный электродвигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU1037384A1 |
МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2137280C1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2414796C1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390087C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2465707C2 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2385525C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2185018C2 |
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1974-09-10—Подача