Линейный электродвигатель постоянного тока Советский патент 1978 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU618823A1

симальное отношение между движущей силой и весом якоря. Однако такой электродвигатель имеет довольно большое время реверса. : Целью изобретения является уменьшение времени реверса. Указанная цель достигается тем, что индуктор снабжен размещенными на его концевых участках дополнительными обмотками, каждая из которых соединена через выпрямительный мост с неподвижной щеткой и соответствующей клеммой источника питания. Описываемый линейный электродвигатель постоянного тока схематически показан на чертеже. Линейный электродвигатель постоянного тока содержит индуктор, имеющий станину 1, на которой установлены полюса 2 чередующейся полярности. - В зазоре, образованном полюсами 2 и ярмом 3, расположен якорь 4, обмотка которого жестко связана с подвижно установленными в ячейках изоляционной обоймы 5 пластинами 6 коллектора. Щеткодержатель состоит из изоляционного основания 7, в котором размещены щетки 8 заподлицо с его верхним торцом. На концевых участках индуктора, в зоне реверса якоря 4, размещены дополнительные обмотки 9. Обмотки 9 расположены на полюсах 2. Каждая обмотка включена на выход выпрямительного моста 10. Выпрямительный мост 10 соединен с неподвижной щеткой 8 и клеммой источника питания обмотки якоря. Полярность клеммы источника питания выбирается таким образом, чтобы в дополнительных обмотках создавался поток, деиствующий согласно с основным потоком электродвигателя. Линейный электродвигатель работает следующим образом. Основной поток создается обмотками полюсов независимого возбуждения (на чертеже эти обмотки не показаны). При включении напряжения на обмотку якоря через щетки 8, которые контактируют с коллектором по обмотке якоря потечет электрический ток. В результате взаимодействия тока якоря с потоком электродвигателя создается движущая сила, которая перемещает якорь по направ яющим вдоль зазора. Подвижные пластины 6 коллектора наезжают на неподвижные щетки В и осуществляют коммутацию секций обмотки якоря. Когда якорь попадает в зону реверса и наезжает на неподвижные щетки, автоматически включаются дополнительные обмотки 9 которые соединены последовательно со щетками 8, выпрямительным мостом 10 и клеммой источника питания. Поток электродвигателя в воздущном зазоре на участке реверса увеличивается. Одновременно путевой выключатель (на чертеже не показан, так как схема реверса напряжения якоря не является принципиальной) дает сигнал на изменение полярности источника питания якоря. В цепи якоря меняется направление тока, в дополнительной обмотке 9 полюсов индуктора поток не меняет свое направление, так как выпрямительный мост 10 сохраняет направление тока возбуждения. Интенсивность торможения и последующего разгона якоря будет значительнб увеличена за счет увеличения электромагнитного момента электродвигателя. Возможность увеличения потока в линейных электродвигателях практически всегда существует, так как они имеют повыщенные воздущные зазоры, работают при индукциях 0,3-0,4 тесла, и их магнитные системы далеки от насыщения. Повыщенные зазоры требуются для обеспечения достаточной жесткости плоского немагнитного якоря, который выполнить в виде тонкой пластины не представляется возможным. Увеличение за счет усиления поля пускового и тормозного моментов при ггрочих равных условиях позволяет существенно сократить время реверса якоря и повысить производительность производственных механизмов. При выходе из зоны реверса форсировка поля автоматически снимается. Экономический эффект заключается в повыщении производительности труда за счет уменьшения в 23 раза времени реверса инструмента. Формула изобретения Линейный электродвигатель постоянного тока, содержащий индуктор/якорь, обмотка которого жестко связана с подвижно установленными пластинами коллектора, и щеткодержатель с неподвижными щетками, соединенными с клеммами источника питания обмотки якоря, отличающийся тем, что, с целью уменьщения времени реверса, индуктор снабжен размещенными на его концевых участках дополнительными обмотками, каждая из которых соединена через выпрямительный мост с неподвижной щеткой и соответствующей клеммой источника питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 3136934, кл. 318-130, 1961. 2.Авторское свидетельство СССР № 526989, кл. Н 02 К 33/00, 1974.

t 5 6 (Ц 4 ц ц ч

Похожие патенты SU618823A1

название год авторы номер документа
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2023
  • Швец Злата Васильевна
  • Макаренко Алексей Александрович
  • Тепцов Даниил Борисович
  • Крюков Андрей Дмитриевич
  • Семенкин Артем Евгеньевич
  • Волков Степан Степанович
RU2815378C1
Линейный электродвигатель постоянного тока 1974
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Грозов Евгений Иванович
  • Чураков Виталий Викторович
SU647807A1
Линейный электродвигатель 1974
  • Андрущук Владимир Васильевич
SU526989A1
Двухкоординатный электродвигатель постоянного тока 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Сахаров Юрий Анатольевич
SU1037384A1
МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Афанасьев А.Ю.
  • Кривошеев С.В.
  • Фрейман Э.В.
RU2137280C1
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Александр Владимирович
  • Чернухин Андрей Владимирович
RU2414796C1
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2390087C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Шацкий Николай Михайлович
RU2465707C2
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2385525C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2000
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Рымша Виктор Иванович
  • Рымша Виталий Викторович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
RU2185018C2

Иллюстрации к изобретению SU 618 823 A1

Реферат патента 1978 года Линейный электродвигатель постоянного тока

Формула изобретения SU 618 823 A1

SU 618 823 A1

Авторы

Андрущук Владимир Васильевич

Даты

1978-08-05Публикация

1974-09-10Подача