(54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО 1
СГОРАНИЯ
идам. Зубья 15 и впадин ь 16 прака-и гески полностью вьшолаоны снаружи и внутри на-яльных окружностей ( см, фиг. 2). На торцовой стенке корпуса 1 распо.;ожена свеча звжига;иет 17, а в ь( рхней частк корпусе - форсу;«й J.8 для впрыска лехкого то г;ива.
Передкке и задхчке кромки впускных 7 и 8 и вьшускны: 9 и 1C оков очерчены по профил о copi-бетствующих зубьев или впадин, с. расстояние от ближайшей линии пересечевил о или 6 ципиндрических поверхЕосгей цс точки на кромке окна по меныией и;оре равно расстояния между соседними ;г у5ьями соответствующего ротора ИЛЕ ширине впадины ротора, изме- ременной по ош1санной окружности. Такое расположение окон обеспе шаает окончани вьтуска отработави(юс газов до начала продувкн и заполеент- е рабочих объемов воз.с ш:; м зарядом.
В кор г;/се иуюдусмотрсны полости охлаждеиик 19, Синхронизации враше и,«я роторов обеспечивается шестеренчатой передачей {на чартеже не показана) а ведущий ротор 1-3 снабжен вьэсодным валом (не показан) для съема мощности и осуществления пуска. Предусмотрена возможность охлаждения роторов 13 и 14 дутем Tiri 1ЧИ в полости, выполненные внутри них, о.хл1зждающей среды через осевые :;аналь валов 11 к 12.
При работе двигателя и вращении роторов межзубчатая впадина 2О зедущего ротора 13 к впадина 21 ведомого ротора 14 заполняются воздухом через впускные окна 7 и 8. При дальнейшем вращении, эти впадины разобщаются от впускяых окон и соединяются меж;ту собой.
В этот момент во впадину 21 форсункой 18 впрыскивается топливо. При дальнейшем вращении зуб 15 пходит во впадину 21, сжимая находящуюся там топливовоздушную смесь. В момент наибольшего
сжатия смесь воспламеняется свечой 17 и сгорает, а образовавшиеся продукты сгорания расширяются, приводя роторы F-.-; вращение.
V ; .i-; продуктов сгорания продолжается до пор, пока боковые кромки зубьев 15 и впаДйН 16 не достигнут выпускных окон 9 и 1О через которые отработавшие газы вьшускаются в атмос-
Феру.
Возможны и другие варианты вьшолнеШ1Я двигателя, в которых топливо-воздушная смесь приготавливается в карбюраторе и после этого поступает D рабочую камеру.
Число зубьев ведущего ротора 13 не
должно быть меньше трех, а число впадин ведомого ротора 14 предпочтительно иметь болылим.
Формула изобретения
Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочей камерой, образованной двумя пересекающимися дилиндрнческими поверхностями и снабженной окнами газообмена, два установленных на параллельных валах и находящихся в зацеплении ротора (ведущий и ведомый) соответственно с зубьями и впадинами циклоидального профиля, выполненными снаружи и внутри начальных окружностей, о т личающийся тем, что, с целью повышения эффективности газообмена, в корпусе отдельно для каждого ротора выполкены впускнье и выпускные окна, передние и задние которых очерчены по профилю впадин соответствующего ротора, а угловое расстояние от ближайшей линии пресечения ыи шндричесхих поверхностей до точки на кромке окна по меньшей мере рвано угловому расстоанню между соседними зубья ш соответствующего ротора или ширине впадины ротора, измеренной по описанной ожружности.
,ильные окружности
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU370353A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ РАБОЧИХ КАМЕР РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2146013C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2171906C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2271457C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2041360C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ФИНКА | 2022 |
|
RU2783737C1 |
МОТОР-ВИНТ | 1996 |
|
RU2102280C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2067673C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2044893C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2152522C1 |
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1967-04-25—Подача