1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к антифрикционным материалам, используемым для изготовления деталей, работающих в узлах трения автомобилей, автобусов и троллейбусов.
Известен антифрикционный материал состояпдай из графита и связующего - фенол- формальдегидной смолы стеарина, извести и уротропина ll.
Недостаток известного антифрикционного материала заключается в низкой износостойкости при работе в узлах трения без смазки
Известен антифрикционный материал, содержащий углегра4 1товый наполнитель, медь в количестве 30-50 вес.% и связующее органические смолы 2.
Недостатком указанного материала является большой износ в узлах трения при скоростях вращения до ЗОО об/мин.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является спеченный антифрикционный материал, содержащий электрографит и связующее з. Связующее соетоит из 83,3% фенолформальдегидной смолы 11,1% уротропина; 3,9% стеарина и 1,7% извести.
Недостаток такого антифрикционного материала заключается в большом износе в условиях сухого и мокрого трения, составляющем до 5 мм за 22 ч, и высоком коэффициенте трения, равном 0,1 при нагрузке 10О кг и скорости вращения ЗООО об/мин.
Целью изобретения является повышение антифрикционных свойств материала. Это дотигается введением в состав материала сте арата цинка, талька, цинка, свинца и олова при следуюшем соотношении компонентов, вес,%:
Электрографит
30-80
Стеаоат цинка
0,1- 5
Тальк
0,1-10
0,5-10
Цинк
0,5-3О
Свинец
0,5-ЗО
Олово
Остальное
Связующее
Описываемый антифрикционный материал при нагрузке 1ОО кг и скорости вращения 3000 об/мин имеет коэффициенттрения 0,04-О,О6; удельный износ при смачивании водой за 22 ч 0,025-0,08 мм и удельный износ при сухом трении эа 22ч 0,03-0,07 м Пример. Антифрикционный материал получают смешиванием компонентов в виде порошков и горячим прессованием заготовок при 150°С с последующей термической обработкой при 700-900° С. При испытаниях материала при нагрузке на образец 100 кг, скорости вращения ЗООО об/мин, сухом трении и смачивании водой получают следующие результаты: Коэффициент трения 0,04 - 0,06 Износ при смачивании во0,025 - 0,08 дой за 22 ч, мм Износ при сухом трении за 22 ч, мм 0,ОЗ - О,07 Формула изобретения Антифрикционный материал, содержащий электрографит, и связующее, о т л и ч а ю|щ и и с я тем, что, с целью повышения антифрикционных свойств, он допспнительно содержит стеарат цинка, тальк, цинк, свинец и олово при следующем соотношении компонентов, вес,%: Электрографит30-80 Стеарат цинка0,1- 5 Тальк0,1-10 Цинк0,5-10 Свинец0,5-30 Олово0,5-3 О СвязующееОстальное Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. К. В. Ивин и др. Токосъем городского наземного транспорта , Изд. литературы по строительству, Москва, 1965 г. 2. Авторское свидетельство СССР № 14192, М. Кл. Н 01 г 48/12 от 22.09.60 г. 3. Авторское свидетельство СССР№ 2 21799, М. Кл. Н О1 Г 43/02 от 06.05.67 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антифрикционный материал | 1971 |
|
SU358958A1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2010 |
|
RU2428442C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ АНТИФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1996 |
|
RU2126429C1 |
СВЯЗУЮЩЕЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕКСТОЛИТОВ И ПРЕСС-КОМПОЗИЦИЙ | 2020 |
|
RU2740665C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТА ПРЕССОВОЧНОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТА | 2017 |
|
RU2653157C1 |
Антифрикционный материал преимущественно для контактных вставок токоприемников электроподвижного состава | 1989 |
|
SU1732388A1 |
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ ГОРЯЧЕЙ ВУЛКАНИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2016008C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОГНЕПРЕГРАДИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2219203C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОКОСЪЕМНЫХ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2004 |
|
RU2274936C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 1998 |
|
RU2128801C1 |
Авторы
Даты
1976-08-15—Публикация
1974-08-27—Подача