1
Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в механизмах продвижения материала в скорняжной швейной м.ашине.
Известен механизм, свободного хода, со- держащий ведущую полум,уфту и ведомую полумуфту, соединенную со звездочкой роликового одностороннего стопора, имеющего неподвижную обойму и исключающего ревенсивное вращение ведомого вала.
Однако в известном, механизме имеется инерционный выбег ведомой полум.уфты., что приводит к возникновению ударных нагрузок при резкой остановке ведущей полумуфты и снижает долговечность ведомой полумуфты.
Предлагаемый механизм отличается от известного тем, что он снабжен дополнительной звездочкой с двум.я рядами тел заклинивания, установленной на звездочке роликового одностороннего стопора и взаимодействующей при реверсе ведущей полум.уфты одним, рядом, тел заклинивания с неподвижной обоймой роликового одностороннего стопора, а при обгоне другим, рядом тел заклинивания - с ведущей полумуфтой
Кроме того дополнительная звездочка подпружинена пластинчатой пружиной к торцу ведущей полум.уфгы..
Дополнительная звездочка имеет радиальные пазы и плоские .площадки, в которых установлен один ряд тел заклинивания, вьшолненных в виде сухарей с подпружиненными роликами, и другой ряд тел заклинивания в виде подпружиненных роликов.
Такое выполнение механизма свободного хода обеспечивает повьшхения срока службы, ведомой полумуфты..
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, свободного хода, разрез, фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез по Г-Г на фиг. 1.
Механизм, свободного хода содержит ведущую полум.уфту 1 и ведом.ую полу муфту 2, в клиновых пазах которой установлены подпружиненные ролики 3, Ведомая полумуфта 2 соединена с ведомым валом 4, на котором закреплена звездочка 5 роликового стопора. Обойма б стопора неподвижна, так как прикреплена к корпусу машины. Ролики 7 стопора установлены в пазах звездочки 5, Звездочка 5 стопора вьшолнена вместе с втулкой 8, на которой расположена дополнительная сдвоенная звездочка 9, имеющая фланец 1О. Фланец 1О прижимает ся к торцу ведущей полумуфты 1 пластинча той пружиной 11. Дополнительная звездочка 9 имеет радиальные отверстия, в которых установлены тела заклинивания в виде сухарей 12 и заклинивающих роликов 13. Эти тела заклинивания взаим.одействуюг с ведущей полум.уфтой 1 и с втулкой 8 звездочки 5 стопора. На дополнительной звездочке 9 выполнены плоские .площадки, образующие с неподвижной обоймой 6 стопора клиновые пространства, в которых находятся подпружиненные ролики 14. Весь механизм крепится на ведомом, валу кольцом, 15 Механизм работает следующим образом. Ведущей полумуфте сообщается колебательное движение. При движении ведущей полумуфты 1 против часовой стрелки ролики 3 заклиниваются, и вращение через ведомую полумуфту 2 передается на ведомый вал 4. При обгоне; когда относительная скорост ведомой полумуфты. 2 становится больще ск рости Ведущей полум фты 1, закли11иваются ролики 13, расположенные между сухарями 12, контактирующими с ведущей полумуфтой 1, и втулкой 8, соединенной с ведомым, валом 4. Происходит торможение ведомой полумуфты, 2 относительно ведущей полум.уфты. 1. При вращении ведущей полум.уфты 1 по часовой стрелке ролики 3 расклиниваются, и вращение на вал 4 не передается. Дополнительная звездочка 9, увлекаема трением между ее фланцем 10 и торцом ведущей полумуфты 1, стопорится роликами 14, заклинивающимися между ее плоскими поверхностями и неподвижной обойм,ой б стрпора. Возможности вращения ведомого вала 4 по часовой стрелке препятствует стопор, ролики 7 которого заклиниваются между неподвижной обоймой 6 и звездочкой 5, закрепленной на этом балу. Формула изобретения 1.Механизм, свободного хода, содержащий ведущую полум.уфту и ведомую полум., соединенную со звездочкой роликового одностороннего стопора, имеющего неподвижную обойм.у и йсключакнцего реверсивное вращение ведомого вала, отличающийс я тем, что, с целью повьппения срока службы, ведомой полум.уфты, он снабжен дополнительной звездочкой с двумя рядами тел заклинивания, установленной на звездочке роликового одностороннего стопора и взаимодействующей при реверсе ведущей полумуфты одним, рядом тел заклинивания с непоящкНОЙ обоймой роликового одностороннего CTQ лора, а при обгоне другим, рядом тел заклинивания-с ведущей муфтой. 2.Механизм свободного хода по п.1, отличающийся тем, что дополнительная звездочка подпружинена .пластин чатой пружиной к торцу ведущей полумуфтщ. 3.Механизм свободного хода, по nn.l и2, отличающийся тем, что дополнительная звездочка имеет радиальные пазы, и плоские площадки, в которых соответственно установлен один ряд тел заклинивания, вьгаолненньк в виде сухарей с поДпружиненньши роликами, и другой рад тел заклинивания в виде подпружиненных роликов.
f(f(
7/
vs.i
Б-В
n
z/a.J
r-r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обгонная муфта | 1975 |
|
SU571640A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1969 |
|
SU253499A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2005 |
|
RU2304731C2 |
Устройство розыска раза к ткацкому рапирному станку | 1989 |
|
SU1694731A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Механизм включения и останова ведомого вала | 1977 |
|
SU703702A1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1981 |
|
SU966354A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1996 |
|
RU2114337C1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2029148C1 |
Обгонная муфта управляемая и роликовый заклинивающий механизм для этой муфты | 2016 |
|
RU2618575C1 |
Авторы
Даты
1976-08-15—Публикация
1975-03-31—Подача