Механизм включения и останова ведомого вала Советский патент 1979 года по МПК F16D41/00 

Описание патента на изобретение SU703702A1

. 1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен механизм включения и останова ведомого вала, содержащий обгонную муфту включения двустороннего действия и обгонную муфту останова, имеющую ведущую полумуфту, соединенную с ведомой полумуфтой муфты включения, и обойму с упором, взаимодействующим со стопором 1.

Однако такой механизм имеет недостаточную точность останова ведомого вала в фиксированном положении и имеет повыщенные двдамические нагрузки, так как эти параметры зависят от изменения инерционности узлов, связанных с ведомым валом.

Целью описываемого изобретения является повыщение точности останова ведомого вала в фиксированном положении и снижение динамических нагрузок.

Это достигается тем, что механизм снабжен неподвижным корпусом, - в котором смонтирован стопор, выполненный в виде демпфера, а обгонная муфта останова выполнена двустороннего действия.

Каждая из муфт выполнена в виде подвижной обоймы, охватывающей полумуфты, между которыми эксцентрично расположены подпружиненные плавающие ролики смещенные в сторону ведущей полумуфты.

Демпфер состоит из упругого элемента и подвижной призмы.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, осевой разрез; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, разрез В-В на фиг. 1.

Механизм состоит из неподвижного корпуса I, в котором размещены последовательно соединенные обгонйые муфты останова и включення двустороннего действия.

Муфта останова содержит ведомую полумуфту 2, ведущую полумуфту 3, два плавающих ролика 4 и 5, расположенных эксцентрично оси вращения муфты и поджатых пружиной 6 друг к другу и к подвижиой охватывающей обойме 7, которая связана с корпусом 1, с возможностью углового перемещения посредством упора в виде ролика 8, упругого, например резинового демпфера 9 и подвижной призмы 10. Между ведущей полу муфтой и роликами имеется гарантированный зазор А по величине больший, чем максимальный выбег ведомого вала и связанного с ним других ведомых элементов при останове за счет инерционности системы. Муфта включения содержит подвижную обойму 11, связанную с приводным двигателем (не показан), ведомую полумуфту 12, жестко соединенную с ведущей полумуфтой 3 останова, ролики 13 и 14, расположенные эксцентрично оси вращения муфты и поджатые пружиной 15 друг к другу и к подвижной обойме, расклинивающий поводок 16, взаимодействующий посредством Промежуточных элементов с тормозом (не показаны). Механизм работает следующим образом. При передаче Движения от приводного двигателя через обойму 11 к выходному валу устройства и далее - исполнительному узлу расклинивающий поводок 16 освобождается от стопорного или тормозного устройства любыми известными механизмам и вращается свободно. При этом муфта включения заклинивается и передает движение от приводного двигателя полумуфтам 12 и 3. Ведущая полумуфта 3 при вращении расклинивает муфту останова и через ролики 4 или 5 (в зависимости от направления движения) передает движение ведомой полумуфте 2, образуя зазор А. Для того, чтобы остановись выходной вал и ведомую поЛумуфту 2, останавливают расклинивающий поводок 16 стопорным или тормозным устройством. Вместе с поводком 16 прекращают движения ролики 13 и 14 и полу муфты 12 и 3. При этом муфта включения расклинивается и обойма 11 вращается в первоначальном направлении вхолостую, а муфта останова за счет возможности передавать движение в одну сторону и под действием динамического момента от инерционности ведомого вала и других ведомых элементов заклинивается и обойма 7 вместе с ведомыми элементами поворачивается вокруг оси в пределах зазора Л, воздействуя роликом 8 на призму 10 и упругий демпфер 9. Последний при этом ежимается и рассеивает накопленную ведомыми элементами кинетическую энергию. Причем рассеивание энергии происходит как внутри материала демпфера, так и при трении его о внутренние стенки призмы- 10. Возвращение обоймы 7, ведомой полумуфты 2 и ведоМь1х элементов в положение начала выбега происходит за счет упругости демпфера, который при восстановлении размеров перемещает призму 10, воздействуя на ролик 8 и поворачивая обойму 7 в исходное положение. Точность останова при применении указанных муфт повышается,так как при их заклинивании отсутствует фрикционное пробуксовывание роликов, а перемещение муфт относительно обоймы происходит тольКО за счет упругих деформаций и после снятия нагрузки они возвращаются вместе с ведомым поводком в исходное положение. Аналогичным образом механизм работает и при использовании других обгонных муфт двустороннего действия независимо от исходного направления вращения его элементов. Формула изобретения 1. Механизм включения и останова ведомого вала, содержащий обгонную муфту включения двустороннего действия и обгонную муфту останова, имеющую ведущую полумуфту, соединенную с ведомой полумуфтой муфты включения, и обойму с упором, взаимодействующим со стопором, отличающийся тем, что, с целью повышения точности останова ведомого вала в фиксированном положении и снижения динамических нагрузок, механизм снабжен неподвижным корпусом, в котором смонтирован стопор, выполненный в виде демпфера, а обгонная муфта останова выполнена двустороннего дейст2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что каждая из муфт выполнена в виде подвижной обоймы, охватывающей полумуфты, между которыми эксцентрично расположены подпружиненные плавающие ролики, смещенные в сторону ведущей полумуфты. 3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что демпфер состоит из упругого элемента и подвижной призмы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 233375, F 16 D 41/04, 1968, (прототип).

И

Похожие патенты SU703702A1

название год авторы номер документа
Механизм свободного хода 1975
  • Никитин Виктор Андреевич
SU524939A1
Механизм сцепления 1980
  • Вальбе Михаил Пименович
  • Игнаткин Владимир Иванович
  • Корниенко Владимир Иванович
  • Фомишина Галина Ивановна
SU985507A1
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1971
SU432311A1
Механизм свободного хода 1979
  • Скребцов Анатолий Иванович
  • Карабань Василий Григорьевич
SU842286A2
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сусляев Александр Львович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаева Алла Ивановна
RU2357127C1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1995
  • Хабибуллин Минзадит Навширванович
RU2089763C1
Рабочий ротор 1990
  • Коршунов Юрий Николаевич
  • Мелихов Евгений Васильевич
SU1756115A2
Кулачковая муфта сцепления 1989
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Шиш Николай Владимирович
  • Калина Алла Александровна
  • Янченко Владимир Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Антоненко Владимир Дмитриевич
SU1813941A1
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1969
SU257943A1

Иллюстрации к изобретению SU 703 702 A1

Реферат патента 1979 года Механизм включения и останова ведомого вала

Формула изобретения SU 703 702 A1

Л

иг.г

5

фи2.Ь

15

Фиг.

SU 703 702 A1

Авторы

Ганин Александр Николаевич

Даты

1979-12-15Публикация

1977-02-14Подача