(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ
КЛАПАНОВ кпючателя. Контроль параметров рабочей жи кости осуществляется манометром 25, (дав ление), расходомером 26 (расход) и термометрами 27 и 28 (температуры). Электрическая схема автоматического перкпючателя состоит из двух реверсивных электродвигателей ЭД, и ЭД2 с двумя последовательными обмотками возбуждения WO и W5 , сигнальными цепями с лампочками открытого и закрытого положений задвижек и концевыми выключателями ВКц. Параллельно цепям закрытого положения (параллельно лампочкам Лд и Лц включены электронные реле ЭР и ЗГ , управляющие задвижками по сигналам от двух контактныхтеомометровТКВиТКН. Контактная группа КР( , управляемая обм откой Р реле ЭР,, соединена цепью управления электродвигателем ЭД задвижки греющей жидкости, а контактная группа KPg, управляемая обмоткой Pg реле ЭРд соединена с цепью управления электродвигателем задвижки охлаждающей жидкости. Параллельно сигнальной цепи (лампочки Л) открытого положения задвижки с приводом от электродвигателя ЭД« включен счетчик импульсов СИ - циклов нагрева - охлаждения. Испытываемый термоклапан присоединяется гибкими трубопроводами 19 к гнездам j 9 и 10 монтажного щита 8. Открываются краны 3 и 5 и вентили 11 и 12, запускается насос 4. Регулирующим дросселем 20 и вентилем 11 устанавливаются заданные расход и давление рабочей жидкости, контролируют их по расходомеру 26 и манометру 25. Холодная жидкость; течет о гнезда 7 на вход термоклапана, выходит из штуцера выхода холодной воды и сливается через вентиль 11 и смотровое стекло 13 в сигнальный бачок 15 небольшой емкости, а оттуда по перепивной трубе 18 в расходвый бак 1. Открывается задвижка 23 и дросселем 21 устанавливается по термометру 27 скорость нагрева рабочей жидкост Когда температура рабочей жидкости превы сит величину 1,начинается частичная течь рабочей жидкости через штуцер выхода (r,, м нпк-лг-т-, ,c.-3 11тт-,1тс.п ni ivono т-г, рячей жидкости, вентиль 12 и смотровое стекло 14. При повышении температуры до ii g течь рабочей жидкости через штуцер выхода холодной жидкости прекращается. При температуре выше Ь. жидкость течет только через штуцер выхода горячей жидкости и смотровое стекло 14. Вентилем 12 корректируют расход рабочей жидкости до заданного. Перегревают жидкость на некоторую величину выще закрывают задвижку 23 и открывают задвижку 24. Регулирующим дросселем 22 устанавливают заданную скорость охлаждения рабочей жидкости, контролируют ее по термометру 28. Рабочую жидкость охлаждают на некоторую величину ниже-fcj и .закрывают задвижку 24, настроив, с учетом инерционного выбега ртутного столба, контактные термометры 16 и 17 соответственно на температуру несколько выше ig и ниже -Ь и включают автоматический переключатель. В момент вклю- чения загораются лампочки Л и Л, и.подается напряжение питания на репе ЭР./ и 3f. Контакты термометра ТКН (17) разомкнуты, обмотка 1 обесточена, контакты термометра ТКВ (1б) также раеомкнуты, по обмотке P.J течет ток и подвижный контакт группы КР , размыкая нормально замкнутьй контакт НЗ, замыкает нормально открытый НО. Через обмотку возбуждения WO течет ток и двигатель 2. начинает вращаться, перекидывая в начальный момент концевой выключатель ВКц на обмотку W3. Гаснет лампа Лц, реле , обесточивается. В последний момент вращенияэлектродвигателя3Д контакт выключателяВК перекидвшается на сигнальную цепь-загорается лампа греющая жидкость поступает в теплообменник 6, Через некоторое Bpeh«i замыкаются контакты термометра 17. При достижении темпер атуры- ц рабочая жидкость начинает течь и через штуцер выхода горячей воды и смотровое стекло 14. При дальнейщем росте температуры поток жидкости через смотровое стекло 14 увеличивается, а через стекло 13 - уменьща тся. При достижении температуры i, поток жидкости через смотровое стекло 13 прекращается. При дальнейшем росте температуры .замыкаются контакты термометра 16, обмотка Р обесточивается и подвижный контакт группы КР переключается с контакта НО на НЗ. По обмотке W3 двигателя ЗД течет ток и задвижка закрывается, перекидывая кондевой выключатель BKj на обмотку VO, лампочка Л„ гаснет. Греющая жидкость перекрыта, на реле ЗР подано напряжение и по обмотке Р течет ток и контакт группы К1| переключается с НЗ на НО. Вращается двигатель ЗД, открывая охлаждающую жидкость. Двигатель ЗД последовательно перекидывает выключатель ВК на o6MOTigr J 3, а выключатель BKj - на лампочку Л -вода открыта. Происходит охлаждение рабочей жидкости, размыкаются контакты термометра ТКВ, срабатывает при Ь j термоклапан. А когда размыкаются контакты термометра ТКН, обесточивается обмотка Р, реле ЗР2 и контакт группы KPg переключается с НО на НЗ, закрывая воду. Затем цикл повторяется. Формула изобретения 1. Стенд для испытаний термочувствительных клапанов, содержащий расходный бак с рабочей ЖИДКОСТЬЮ, подаваемой насосом через фипьтр и нагревательно-охлаждающее устройство в испытываемый клапан, установленный на монтажном щите, снабженном смотровыми окнами и контрольно-измерительными приборами, отличающийс я тем, что, с целью повышения качества испытаний, нагревательно-охладительное устройство выполнено в виде теплообменника, к которому п аллельно подведены магистрали греющей и охлаждающей жидкостей с задвижками, управляемыми автоматическим переключателем, выполненным в виде ДВУХ реверсивных электродвигателей, каждый из которых имеет две последователь обмотки возбуждения и сигнальные цели открытого и закрытого положений задвижек а параллельно сигнальным цепям подсоединены электронные реле, управляющие задвижками по сигналам от двух контактных термометров, помещенных в рабочую жидкость и настроенных на верхний и нижний температурные пределы жидкости. 2. Стенд по п. 1, отличающийс я тем, что электронное реле, включенное параллельно сигнальной цепи закрытого положения охлаждающей жидкости, снабжено контактным термометром, настроенным на верхний температурный предел, и управляемой обмоткой кднтактной группой, соединенной с цепью управления задвижкой греющей жидкости, а электронное реле, включенное параллельно сигнальной цепи закрытого положения задвижки греюЩей жидкости, снабжено контактным термометром, настроенным на нижний температурный предел, и . . управляемой обмоткой контактной группой, соединенной с цепью управления задвижки охлаждающей жидкости.
/J
17
15.
Cfpiyc
Авторы
Даты
1976-08-15—Публикация
1974-11-13—Подача