(54) АВТОКЛАВ Изобретение относится к области машиностроения, в частности к авиационной технике, и может быть использовано при ведении самых различных технологических процессов. Известен автоклав, содержащий корпус с крьшкой, электромагнитный замок крыш ки, систему автоматики, включающую реле давления с сигнальньши лампочками, клапан соединения с атмосферой, а такжеконцевые выключатели в блоке вентилей с электромагнитными замками i . Недостатки известного автоклава состоят в том, что можно закрыть или открыть крышку при отсутствии электропитания на защитной схеме можно также подавать давление в автоклав при прикрытой крьш1 -ке или закрытой неполностью; имеется возможность поднятия подпружгшенкой задвижки механическим путем отсутствуе система контроля авточмтики автоклава отсутствует электрическая и механическая связи между положением крьпики, т,е,, байонетным замком, элекгромагнитпным «фиксатором и положением вентилей. Указанные недсх;татки приводят к срьшу крышки и возникновению аварии, С цепью повьшения безопасности авто- клав дополнительно содержит концевые вь ключатели в замке крышки и выключатель проверки системы автоматики, причем концевые выключатели в блоке венпшей соединены с реле давления, выключателем проверки системы автоматики и электромагнитным замком крышки, а концевью выключатели в замке крьшкн связаны с электромагнитными замками вентилей и клапаном соединения автоклава с атмосферой. На чертеже представлена принципиальная схема автоклава. Автоклав содержит корпус 1 с байонетной крышкой 2, электромагнитный замок 3 крьаики 2, реле 4 давления с сигнальными лампочками, клапан 5 соединения с атмосферой, а также концевые выключатели 6 7, 8 в узлах вентилей 9, 10, 11.„ С целью повышения безопасности автоклав снабжен концевыми выключателями 12, 13 S замке крышки 2, причем концевой выключатель 12 расположен сверху электромагнитного замка 3 и вза имодействует с его задвижкой 14 при поднятии ее вверх,а концевой выключатель 13 расположен на байонетной крьны ке 2. Выключатель 13 может взаил эдей ствовать с задвижкой 14 только в слу чае полного закрытия байонетного замка крышки 2. Кроме того, автоклав снабжен выключ телем 15 проверки системы автоматики и открытия замка 3 тфьшдки 2, Протем, концевые выключатели 6, 7, 8 вентилей 9,10, 11 соединены с реле 4 давления выключателем 15 проверки системы авто матики и обмоткой 16 эпектромагшгггюго замка 3 крьшлки 2, а концевые выключатели 12, 13 замка 3 крышки 2 соеди нены последовательно между собой и параллельно с обмотками 17, 18, 19 электромагнитных замков вентилей 9, 10,11 и обмоткой 2.0 электромагнитного клапана 5 соединения автокгюва с атмос4)ерой. Крышка 2 автоклава снабжена отверстием для хвостовика задвижки 14. Благодаря этому нормально открытый контак концевого выкл очателя 13 может быть замкнут только в случае, если отверстие будет находиться под задвижкой 14. Этому положению отверстия соответствует полностью закрытая крышка 2 автоклава, что и подтверждает замкнутый нормально открытый контакт выключателя 13, когда на него воздействует задвижка 14. Устройство работает следующим образом. При перемещении задвижки 14 вверх кониевой выключатель 12 переключит свои контакты и включит электромагнитный клапан 5 соединения . авто1шава с атч мосферой, а также сигнальную лампочку 21 контроля автоматики автоклава. Реле 4 давления имеет две дополнительные нормально-разомкнутые контакт ные группы, одна из которых включает сигнальную лампочку наличия в автоклаве давления, а другая - вакуума. Каждый из вентилей 9, 10, 11 имеет кондевыё выключатели б, 7, 8с двумя контактными группами. Одна нз контактных групп каждого вентиля входит в цепь включения электромагнитного замка 3 задвижки 14, а вторая соединена с сигнальной лампочкой и ламгючкой, контролирующей пложение вентиля. Работа автоклава происходит следующим образом. Для того, чтобы открыть крьшку 2 автоклава, необходимо подать питание на обмотку 16 электромагнитного замка 3. Ток пройдет по следующей цепи: шина 22 сети АЗС 23, нормально замкнутый контакт выключателя 6 вентиля 9, нормально замкнутый контакт выключателя 7 вентиля 10, нормально замю1утый контакт в.ыключателя 7 вентиля 11, нормально замкнутый контакт реле 4, включенный выключатель 15 на обмотку 16 и минус сети 24. При взаимодействии электромагнитного поля обмотки 16 с задвижкой 14 она поднимаетсяа и крЫшку 2 автхжлава можно будет открывать. Поднявшаяся вверх задвижка 14 переключит контактные группы коняевьвс выключателей 12 и 13. Концевой выключате; ь 13, находящийся на крышке 2, нормально открытым контактом разорвет цепь питания обмоток 17, 18, 19 электромагнитньос замков вентилей 9, 10, 11. Концевой выключатель 12, находящийся на электромагнитном клапане 5, нормально закрытым контактом вторично разорвет цепь питания обмоток 17, 18, 19 электромагнитных замков вентилей 9, 10, 11, Все урй вентиля окажутся зафикс ированньмн. Выключатель 13 нормально закрытым контактом подготовит цепь включения лампочки 21 контроля автоматики автоклава. Выключатель 12 нормально открытым контактом включит лампочку по цепи: шина 22, АЗС 23, нормально открытый контакт выключателя 12, нормально замкну нутый контакт выключателя 13 и минус сети 24. Ошговременно с лампочкой 21 включится электромагнитный клапан 5, т.к. его обмотка 2О включена параллельно лампочке 21. Электромагнитный клапан 5 дополнительно соединит автоклав с ат мосферой. Таким образом, выключатель 15 служит для поднятия задвижки 14 электромагнитного замка 3 и одновременно для проверки автоматики автоклава. Лампочка 23. контроля автоматики автоклава вютючится только в случае исправности концевых выклюютелей 12 и 13 задвижки 14, В свою очередь за573движка 14 будет поднята вверх только, в случае положения вентилей 9, 10, 11, обеспечивающегю отсутствие давления или вакуума в автоклаве. При обесточенной схеме открыть и за крыть крьаику 2 автоклава нельзя. Бели крышка 2 закрыта, то задвижка 14 под действием пружины находится в отверстии и открыть крьшку 2 моншо только, подав питание на обмотку 16. Если крышка 2 открыта, то задвижка 14 находится под действием пружины в нижнем положении и крышку 2 нельзя да же прикрыть, т.к. мешает задвижка 14. В случае поднятия задвижки 14 механически (принудительно) и преклонении крышки 2 к автоклаву аварийная ситуация не может создаться ввиду отсутстви питания на обмотках 17, 18, 19 электро магнитных замков вентилей 9, 1О, 11. При наличии электропитания на схеме автоклава при поднятии задвижки 14 м&ханическим путем включается электрома1 нитный клапан 5, соединяющий автоклав с атмосферой, чем полностью исключает- с я аварийная ситуация. Бели из , обслуживающего персонала забьш отключить выключатель 15 проверки или отключения электромагнитного замка 3 крышки 2 автоклава, то он останется в верхнем положении, следовательно будет включен электромагнитный клапан 5, При наличии в автоклаве давления и постороннем механическом подн51гии крышки 2, включение клапана 5 будет сопровождаться шумовым эффектом выходящего газа. Это будет являться предупредительным сигналом автоклав под давлением. Для того, чтобы закрыть крышку 2 автоклава, необходимо подать питание на обмотку 16 электромагнитного замка 3. Электрическая цепь остается прежней, как и при открытии крышки 2. Однако для этого крышка 2 автоклава должна быть прислонена к автоклаву, а байонет полностью закрыт. В этом случае хвостовик задвижки 14 под действием пружины опустится в отверстие и при полностью 8 .,6 опущенной задвижке 14 переключатся концевые выключатели 12 и 13 аадвижк 14 и подадут минус, например, на три параллельно включенных обмотки 17, 18 и 19 электромагнитных замков вентилей 9, 10, 11. Вентили 9 , 1О , 11 станет возможным вращать, т.е. подавать рабочую среду и вести технологический процесс. Таким образом, существует электри ческая и механическая связи между попо- жением крышки 2, ее байонетным замком, задвижкой 14 электромагнитного замка 3 крышки 2 и положением вентилей 9, 10 Ц. Необходимым условием открытия и закрытия автоклава является открьггое положение вентиля 10 и закрытое 9, 11,а достаточным условием поднятие подпружиненной задвижки 14. Формула изобретения Автоклав, содержащий корпус с байонетной крьш1кой, электромагнитный замок крьшки, систему автоматики, включающую реле давления с сигнальными лампочками, клапан соединения автоклава с атмосферой и концевые выключатели в блоке вентилей, имеющих электромагнитные замки, отличающийся тем, что, с целью повьвиения безопасности, он дополнитель но содержит концевые выключатели в крышки и выключатель проверки свотемы автоматики, причем кондевые вькключатели в блоке вентилей соединены с репе давления, выключателем проверки системы автоматики и электромагнитным замком крышки, а концевые выключатели в замке крышки связаны с электромагяитHbOviH замками вентилей и клапаном со& диненвя автоклава с атмосферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Сборник правил и руководящих материалов по котлонадзору, Недра , 1969, с. 631, 636.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний термочувствительных клапанов | 1974 |
|
SU524996A1 |
Стенд для испытаний термочувствительных клапанов | 1977 |
|
SU662843A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ | 1971 |
|
SU303066A1 |
Програмный терморегулятор к автоклаву для стерилизации консервов в банках | 1956 |
|
SU108277A1 |
Передвижная моечная установка | 1979 |
|
SU878372A1 |
Автоматическая система блокировки входной двери рабочей камеры радиационного контура | 1981 |
|
SU1001815A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ КОТЛА | 2009 |
|
RU2443938C2 |
Устройство автоматического управления горелками инфракрасного излучения | 1971 |
|
SU418120A1 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038234C1 |
Устройство дистанционного управления и сигнализации двумя взаимосвязанными двухпозиционными объектами | 1960 |
|
SU149486A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1978-01-31—Подача