Стенд для испытаний термочувствительных клапанов Советский патент 1979 года по МПК G01M19/00 

Описание патента на изобретение SU662843A1

Изобретение относится к стендам для испытаний термочувствительных клапанов и может быть использовшо в авиационной, автомобильной и тракторной промышлеиностях. Известный стенд для испытаний термочувствнтельиых клапанов го основному авт. ев, №52499 имеет ограниченную область применения, так как в качестве грающей и охлаждающей жидкос тей должны применяться откоштепьио дещевые жидкости, допускающие смещение и сброс в канализацию (например, пар и вода). В последнее время в теплообменной технике находят все больщее 11рименею1е термочувствйтельные клапаны, работающне при температурах жидкости от -60° С до +200° С и вьпие. Испытание таких клапанов на известном стенде представляет больщие трудности, так как в качестве охлаждающей жндкости прнменяется жидкость с отрицательной температурой насыщения, напри мер аммиак, а в качестве греющей жидкости пар выожого давления. Применение же в качестве грёющо жидкости,воздуха, подогреваемого злектрг печами, ограничено, так как при этключенни воздуха могут сгорать электропечи. а если выключить одновременно и электропечи, то длительность цикла испытаний термочувствительного клапана на много увеличится в снлу большой инерционности электропечей. Цель изобретения - расщирение области применения стенда. Для ЭТОГО в предлагаемом стенде нагревательно-охладительное устройство выполнено в виде двухсекционного теплообменника с магистралями греющ и охлаждающ жидкостей, соединенными с соответствующимисекциями. С магистралью греющей жидкости соединена линия сброса греющш жидкости мнмо секции теплообменника с задвижкой, управляемой индивидуальным реверсивным электродвигателем. Задвижки стенда управляются автоматическим переключателем, в котором электронные реле включены параллельно сигнальным цепям открытого положения задвижек, и контактный термометр реле охлаждающей жидкости настроен на нижний температурный предел рабочей жидкости, а контактный термометр реле греющей жидкости - на верхний предел.

Обмотки возбуждения (WO) электродвигателей открытого положения задвижек греющей и охлаждающей жидкостей соединены с нормально замкнутыми контактами реле, а обмотки возбуждения (W3) электродвигателей закрытого положения задвижек - с нормально открытыми.

Цепи управления задвижки сброса греющей жидкости мимо секции теплообменника включены параллельно цепям управления задвижки охлаждающей жидкости.

- На фиг. 1 показана принципиальная схема

стенда; на фиг. 2 - электрическая схема автома-,

тйческого переключателя.

Стенд состоит из расходного бака 1 с рабочй1 жидкостью. К баку присоединен заборный трубопровод с фильтром 2 и краном 3. Другой конец заборного трубопровода соединен с насосом 4, который через кран 5 связан с нагрева. тельиой секцией 6 теплообменника. Нагревательная секция 6 соединена с охладительной секцией 7. Выходной патрубок охладительной секции соединен через расходомер 8 с гнездом 9 монтажного адата 10. Гнезда И и 12 щита соединены через вентили 13 и 14 трубопроводами со смотровыми стеклами 15 и 16, а последние соединены с сигнальным баком 17, в котором смонтированы два Контактных термометра 18 (ТКВ) и 19 (ТКН), Труба перелива 20 соединяет сигналбный бак с расходнь1м баком 1. Испытуемый термоклапан 21 гибкими трубопроводами 22 соединяется с гнездами щита 10. Нагнетающий трубопровод за насосом 4 соединен через регулирующий дроссель 23 с расходным баком 1. Вход

24 греющей жидкости (воздуха) соединен с электропечью 25, которая через регулирующий дроссель 26 и электрозадвижку 27 соединена с

нагр1,аательной секцией 6. К выходу электропечи подсоединена линия сброса греющей жидкое;тИ мимо секции теплообменника с электроздц.вижкой 28. Вход 29 охлаждающей жидкости через регулирующий дроссель 30 и электрозад-. вижку 31 соединен с охладительной секцией 7. Контроль параметров рабочей жидкости производится манометром 32 и термометрами 33 и 34.

Электрическая схема автоматического переключателя состоит из трех реверсивных электродвигателей ЭД 1, ЭД 2, и ЭД 3, управляющих соответственно электрозадвижками 27, 31 и 28. Каждый электродвигатель имеет две последователе иые обмотки возбуждения WO, W3, сигнальные цепи с лампочками Л открытого и закрытого положения задвижек и концевые вь1ключатели В Параллельно сигнальным цепям открытого положёния задвижек, управляемых электродвигателями ЭД1, ЭД2, включены электронные реле ЭР1 (репе греющей жидкости) и ЭР2 (реле охлаждающей жидкости), содержащие контактные термометры ТКВ и ТКН

Контактная группа KPl, управляемая обмоткой Р1 реле ЭР1, соединена с цепями управления Электродвигателя ЭД2. Контактная группа КР2, управляемая обмоткой Р2 реле ЭР2, соединена с цепями управления электродвигателя ЭД Цепи управления электродвигателя ЭДЗ включены параллельно цепям управления электродвигателя ЭД2.

Параллельно сигнальной лампочке Л1 закрытого положения задвижки 27, управляемой электродвигателем ЭД1, включен счетчик циклов СИ (счетчик числа циклов нагрева-охлаждения).

Работа устройства осуществляется спедуюцдам

образом.

Включают насос 4 и регулирующими дросселями 23, 26 и 30 устанавливают необходимые расход и скорости нагрева и охлаждения рабочей жидкости. На контактных термометрах 18 и 19 устанавливают соответственно верхний t g и нижний i н температурные пределы рабочей жидкости. Включают автоматический переключатель.

Если температура рабочей жидкости t будет несколько больще tg, кштакты ТКВ и ТКН будут замкнуты. Остальные контакты реле и кшцевые выключатели находятся в положении, /показанном на фиг. 2. Все эпектрозадвижки открыты, о чем свидетельствует горящие сигнальные лаьшочки ЛЗ, Л4, Л6 открыт(Ж о-положения.

При замкнутых ТКВ обмотка Р реле ЭР1 обесточена и подвижный контакт группы КР1 прижат к контакту НЗ. При замкнутых ТКН по обмотке Р2 реле ЭР2 течет ток, и подвижный контакт группы КР2 переключается на контакт НО, по обмотке W3 идет ток, и электродвигатель ЭД1 закрывает задвижку 27 подачи горячего воздуха в нагревательную секцию 6 теплообменника. В момент закрытия концевой выключатель ВК1 включает сигнальную лампочку Л1 (задвижка закрыта), а концевой выключатель ВК2 включает обмотку WO электродвигателя ЭД1 на минус источника питания.

Так как электрозадвижки 31 и 28 (см. фиг. 1) открыты, горячий воздух сбрасывается в атмосферу, а охлаждающая жидкость поступает в секцию 7, охлаждая рабочую жидкость. Температура рабочей жидкости понижается. При температуре несколько ниже t размываются ксдатакты ТКВ, при температуре ниже размыкаются контакт ТКН. При размыкании контактор ТКН обмотка Р2 реле ЭР2 обесточивается, и подвижный контакт группы КР2 замыкает контжт НЗ. По обмотке WO электродвигателя ЭД1 течет ток, и задвижка 27 подачи горячего воздуха открывается. Концевой выключатель ВК1 включает обмотку W3, разорвав цепь к ламцоч ке Л1, а выключатель ВК2 включает лампочку ДЗ (задвижка ). В момент включения лампочки ЛЗ на реле ЭР1 подается напряжение, по обмотке PI пойдет ток, и подвижный квитакт группы КР1 замыкает контакт НО, Электродвигатели ЭД2 и ЭДЗ закрываю: заслонки 28 и 31, В последний момент концевые выключатели ВКЗ и ВК5 включают сигаальные лампочки Л2 и Л5 (задвижки закрыты), а выключатели ВК4 и ВК6 разрывают цепи питания лампочек Л4 и Л6 (задвижки открыты) и включают обмотку WO электродвигателей ЭД2 и ЭДЗ. Температура рабочейжидкости растет, При температуре ty, контакты ТНК замыкаются, а при, температуре tg замыкаются и контакты ТКВ. Обмотка Р1 обесточивается, и подвижный контакт группы КР1 разрывает конт т НО и замыкает контакт НЗ. По обмоткам WO электродвигателей, течет ток, задвижки 28 и 31 открьтаются, В последний момент концевые вьислючатели ВКЗ и ВК5 разрывают цепи к сигнальным лампочкам Л2 и Л5, выключатели и ВК6 включают лампочки Л4 и Л6 (задвижки открыты). На реле ЭР2 подается напряжение, по обмотке Р2 течет ток и подвижный контакт группы КР2 разрывает контакт НЗ и замыкает контакт НО, Электродвигатель ЭД1 закрьшает задвижку 27, доступ горячего воздуха в нагревательную секцию 6 прекращается, рабочая жидкость охлаждается, и затем цикл повторяется. При каждом нагреве и .охлаждении жидкосТИ испытуемый термостатический клапан 21 будет срабатьюать, что фиксируется по смотровым стеклам 15 и 16. Автоматический переключатель выполняет логическую операцию И, т. е, при переключениях 3.,6 с охлаждения на нагрев и с нагрева на охлаждение рабочей жидкости задвижки подачи горяче-. го воздуха в нагревательную секцию и сброса горячего В здуха в атмосферу открыты, Электропечь непрерывно продувается воздухом. Формула изобретения . 1. Стенд для испытаний термочувствительных клапанов по авт, ев, № 524996, отличающийся , что, с целью расщирения области применения, теплообменник нагревательноохладительного устройства выполнен двухсекционным, а магистрали греющей и охлаждающей жидкостей соединены с соответствующими секциями, и с первой магастралью соединена линия сброса греющей жидкости мимо секции теплообменника с задвижкой. . 2. Стенд по п. 1, отлич.ающийся тем, что электронные реле включены параллельно сигнальным цепям открытого положения задвижек, и контактный термометр реле охлаждающей жидкости настроен на нижний температурный предел рабочей жидкости, а контактный термометр реле греющей жидкости - на верхний предел. 3. Стенд попп,1и2, отличающийс я тем, что обмотки возбуждения электродвигателей открытого положения задвижек греющей и охлаждающей жидкостей соединены с нормально замкнутыми контактами реле, а обмотки возбуждения электродвигателей закрытого положения задвижек - с нормально открытыми, 4, Стенд по пп, 1, 2 и 3, отличающийся тем, что цепи управления задвижки сброса греющей жидкости мимо секции теплообменника включены параллельно ценям управления задвижки охлаждающей жидкости, } . 0Фиг. 2

Похожие патенты SU662843A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний термочувствительных клапанов 1974
  • Салугин Владислав Кузьмич
  • Салтайс Эдуард Александрович
  • Морозов Иван Ильич
SU524996A1
Способ проведения ресурсных испыта-Ний ТЕплООбМЕННиКА и СТЕНд дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Салугин Владислав Кузьмич
SU800590A1
Устройство для автоматического изменения уклона пил в лесопильной раме 1961
  • Иоффе А.И.
SU149551A1
Полуавтоматическое устройство для проверки якорей машин постоянного тока 1961
  • Кац Б.А.
  • Никитин В.С.
  • Смирнов М.В.
SU143132A1
Устройство для автоматического управления камерой, например, для стабилизации паром под давлением чулочных изделий из капрона 1950
  • Княжевский Б.А.
SU95838A1
Стенд для диагностирования автотракторных генераторов переменного тока 1977
  • Згурский Иван Карпович
SU692008A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТА 1970
SU273324A1
Автоклав 1978
  • Нестеров Альберт Александрович
  • Филиппов Арнольд Иванович
SU733708A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАДВИЖЕК ВЫПУСКНЫХ ОТВЕРСТИЙ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА 1967
SU198213A1
Стенд для испытания шахтных подъемников 1982
  • Маркелов Игорь Николаевич
  • Новиков Юрий Александрович
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
SU1062549A1

Иллюстрации к изобретению SU 662 843 A1

Реферат патента 1979 года Стенд для испытаний термочувствительных клапанов

Формула изобретения SU 662 843 A1

SU 662 843 A1

Авторы

Салугин Владислав Кузьмич

Даты

1979-05-15Публикация

1977-01-03Подача