Устройство для составления развозочных маршрутов Советский патент 1976 года по МПК G06F15/173 

Описание патента на изобретение SU525124A1

ны к выходам пороговых элементов /г-мериого столбца элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями и выходам элементов ИЛИ д-мерного столбца элементов управления, единичные выходы триггеров которого соединены со входами одноименных сигнальных элементов n-мерного столбца сигнальных элементов и полей записи объемов перевозок и одноименных ключей ге-мерного столбца ключей, выходы которых соединены со свободными вводами резисторов одноименной строки гаХ -мериой матрицы элементов задания расстояний между грузополучателями.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для составления развозочных маршрутов.

Устройство содержит и-мерный столбец 1 элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями «-мерный столбец 2 ключей, «Х -мерную матрицу элементов 3 задания расстояний между грузополучателями, я-мериый столбец элементов 4 управления, п-мерный столбец 5 сигнальных элементов и полей записи объемов перевозок, «-мерную строку элементов ИЛИ 6, элемент ИЛИ 7, триггер 8, кнопочный выключатель 9, источник 10 линейно нарастающего напряжения и переключатель 11.

Элементы п-мерного столбца 1 элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями содержат резисторы 12 и пороговые элементы 13. Элементы п-мерного столбца ключей 2 содержат ключи 14. Элементы пХ -мерной матрицы элементов 3 задания расстояний между грузополучателями содержат резисторы 15 и пороговые элементы 16. п-Мерный столбец 4 элементов управления содержит элементы ИЛИ 17, элементы И 18, триггеры 19 и переключатели 20. п-Мерный столбец 5 сигнальных элементов и полей записи объемов перевозок содержит сигнальные элементы 21 и поля записи объемов перевозок 22. п-Мерная строка элементов ИЯИ 6 содержит элементы ИЛИ 23.

Устройство работает следующим образом.

На поля записи объемов перевозок 22 п-мерного столбца 5 сигнальных элементов и полей записи объемов перевозок записываются объемы потребления грузов по каждому грузополучателю в отдельности.

Объемы перевозок, равные или кратные грузоподъемности автомобиля, включаются в маятниковые маршруты, заносятся в оперативный план и исключаются из поля записи объемов перевозок 22. Оставшиеся объемы включаются в рациональные развозочные маршруты с последующим занесением их в оперативный план.

Для составления рациональных развозочных маршрутов из числа грузополучателей, у которых имеются грузы к перевозке, выбирается в п-мерном столбце 1 элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями Кг грузополучатель, наиболее

удалениый от данного грузообразующего пункта, и ему планируется завоз. Ki грузополучатель является начальным пунктом разво304 но го маршрута.

5 Так как грузоподъемность автомобиля использована не полностью, предусматривается загрузка Kj грузополучателю.

Для этого предусматривается i-ная строка в пХг-мерной матрице элементов 3 задания 10 расстояний между грузополучателями, и в ней определяется наименьшее расстояние до грузополучателя Kj, которому необходимо завезти груз. Если / грузополучателю имеется такое количество груза, что E(Qj-i-Qj) (Цн 15 (грузоподъемности автомобиля), то набор маршрута заканчивается. Если жeE(Qг-i+ QJ) , то предусмативается / строка в пХ -мерной матрице элементов 3 задания расстояний между грузополучателями и в ней 0 апалогично находится Ki грузополучатель. Такой последовательный подбор проводится до тех нор, пока не будет обеспечена полная загрузка автомобиля. Объемы груза, запланированные к перевозке по рациональному мар5 щруту, исключаются из полей записи 21 ь 222... 22„ . . объемов иеревозок.

Маршруты составляются до тех пор, пока объемы грузов, указанные на полях записи 22i, 222 . . 22„ объемов перевозок не исчериа0 ются.

В исходном положении триггеры 8, 19 установлены в «О, переключатель 11 и ключи 14 разомкнуты, переключатели 20 замкнуты. Нацряжение на выходе источника 10 линейно на5 растающего напряжения равно пулю.

На первом этапе оператор находит наиболее удаленный пункт получения груза. Эта операция соответствует нахождению наибольшего элемента в п-мерном столбце 1 элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями. Оператор замыкает переключатель 11, подключая выход источника 10 линейно нарастающего напряжения к резисторам 12. Нажатием кнопочного выключателя 9 подается единичный потенциал на вход «1 триггера 8. Триггер 8 устанавливается в «1. Включается источник 10, на его выходе иоявляется медленно нарастающее напряжение. Токи на входах пороговых элементов 13 определяются величиной соответствующих резисторов 12 и растут по мере подъема напряжения па выходе источника 10.

Ток срабатывания у всех пороговых элементов 13 одинаков. Нервым достигает порога 5 срабатывания ток в цепи с наименьшим сопротивлением, которое соответствует наибольшему расстоянию в п-мерном столбце элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями (по отношению к строкам пХ -мерной матрицы элементов задания расстояний между грузополучателями зависимость прямая - меньшему расстоянию соответствует меньшее сопротивление). Пусть такой ветвью будет цепь из резистора 122 и порогового элемента 132, соответствующая второму элементу в п-мериом столбце элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями.

Пороговый элемент ISg сформирует сигнал, соответствующий единичному потенциалу. Этот единичный потенциал через элемент ИЛИ 232 подается на один вход элемента И 182, включенный на единичном входе триггера 192. На второй вход элемента И ISg подан разрешающий единичный потенциал через замкнутый переключатель 202. Триггер Шз устанавливается в «1. С единичного выхода триггера Шг подается сигнал на сигнальный элемент 212 номера найденного нункта назначения груза. С этого же выхода триггера 192 поступают сигналы на включение ключа На, соответствующего выбранному пункту назначения груза. С выхода порогового элемента 132 единичный сигнал через элемент ИЛИ 7 поступает на нулевой вход тиггера 8. Триггер 8 устанавливается в «О и выключает источник 10.

Оператор выключает переключатель 11. Первый этап окончен, в п-мерном столбце сигнальных элементов 5 высвечивается пункт назначения груза, наиболее удаленный от грузообразующего пункта.

На втором этапе оператор должен найти наименьший элемент в строке «Х«-мерной матрипы элементов задания расстояний между грузополучателями 3, находящейся против уже найденного и подсвеченного пункта назначения груза (в данном примере второго).

Нажатием кнопочного выключателя 9 оператор включает источник 10, который через открытый ключ 142 уже подключен к резисторам 152,1 152,7ги пороговым элементам 162,11б2,«

Первым срабатывает нороговый элемент 1б2,7г.. . Единичный потбнциал с его выхода через элемент ИЛИ 23 подается на один вход элемента И 18п, включенного на единичном входе триггера 19,г. На другой вход элемента И 18,1 подан разрешающий единичный потенциал через замкнутый переключатель 20,г. Триггер 19,1 устанавливается в «1. Засвечивается сигнальный элемент 21. Кроме того, с выхода порогового элемента 1б2,я, единичный потенциал через элемент ИЛИ 172 подается на нулевой вход триггера 192, который устанавливается в «О. Гаснет сигнальный элемент 212, размыкается ключ Иг.

Процесс нахождения наименьщего элемента в дальнейшем аналогичен описанному.

После каждого щага оператор должен решить, включать или не включать новый найденный нункт назначения в маршрут грузового транснорта. Решение зависит от потребности грузополучателя и грузоподъемности транспорта. Если найденный нункт включается в маршрут, то онератор нереходит к отысканию следующего. В нротивном случае устройство переводится в исходное состояние, т. е. устанавливаются в «О все триггеры и

устройство подготавливается к работе по составлению следующего маршрута.

Пункты назначения, потребпость которых в грузах удовлетворена полностью (или по каким-либо нричинам частично) из дальнейших расчетов исключаются размыканием соответствующего переключателя 20i, . . . 20п. При этом разрещающий единичный потенциал снимается со входа элемента И 18, и соответствующий исключенному из рассмотрения нункту триггер 19 теряет возможность устанавливаться в «I.

Формула изобретения

Устройство для составления развозочных маршрутов, содержащее п-мерный столбец элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями, элементы

которого содержат последовательно соединенные резистор и пороговый элемент, «-мерный столбец ключей, пХп-ыерную матрицу элементов задания расстояний между грузополучателями, элементы которой, кроме диагональных, содержат последовательно соединенные резистор и пороговый элемепт, д-мерный столбец элементов управлепия, каждый из которых содержит триггер, к нулевому входу которого подключеп выход элемента ИЛИ, а

к единичному входу - выход элемента И, один вход которого через переключатель соединен с источником постоянного напряжения, а-мерный столбец сигнальных элементов и полей записи объемов перевозок, п-мерную

строку элементов ИЛИ, элемент ИЛИ, триггер, кнопочный выключатель, источник линейно нарастающего напряжения и переключатель, отличающееся тем, что с целью расширения области применения, в нем выход

элемента ИЛИ соединен с нулевым входом триггера, единичный вход которого через кнопочный выключатель подключен к источнику ностоянного напряжения, а выход соединен со входом источника линейно нарастающего напряжения, выход которого соединен с нервыми входами ключей «-мерного столбца ключей непосредствепно, а со свободными вводами резисторов л-мерного столбца элементов задания расстояний между грузоотправителем и

грузополучателями - через переключатель, соответствующие входы элементов ИЛИ п-мерной строки элементов ИЛИ подключены к выходам пороговых элементов одноименных элементов я-мерного столбца элементов

задания расстояний между грузоотправителем и грузонолучателями и одноименного столбца пХ -мёрной матрицы элементов задания расстояний между грузополучателями, выходы элементов ИЛИ «-мерной строки элементов

ИЛИ соединены со вторыми входами элементов И одноименных элементов д-мерного столбца элементов управления, соответствующие входы элементов ИЛР1 которого подключены к выходам пороговых элемептов одноименной строки яХ -мерной матрицы элемен7

тов задания расстояний между грузополучателями, соответствующие входы элемента ИЛИ подключены к выходам пороговых элементов л-мерного столбца элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями и выходам элементов ИЛИ га-мерного столбца элементов управления, единичные выходы триггеров которого соеди8

йены со входами одноименных сигнальных элементов л-мерного столбца сигнальных элементов и полей записи объемов перевозок и одноименных ключей га-мерного столбца ключей, выходы которых соединены со свободными вводами резисторов одноименной строки гаХ -мерной матрицы элементов задания расстояний между грузополучателями.

Похожие патенты SU525124A1

название год авторы номер документа
Устройство для составления разво-зОчНыХ МАРшРуТОВ 1978
  • Клейман Лев Самуилович
SU805352A2
УСТРОЙСТВО для ПОИСКА ПУТЕЙ НАПРАВЛЕННОГО ГРАФА 1970
SU271907A1
Устройство для решения транспортных задач 1985
  • Алексеев Олег Глебович
  • Крикун Василий Михайлович
  • Мардас Анатолий Николаевич
  • Ячкула Николай Иванович
SU1379787A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГРАФА 1970
SU259495A1
Устройство для определения маршрута 1984
  • Коптев Юрий Михайлович
  • Овчинников Михаил Михайлович
SU1251049A1
Матричный коммутатор 1990
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Большаков Анатолий Афанасьевич
  • Скакун Игорь Витальевич
  • Косяков Евгений Николаевич
SU1781818A1
Устройство для исследования параметров графа 1984
  • Бороденко Евгений Иванович
  • Назаренко Владимир Евгеньевич
SU1241252A1
CИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТРЕКЕРАМИ, СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ И ОХРАНЫ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА 2009
  • Стир Дэвид
RU2516706C2
Устройство для управления вычислительной системой 1982
  • Мазаник Вячеслав Вячеславович
SU1037267A1
Устройство для определения изменения свойств случайных процессов 1983
  • Белогородский Семен Львович
  • Зеленков Александр Аврамович
  • Зюзин Анатолий Петрович
  • Зырянова Ника Григорьевна
  • Ильин Александр Петрович
  • Мирошниченко Олег Григорьевич
SU1205154A1

Реферат патента 1976 года Устройство для составления развозочных маршрутов

Формула изобретения SU 525 124 A1

SU 525 124 A1

Авторы

Кисельман Рувим Наумович

Костинский Яков Исаевич

Москвич Валерий Андреевич

Юфест Григорий Наумович

Даты

1976-08-15Публикация

1973-03-05Подача