:54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАЗВОЗОЧНЫХ
МАРШРУТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для составления развозочных маршрутов | 1973 |
|
SU525124A1 |
Устройство для формирования опера-ТиВНыХ РЕшЕНий и КОНТРОля B СиСТЕ-MAX упРАВлЕНия | 1979 |
|
SU840928A1 |
Устройство для решения транспортных задач линейного программирования | 1991 |
|
SU1814082A1 |
Устройство для определения изменения свойств случайных процессов | 1983 |
|
SU1205154A1 |
Устройство для определения объема выборки параметров контроля | 1986 |
|
SU1416979A1 |
Устройство умножения булевых матриц | 1980 |
|
SU959063A1 |
Матричный распределитель | 1987 |
|
SU1580377A1 |
УСТРОЙСТВО АНАЛИЗА ПЕРЕКРЫТИЙ КАНАЛОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПОДПРОГРАММ В МНОГОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМАХ | 2011 |
|
RU2460126C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АДАПТИВНЫМ МОБИЛЬНЫМ РОБОТОМ | 2000 |
|
RU2187832C2 |
Устройство для распределения заданий процессорам | 1987 |
|
SU1413630A1 |
Изобретение относится к вычислительной технике. По основному авт.св. № 525124 известно устройство для составления развозочных маршрутов, содержащее п-мерный столбец элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями, элементы которого содержат последовательно соединенные резистор и пороговый элемент, п-мерный столбец ключей, пхп-мерную матрицу элементов задания расстояний между грузополучателями, элементы которой, кроме диагональных, содержат последовательно соединенные резистор и пороговый элемент, п-мерный столбец элементов управления, каждый из которых содержит триггер, к нулевому входу которого подключен выход элемента ИЛИ, а к единичному входу - выход элемента И, один вход которого через переключатель соединен с источником постоянного напряже ния, п-мерный столбец сигнальных эл ментов и полей записи объемов перев зон, п-мерную строку элементов ИЛИ, элемент ИЛИ, триггер, кнопочный выключатель, источник линейного нарастающего напряжения и переключате при этом выход элемента ИЛИ соедине с нулевым входом триггера, единичный вход которого через кнопочный выключатель подключен к источнику постоянного напряжения, а выход соединен со входом источника линейно нарастающего напряжения, выход которого соединен с первыми входами ключей п-мерного столбца ключей непосредственно, а со свободными вводами резисторо.в п-мерного столбца элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями - через переключатель, соответствующие входы элементов ИЛИ п-мерной строки элементов ИЛИ подключены к выходам пороговых элементов одноименных элементов п-мерного столбца элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями и одноименного столбца пхп-мерной матрицы элементов задания расстояний между грузополучателями, выходы элементов ИЛИ п-мерной строки элементов ИЛИ соединены со вторыми входами элементов И одноименных элементов п-мерного столбца элементов управления, соответствующие входы элементов ИЛИ ко-. торого подключены к выходам пороговых элементов одноименной строки .пхп-мерной матрицы элементов задания расстояний между грузополучателями, соответствующие входы элементов ИЛИ подключены к выходам пороговых элементов п-мерного столбца элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями и выходом элементов ИЛИ п-мерного столбца элементов управления, единичные выходы триггеров которых соединены со входами одноименных сигнальных элементов п-мерного столбца сигнальных эле ментов и полей записи объемов перевозок и одноименныхключей п-мерного столбца ключей, выходы которых соеди нены со свободньми вводами резисторов Одноименной строки пхп-мерной матрицы элементов задания расстояний между грузополучателями l. Однако оператору при работе с уст ройством на каждом этапе составления развоэочного маршрута приходится вычислять изменения в потребности груз у грузополучателей. При этом операто должен учитывать грузоподъемность автомобиля и вычислять остаток груза на автомобиле после очередной отгруз ки. Таким образомI имеют место непроизводительные затраты времени при работе с устройством на выполнение вычислительных рабог оператором, что значительно усложняет и удлиняет про цесс составления развозочных маршрутов, т.е. снижает производительность работы устройства. Цель изобретения - повышение быст родействия устройства. Цель достигается тем, что в устро ство введены второй элемент ИЛИ, эле мент И, сумматор, блок индикации, блок задания исходных данных, регист ввода, коммутатор, сумматор, п элементов ввода-вывода, каждый из которых содержит регистр записи объемов перевозок, формирователь импульсов и элемент ИЛИ, причем в каждом из элементов ввода-вывода первый вход элемента ИЛИ подключен к выходу элемента И, выход формирователя импульсов соединен с управляющим входом регистра записи объемов перевозок, и формационный вход которого подключен к .выходу элемента ИЛИ/ вторые входы элементов ИЛИ элементов ввода-вывода и один вход второго элемента ИЛИ подключены соответственно к выходам коммутатора, вход которого через регистр ввода соединен с выходом блока задания исходных данных, выходы регистров записи объемов перевозок элементов ввода-вывода пoдкJJЮчeны ко входам одноименных сигнальных элементов п-мерного столбца сигнальных элементов и полей записи-объемов перевозок и к другим входам второго элемента ИЛИ, выход которого соединен со входом сумматора первый и второй выходы которого подключены ко входам элемента И, выход которого соединен с первыми входами элементов И элементов ввода-вывода, вторые входы которых подключены к выходам одноименных элементов И п-мерного столбца элементов управления и ко входам соответствукядих формирователей импульсов элементов ввода-вывода, третий выход сумматора соединен со входом блока индикации. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство содержит п-мерный столбец 1 элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями, п-мерный столбец 2 ключей, пхп-мерную матрицу 3 элементов задания расстояний между грузополучателями, п-мерный столбец 4 элементов управления, п-мерный столбец 5 сигнальных элементов и полей записи объемов перевозок, п-мерную строку 6 элементов ИЛИ, элемент ИЛИ 7, триггер 8, кнопочный выключатель 9, источник 10 линейно нарастающего напряжения и переключатель 11.. Элементы п-мерного столбца 1 элементов задания расстояний грузоотправителем и грузополучателями содержат резисторы 12 и пороговые элементы 13. Элементы п-мерного столбца 2 ключей содержат ключи 14. Элементы пхп-мерной Матрицы 3 элементов задания расстояний между грузополучателями содержат резисторы 15 и пороговые э;.ементы 16. п-Мерный столбец 4 элементов управления содержит ..элементы ИЛИ 17, элементы И 18, триггеры 19 и переключатели 20. п-Мерный столбец 5 сигнальных элементов и полей записи объемов перевозок содержит сигнальные элементы 21 и поля 22 записи объемов перевозок . п-Мерная строка элементов ИЛИ 6 содержит элементы ИЛИ 23. Кроме того, устройство содержит п элементов 24 ввода-вывода, вычислительный блок 25, блок 26 задания исходных данных, регистр 27 ввода и коммутатор 28. Элементы 24 ввода-вывода содержат регистр 29 записи объемов перевозок, формирователь 30 импульсов, элемент ИЛИ 31 и элемент И 32. вычислительный блок 25 содержит сумматор 33, элемент И 34, второй элемент ИЛИ 35 и блок 36 индикации. Устройство работает следующим образом. В регистры 29, 292, ..., 29„ записи объемов перевозок элементов 24 ввода-вывода заносятся с блока 26 ввода информации объемы потребления грузов по каждому грузополучателю в отдельности Q.-.Q а в сумматор 33 вычислительного блока 25 заносится с того же блока 26 ввода информации грузоподъемность автомобиляОбъемы перевозок, равные или кратные грузоподъемности автомобиля. включаются в маятниковые маршруты и сразу заносятся в оперативный план. Для составления рациональных развозочных маршрутов из числа оставшихся не включенными в оперативный план грузополучателей выбирается в п-мерном столбце 1 элементов задания расстоян-ик между грузоотправителем и грузополучателями грузополучатель , наиболее удаленный от данного грузообразующего пункта, и ему плани руется завоз. К. грузополучатель является начальным пунктом развозочного маршрута. Операция по определению остатка груза на автомобиле после выгрузки у грузополучателя дя Яц - Q производится в вычислительном блоке 25. Если результат вычисления положи тельный (дЯц 0), т.е. грузоподъемность автомобиля использована не пол ностью, то содержимое регистра 29,записи объемов перевозок обнуляется и предусматривается разгрузка у Ki грузополучателя. Для этого предусматривается i-ная строка в пхп-мерной матрице 3 элемен тов задания расстояний между грузопо лучателями, и в ней определяется наи меньшее расстояние до грузополучателя К;, которому Необходимо завести груз. Если к- грузополучателю имеется такое количество груза, чтоДЯц Ян - (1 + (ii) О, т..е. содержимое сумматора 33 равно нулю, то набор маршрута заканчивается. Если же ДЯн (ц - (1 - - предусматривается j-ая строка в пхп-мерной матрице 3 элементов задания расстояний между грузополучателями, и в ней аналогично находится Щ грузополучатель. Такой последовательный под бор проводится до тех пор, пока не будет обеспечена полная выгрузка автомобиля. В процессе составления развозрчного маршрута объемы груза, запланированные к перевозке по рацио нальному маршруту, автоматически исключаются из регистров 29, 29,,,.., 29„. записи объемов перевозок, т,е. их содержимое становится равно нулю. Маршруты составляются до .тех пор, пока объемы грузов, занесенных в регистры 29 , 29,.,..., 29у записи объемов перевозок не исчерпаются. В исходном положении триггеры 8 и 19 установлены в О, переключател 11 и ключи 14 разомкнуты, переключатели 20 закнуты. Напряжение на выходе источника 10 линейно нарастающего напряжения равно нулю. На первом этапе работы с устройс вом оператор вводит запланированные объемы перевозок по каждому грузополучателю. Для этого он набирает на блоке 26 ввода информации код грузополучателя и запланированный для него объем перевозок. Эта информация аносится в регистр 27 ввода, а затем осредством коммутатора 28 через элеенты ИЛИ-31, 31д,..., 31„ перезаисываются в соответствующие регисты 29, 29,..., 29у записи объемов еревозок. Информация, занесенная в егистры 29, 29,2,..., 29, записи бъемов перевозок, индицируется с поощью сигнальных элементов 21 , 21, ..., 21. Второй этап работы начинается с того, что оператор вводит в сумматор 33 вычислительного блока 25 величину ;грузоподъемности автомобиля. Для этого она набирает на 26 ввода информации код ввода грузоподъемности ивеличину грузоподъемности автомобиля. Эта информация посредством коммутатора через элемент ИЛИ 35 записывается в сумматор 33 и инднцируется с помощью блока индикации 36 вычислительного блока 25. Затем оператор находит наиболее удаленный пункт получения груза. Эта операция соответствует нахождению наибольшего элемента в п-мерном столбце 1 элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузо получателями. Оператор замыкает переключатель 11, подключая выход источника 10 линейно нарастающего напряжения к резисторам 12. Нажатием, кнопочного выключателя .9 подается единичный потенциал на вход 1 триггера В. Триггер 8 устанавливается в 1. Включается источник 10, на его выходе появляется медленно нарастающее напряжение.Токи на входах пороговых элементов хЗ определяются величиной соответствующих резисторов 12 и растут по мере подъема напряжения на выходе источника ЮТок срабатывания у всех пороговых элементов 13 одинаков. fleixBbW достигает порога срабатывания ток .в цепи с наименьшим сопротивлением, которое соответствует наибольшему расстоянию в п-мерном столбце элементов задания расстояний между грузоотправителем и грузополучателями (по отношению к строкам пхп-мерной матрицы элементов задания расстояний между грузополучателями зависимость прямаяменьшему расстоянию соответствует меньшее сопротивление). Пусть такой . ветвью будет цепь из резистора 12 и порогового элемента 13/2/ соответствующая второму, элементу в п-мерном: столбце элементов задания .расстояний между грузоотправителем и грузополучателями. Пороговый элемент 13, сфо Мйирует сигнал, соответствующий единичному потенциалу. Этот единичный потенциал через элемент ИЛИ 232. подается на один вход элемента И 18,, включенный на единичном входе триггера 19/i. На второй вход элемента И 182; подан разрешающий единичный потенциал через
замкнутый переключатель 20. Триггер 19 устанавливается в 1. с единичного выхода триггера 19,j подается сигнал на сигнальный элемент 21л номера найденного пункта назначения груза, С этого же выхода триггера la поступают сигналы на включение ключ 14, соответствуктего выбранному пункту назначения груза. С выхода порогового элемента 13 единичный сигнал через элемёйт ИЛИ 7 поступает на нулевой вход триггера 8. Триггер
8устанавливается в О и выключает источник 10.
С 1гнал с вькода элемента И 182 подается также на вход формирователя 30 импульсов, который формирует импульс считывания информации с регистра 29з., записи объема перевозок. При этом содержимое регистра 29 поступает в сумматор 33 вычислительного блока 25 через элемент ИЛИ 35, и регистр 29,2 обнуляется.
В сумматоре 33 осуществляется операция вычитания из ранее записанной туда величины грузоподъемности автомобиля значения объема перевозок считанного с регистра 29 записи объемов перевозок. Если результат операции вычитания не отрицательный, что означает полное удовлетворение потребности данного грузополучателя в грузе, то на управляющие входьг элемента И 34 подается запрещающий сигнал со знакового разряда сумматора 33. При этом на блоке индикации 36 оператор видит величину остатка груза на автомобиле, а сигнальные элементы 22 показывают, что содержимое регистра 29 записи объемов перевозок равно.нулю. Если результат вьлчисления отрицательный, что соответствует полной разгрузке автомобиля у данного грузополучателя и необходимости дополнительного завоза груза к нему, то на управляющие входы элемента И 34 подается разрешающий сигнал со знакового разряда сумматора 33, и содержимое сумматора без знака перезписывается через элемент И 32, и элемент ИЛИ 31,j в регистр 29- записи объемов перевозок.
При этом сигнальные элементы 22„ индицируют оператору обновленное содержимое рехистра 29, т.е. объема груза, который осталось доставить данному грузополучателю.
На этом заканчивается второй этап работы с устройством и оператор выключает переключатель 11.
На третьем этапе оператор должен найти наименьший элемент в строке пхп-мёрной матрицы 3 элементов задания расстояний между грузополучателями, находящейся против уже найденного и подсвеченного пункта наз.начения груза (в данном примере второго),
Нажатием кнопочного выключателя
9оператор включает источник 10, который через открытый ключ 14 уже подключен к резисторам 15,... IS, ... и пороговым элементам le,. .. 15,j 1. .. Первый срабатывает пороговый элемент Ifi-j. .... Единичный потенциал с его выхода через элемент ИЛИ 23 подается на один вход элемента И 18. .На другой вход элемента И 18 подан разрешакаций единичный потенциал через замкнутый переключатель 20. Триггер 19п устанавливается в 1. Засвечивается сигнальный элемент 21. Кроме того, с выхода порогового элемента 16jj единичный потенциал через элемент ИЛИ 17 подается на нулевой вход триггера 19, который устанавливается
О
Гаснет сигнальный элемент 21,
размыкается ключ 14,j.
Процесс вычисления изменения -в потребности груза у грузополучателей аналогичен описанному выше.
После каждого шага оператор должен решить, включать или не включать новый найденный пункт назначения в маршрут грузового транспорта. Решение зависит от потребности грузополучателя и грузоподъемности транспорта. Если найденный пункт включается в маршрут, то оператор переходит к отысканию следующего. В противном случае устройство переводится в исходное положение, т .е.устанавливаются в О все триггеры, и устройство подготавливается к работе по состоянию следующего маршрута.
Пункты назначения, потребность которых в грузах удовлетворена полностью или по каким-либо причинам частично, из дальнейших расчетов исключается размыканием соответствующего переключателя 20,...,20. При этом разрешакядий единичный потенциал снимается со входа элемента И 18, и соответствующий исключенному из рассмотрения пункту триггер 19 теряет возможность устанавливаться в 1
Применение устройства позволит оперативно составлять рациональные маршруты развозки грузов автомобильным транспортом, что должно привести к снижению транспортных издержек.
Формула изобретения
Устройство для составления развозочных маршрутов по авт. св. № 525124, отличающееся тем, что, с целью повьаиения быстродействия, в него введены второй элемент ИЛИ, элемент И, сумматор, блок индикации, блок задания исходных данных, регистр ввода, коммутатор, сумматор, п элементов ввода-вывода, каждый из которых содержит регистр записи объемов перевозок, формирователь импульсов и элемент ИЛИ, причем в каждом из элементов ввода-вывода первый вход элемента ИЛИ подключен
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1978-12-26—Подача