1
Изобретение относится к автоматизации контрольно-пропускных систем и может быть испопьзовано на любом предприятии или в учреждении.
Известны турникеты-вертушки, широко
применяемые на проходных предприятий. За;.. 1ый механизм вертушки содержит диск с пдеами и храповое колесо с собачкой, располлженкые на оси вертушки. Рычаг стопорного механизма, попав в паз диска, удерживает вертушку от проворачивания. Храповое Kojieco с собачкой предотвращает проворачивание вертушки в запрещенном напр)авлении. При pj iHoft работе рычаг стопорного механи -ма о-Бодлт вахтер. При автоматической он отнс дигг:я тяroвы. электромагнитом, управляоьлым от бггока контроля жетонов 1 В исх.однок cociOHKi-m вертушка зафшссирована. В к.з;: ::сгных турникетах жетон контролкруйгся в тот момент, когда человек нахоли-;ся L.Jie вертушки, чем определяется слож- задержания нарушителя и возможность 1абп}одеяия за процессом набора кода постоoFH;,f:.i .iKViov. 1ри соответствии жетона сра;-а)ь;й::.ог р. о:)ный механизм. Человек, проворачивая вертушку на угол 9О , турникет, после чего происходит сброс блслхГ контроля жетонов в исходное состояние, и вертушка вновь фиксируется.
Наиболее близким к изобретению является автоматический турникет, содержащий вертушку, а на концах ее крестовины закреплены дугообразные ограничители, ограждение полуцилиндрической формы, тумбу с электросхемой автоматического управления. Стопорный механизм состоит из шайбы-фиксатора с гнездами по периферии, двух рычагов с тяговыми электромагнитами, расположенными под углом 45 один относительно другого и храпового колеса с собачкой. В исходном состоянии вертушка зафиксирована одним из рычагов. В полу установлены две подпрун :иненные площадки с датчиками их положения. Одна площадка служит для контроля йаличин человека, находящегося внутри турникета при наборе кода, другая - для обнаружения нарушителя, пытающегося пройти турникет 3 нерабочей зоне вертушки, со стороны огра/адения. На передней стенке тумбы имеются световое табло и прорезь для опускшгкн жетона. На боковой стенке тумбы со стороны вертушки, укреплена панель с кнопками для набора кода. В тумбе смонтирован датчик наличия жетона . Работает турникет следующим образом. Находясь вне вертушки, человек опускает жетон в прорез Происходит первая проверка жетона, после чего срабатывает тяговый электромагнит, освобожденную вертушку проворачивают на угол 45 , после чего она фиксируется вторым стопорным рычагом. Человек оказывается на подпружиненной площадке внутри пространства, ограниченного створками вер тушки и тумбой. Здесь он набирает код на кнопочной панели. Такая работа исключает обозрение процесса набора кода посторонним лицом к обеспечивает задержание нарушителя. При соответствии набранного кода жетона срабатывает второй тяговый элект- ромагнит, и вертушка расфиксируется. Про- 20 вернув вертушку на 45 , человек покидает турникет, а вертушка вновь фиксируется первым стопорным рычагом. Этот автоматический турникег исключает возможность наблюдения за набором кода посторонним лицом и обеспечивает задержание наруши- теля. Однако он характеризуется узким пр ходом между ограничителями и тумбой, что создает неудобства в пользовании; наличием дополнительных деталей и узлов (ограничители, второй запорный механизм с тяговым электромагнитом); низкой пропускной способностью из-за двойной фикса ции вертушки; проходом только в одном направлении и малым коэф зидиентом использования полезной площади (менее 5О% всей занимаемой турникетом площади используется для прохода), а также низкой надежностью из-за частой работы запорных механизьюв (оба запорных механизма срабатывают при каждом проходе), Целью изобретения является повьшгение надежности и пропускной способности. В описываемом турникете это достигается |тем, что он снабжен датчиком положения вертушки и элементами И, ИЛИ и Задержка, причем выходы датчиков состояния площадок через элементы Задерж ка соединены с первыми входами соответ ствуюших элементов И, вторые входы которых соединены с выходом датчика поло жения вертушки, а выходы - со входами блоков контроля жетонов и со входами дру гих элементов И, ко вторым входам которых подключены инверсные выходы блоков контроля жетонов, а выходы через элемент ИЛИ к блоку управления запорным механизмом турникета и через элемент за держки - к блоку тревожной сигнализации. 26 На фиг. 1 показан описываемый турникет, две проекции; на фиг. 2 - его функциональная схема. Автоматический турникет содержит вер тушку 1, два ограждения 2 и 3, перекрывающие две противоположные секции вертушки, две весовые подпрухсиненные площадки 4 и 5 с датчиками 6 и 7 состояния площадок (датчики веса). В ограждениях2 и 3 с внутренней стороны установлены входные устройства 8 и 9 блоков контроля жетонов. Запорный механизм вертушки турникета содержит расположенные на оси вертушки храповое колесо Юс собачкой 11, диск 12, с пазами для захода стопорного рычага 13, привод стопорного рычага (например, электромагнит) 14. Датчик, положения вертушки содержит подвижную часть 15, закрепленную на оси вертушки, и неподвюкную часть 16. Датчики 6 и 7 через временные задерлжи 17 и 18 подключены ко входам элементов И 19 и 2О, вторые входы которых соединены с датчиком положения вертушки 16. Выходы элементов И 19 и 2О соединены со входами блоков 21 и 22 контроля жетонов и со входами элементов И 23 и 24, ко вторым входам последних подключены инверсные выходы блоков 21 и 22. Выходы схем И 23 и 24 объединены элементом ИЛИ 25, выход которого подключен к блоку 26 управления приводом стопорного рычага и через временную задержку 27 - к блоку тревожной сигнализации. В исходном состоянии стопорный рычаг 13 удерживается пружиной, и вертушка расфикси- рована. Датчики 6 и 7 вьпслючены. Датчик положения вертушки 16 выключен или включен в зависимости от того, в л:аком пгложе- НИИ оставлена вертушка предшествующим человеком. На выходах элементов И 19 и 20 сигнал отсутствует. При этом входы блоков контроля жетонов заблокированы, и проверка жетонов невозможна. Работа автоматического турникета при проходе в одном направлении, показанном на фиг. 1 стрелкой, происходит следующим образом. Войдя в сектор 1, человек проворачивает вертушку на угол 9О°, при этом он нагружает весовую площадку 4. На выходе датчика 6 появляется сигнал. После того, как открывается входное устройство блока контроля жетонов, в него вставляют жетон. При дальнейшем провороте вертушки срабатывает датчик 16 ее положения. На выходе элемента И 19 появляе . ягнал, которым деблокируется блок г, .ш жетонов. Происходит контроль жетона, 3 это время человек находится между крыльями вертущ-
ки и ограждением. При соответствии жетона на выходе блока 21 контро/хя жетонов появляется сигнал , на инверсном входе О, этот сигнал пг.ступает на вход элемента И 23, на второй вход с задержкой по- ступает сигнал 1 с выхода элемента W.i На выходе элемента И 23 сигнал О не ; ::аняется, и привод запорного механизма не срабатывает. Человек, извлекая жетон, ироворачивает вертушк.;, на угол 9О и покидает автоматезческий /рникет. Если датчик 6 и датчик положения вертушки сработали, а жетон не вставлен, тона выходах элементов И 19 и И 23 появляется сигнал 1 который включает исполнительный орган сто- порного механизма, Рьлаг попадает в паз диска 12 и фиксирует вертушку. Расфиксиро вать ее можно только вставив соответствующий жетон в контрюльное гнездо устройства 8. Если время наличия сигнала 1 на выходе элемента И 23 больше времени задержки, задаваемой схемой 27, то срабатывает блок тревожной сигнализации. При проходе в другом направлении, вертушку поворачивают и проходят из сектора III в сектор IV, где на ограждении имеется входное гнездо блока контроля жетонов, а в полу смонтирована подпружиненная площадка 5. Работа автоматического турникета в этом случае аналогична. При одновременном проходе автоматического турникета на вход и на выход он работает следующим образом. Проворачивая вертушку на угол 9О°, два человека проходят из секторов I м 331 соответственно в секторы П м IV при этом срабатывают оба датчика 6 и 7, а затем датчик положеНИИ вертущки 16. Если к этому моменту S ft жетона вставлены в контрольные гнезда устройств 8 и 9 блоков контроля жетонов, то запорный механизм не срабатывает. Провернув вертушку на угол 9О°, оба человека покидают автоматический турникет. Если к моменту включения датчика положения вертуп,тки любой из жетонов не будет вставлен в :i: i::rpOJt.Hoe гнездо, то сработает запор)- ный MsxcKHSiv, и вертушка зафиксируется. В ocTanbHCi/i устройство работает аналогично первому c:n.y -lajo, При тар,.ой работе контроль жетонов осуществляется в закрытом пространстве, что обеспечивает скрытность контроля жетонов (набора кода) и позволяет осуществлять задержание нарущителя. При этом значитель но сокращается число срабатываний запорно го механизм:;. Между датчиками 6 и 7 и элементами И IP я 2О включены задержки 17 и 18
У1шру-эмой Бьщержкой времени отключе-60 ,1968.
ния сигнала 1 на выходах датчиков. При нагружении датчиков 6 и 7 на их выходах появляется сигнал 1. При снятии нагрузки сигнал 1 на выходе датчиков меняется на сигнал О, однако на выходе времен- ной задержки сигнал меняется через некоторый промежуток времени. Это способствует повышению надеяшости работы автоматического турникета при кратковременных исчезновениях сигналов на датчиках. Включение элемента задержки 27 в схему блока тревожной сигнализации исключает его ложное срабатывание в случае заминок при контроле жетонов. Таким образом, описываемый турникет более надежно работает, так как в нем уменьшено число срабатываний запорного механизма и исключены ложные срабатывания исполнительного механизма и блока тревождои сигнализации. Он обеспечивает контроль за проходом в двух направлениях, что повышает коэффициент использования полезной площади и, следовательно, увеличивает пропускнул способность. Кроме того, в нем ис- ключены ограничители и второй запорный механизм. Формула изобретения Автоматический турникет, содержащий вертушку и ограждение, iперекрывающие; две противоположные секции, в которых установлены весовые площадки с датчиками состояния площадок к блоки контроля жетонов, за-порный механизм вертушки с блоком уп-равления и блок тревожной сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повышения надеяшости и пропускной способности турникета, он снабжен датчи ° положения вертушки и элементами И, ИЛИ и Задержка, выходы датчиков состояния площадок через элементы Задержка соединены с первыми входами соответствующих элементов И, вторые входы которых соединены с выходом датчика положения вертущки, а выходы - со входами блоков контроля жетонов и со входами других элементов И, ко вторым входам которых подключены инверсные выходы бло- ков контроля жетонов, а выходы через элемент ИЛИ подключены к блоку уп1)авления запорным механизмом вертушки и через элемент задержки соединены с блоком тревожной сигнализации. Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авт.св. № 323533, кл- ЕО6 В11/О8, 1970. 2.Авт.св. № 226411,кл. А 62 В 9/ОО,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом | 1975 |
|
SU561987A1 |
Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом | 1980 |
|
SU903926A1 |
Контрольно-пропускной пункт | 1984 |
|
SU1259314A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙПУНКТ | 1971 |
|
SU453723A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫМ ПУНКТОМ | 1991 |
|
RU2010332C1 |
Турникет контрольно-пропускного пункта | 1985 |
|
SU1278911A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙПУНКТ | 1972 |
|
SU429444A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ | 1972 |
|
SU419931A1 |
ТУРНИКЕТ ДВУСТОРОННЕГО ПРОХОДА, ТРИЖДЫ ФИКСИРОВАННЫЙ | 1992 |
|
RU2047719C1 |
Турникет | 1958 |
|
SU120049A1 |
Авторы
Даты
1976-08-15—Публикация
1974-11-21—Подача