Автоматический турникет Советский патент 1976 года по МПК G07C9/02 

Описание патента на изобретение SU525136A1

1

Изобретение относится к автоматизации контрольно-пропускных систем и может быть испопьзовано на любом предприятии или в учреждении.

Известны турникеты-вертушки, широко

применяемые на проходных предприятий. За;.. 1ый механизм вертушки содержит диск с пдеами и храповое колесо с собачкой, располлженкые на оси вертушки. Рычаг стопорного механизма, попав в паз диска, удерживает вертушку от проворачивания. Храповое Kojieco с собачкой предотвращает проворачивание вертушки в запрещенном напр)авлении. При pj iHoft работе рычаг стопорного механи -ма о-Бодлт вахтер. При автоматической он отнс дигг:я тяroвы. электромагнитом, управляоьлым от бггока контроля жетонов 1 В исх.однок cociOHKi-m вертушка зафшссирована. В к.з;: ::сгных турникетах жетон контролкруйгся в тот момент, когда человек нахоли-;ся L.Jie вертушки, чем определяется слож- задержания нарушителя и возможность 1абп}одеяия за процессом набора кода постоoFH;,f:.i .iKViov. 1ри соответствии жетона сра;-а)ь;й::.ог р. о:)ный механизм. Человек, проворачивая вертушку на угол 9О , турникет, после чего происходит сброс блслхГ контроля жетонов в исходное состояние, и вертушка вновь фиксируется.

Наиболее близким к изобретению является автоматический турникет, содержащий вертушку, а на концах ее крестовины закреплены дугообразные ограничители, ограждение полуцилиндрической формы, тумбу с электросхемой автоматического управления. Стопорный механизм состоит из шайбы-фиксатора с гнездами по периферии, двух рычагов с тяговыми электромагнитами, расположенными под углом 45 один относительно другого и храпового колеса с собачкой. В исходном состоянии вертушка зафиксирована одним из рычагов. В полу установлены две подпрун :иненные площадки с датчиками их положения. Одна площадка служит для контроля йаличин человека, находящегося внутри турникета при наборе кода, другая - для обнаружения нарушителя, пытающегося пройти турникет 3 нерабочей зоне вертушки, со стороны огра/адения. На передней стенке тумбы имеются световое табло и прорезь для опускшгкн жетона. На боковой стенке тумбы со стороны вертушки, укреплена панель с кнопками для набора кода. В тумбе смонтирован датчик наличия жетона . Работает турникет следующим образом. Находясь вне вертушки, человек опускает жетон в прорез Происходит первая проверка жетона, после чего срабатывает тяговый электромагнит, освобожденную вертушку проворачивают на угол 45 , после чего она фиксируется вторым стопорным рычагом. Человек оказывается на подпружиненной площадке внутри пространства, ограниченного створками вер тушки и тумбой. Здесь он набирает код на кнопочной панели. Такая работа исключает обозрение процесса набора кода посторонним лицом к обеспечивает задержание нарушителя. При соответствии набранного кода жетона срабатывает второй тяговый элект- ромагнит, и вертушка расфиксируется. Про- 20 вернув вертушку на 45 , человек покидает турникет, а вертушка вновь фиксируется первым стопорным рычагом. Этот автоматический турникег исключает возможность наблюдения за набором кода посторонним лицом и обеспечивает задержание наруши- теля. Однако он характеризуется узким пр ходом между ограничителями и тумбой, что создает неудобства в пользовании; наличием дополнительных деталей и узлов (ограничители, второй запорный механизм с тяговым электромагнитом); низкой пропускной способностью из-за двойной фикса ции вертушки; проходом только в одном направлении и малым коэф зидиентом использования полезной площади (менее 5О% всей занимаемой турникетом площади используется для прохода), а также низкой надежностью из-за частой работы запорных механизьюв (оба запорных механизма срабатывают при каждом проходе), Целью изобретения является повьшгение надежности и пропускной способности. В описываемом турникете это достигается |тем, что он снабжен датчиком положения вертушки и элементами И, ИЛИ и Задержка, причем выходы датчиков состояния площадок через элементы Задерж ка соединены с первыми входами соответ ствуюших элементов И, вторые входы которых соединены с выходом датчика поло жения вертушки, а выходы - со входами блоков контроля жетонов и со входами дру гих элементов И, ко вторым входам которых подключены инверсные выходы блоков контроля жетонов, а выходы через элемент ИЛИ к блоку управления запорным механизмом турникета и через элемент за держки - к блоку тревожной сигнализации. 26 На фиг. 1 показан описываемый турникет, две проекции; на фиг. 2 - его функциональная схема. Автоматический турникет содержит вер тушку 1, два ограждения 2 и 3, перекрывающие две противоположные секции вертушки, две весовые подпрухсиненные площадки 4 и 5 с датчиками 6 и 7 состояния площадок (датчики веса). В ограждениях2 и 3 с внутренней стороны установлены входные устройства 8 и 9 блоков контроля жетонов. Запорный механизм вертушки турникета содержит расположенные на оси вертушки храповое колесо Юс собачкой 11, диск 12, с пазами для захода стопорного рычага 13, привод стопорного рычага (например, электромагнит) 14. Датчик, положения вертушки содержит подвижную часть 15, закрепленную на оси вертушки, и неподвюкную часть 16. Датчики 6 и 7 через временные задерлжи 17 и 18 подключены ко входам элементов И 19 и 2О, вторые входы которых соединены с датчиком положения вертушки 16. Выходы элементов И 19 и 2О соединены со входами блоков 21 и 22 контроля жетонов и со входами элементов И 23 и 24, ко вторым входам последних подключены инверсные выходы блоков 21 и 22. Выходы схем И 23 и 24 объединены элементом ИЛИ 25, выход которого подключен к блоку 26 управления приводом стопорного рычага и через временную задержку 27 - к блоку тревожной сигнализации. В исходном состоянии стопорный рычаг 13 удерживается пружиной, и вертушка расфикси- рована. Датчики 6 и 7 вьпслючены. Датчик положения вертушки 16 выключен или включен в зависимости от того, в л:аком пгложе- НИИ оставлена вертушка предшествующим человеком. На выходах элементов И 19 и 20 сигнал отсутствует. При этом входы блоков контроля жетонов заблокированы, и проверка жетонов невозможна. Работа автоматического турникета при проходе в одном направлении, показанном на фиг. 1 стрелкой, происходит следующим образом. Войдя в сектор 1, человек проворачивает вертушку на угол 9О°, при этом он нагружает весовую площадку 4. На выходе датчика 6 появляется сигнал. После того, как открывается входное устройство блока контроля жетонов, в него вставляют жетон. При дальнейшем провороте вертушки срабатывает датчик 16 ее положения. На выходе элемента И 19 появляе . ягнал, которым деблокируется блок г, .ш жетонов. Происходит контроль жетона, 3 это время человек находится между крыльями вертущ-

ки и ограждением. При соответствии жетона на выходе блока 21 контро/хя жетонов появляется сигнал , на инверсном входе О, этот сигнал пг.ступает на вход элемента И 23, на второй вход с задержкой по- ступает сигнал 1 с выхода элемента W.i На выходе элемента И 23 сигнал О не ; ::аняется, и привод запорного механизма не срабатывает. Человек, извлекая жетон, ироворачивает вертушк.;, на угол 9О и покидает автоматезческий /рникет. Если датчик 6 и датчик положения вертушки сработали, а жетон не вставлен, тона выходах элементов И 19 и И 23 появляется сигнал 1 который включает исполнительный орган сто- порного механизма, Рьлаг попадает в паз диска 12 и фиксирует вертушку. Расфиксиро вать ее можно только вставив соответствующий жетон в контрюльное гнездо устройства 8. Если время наличия сигнала 1 на выходе элемента И 23 больше времени задержки, задаваемой схемой 27, то срабатывает блок тревожной сигнализации. При проходе в другом направлении, вертушку поворачивают и проходят из сектора III в сектор IV, где на ограждении имеется входное гнездо блока контроля жетонов, а в полу смонтирована подпружиненная площадка 5. Работа автоматического турникета в этом случае аналогична. При одновременном проходе автоматического турникета на вход и на выход он работает следующим образом. Проворачивая вертушку на угол 9О°, два человека проходят из секторов I м 331 соответственно в секторы П м IV при этом срабатывают оба датчика 6 и 7, а затем датчик положеНИИ вертущки 16. Если к этому моменту S ft жетона вставлены в контрольные гнезда устройств 8 и 9 блоков контроля жетонов, то запорный механизм не срабатывает. Провернув вертушку на угол 9О°, оба человека покидают автоматический турникет. Если к моменту включения датчика положения вертуп,тки любой из жетонов не будет вставлен в :i: i::rpOJt.Hoe гнездо, то сработает запор)- ный MsxcKHSiv, и вертушка зафиксируется. В ocTanbHCi/i устройство работает аналогично первому c:n.y -lajo, При тар,.ой работе контроль жетонов осуществляется в закрытом пространстве, что обеспечивает скрытность контроля жетонов (набора кода) и позволяет осуществлять задержание нарущителя. При этом значитель но сокращается число срабатываний запорно го механизм:;. Между датчиками 6 и 7 и элементами И IP я 2О включены задержки 17 и 18

У1шру-эмой Бьщержкой времени отключе-60 ,1968.

ния сигнала 1 на выходах датчиков. При нагружении датчиков 6 и 7 на их выходах появляется сигнал 1. При снятии нагрузки сигнал 1 на выходе датчиков меняется на сигнал О, однако на выходе времен- ной задержки сигнал меняется через некоторый промежуток времени. Это способствует повышению надеяшости работы автоматического турникета при кратковременных исчезновениях сигналов на датчиках. Включение элемента задержки 27 в схему блока тревожной сигнализации исключает его ложное срабатывание в случае заминок при контроле жетонов. Таким образом, описываемый турникет более надежно работает, так как в нем уменьшено число срабатываний запорного механизма и исключены ложные срабатывания исполнительного механизма и блока тревождои сигнализации. Он обеспечивает контроль за проходом в двух направлениях, что повышает коэффициент использования полезной площади и, следовательно, увеличивает пропускнул способность. Кроме того, в нем ис- ключены ограничители и второй запорный механизм. Формула изобретения Автоматический турникет, содержащий вертушку и ограждение, iперекрывающие; две противоположные секции, в которых установлены весовые площадки с датчиками состояния площадок к блоки контроля жетонов, за-порный механизм вертушки с блоком уп-равления и блок тревожной сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повышения надеяшости и пропускной способности турникета, он снабжен датчи ° положения вертушки и элементами И, ИЛИ и Задержка, выходы датчиков состояния площадок через элементы Задержка соединены с первыми входами соответствующих элементов И, вторые входы которых соединены с выходом датчика положения вертущки, а выходы - со входами блоков контроля жетонов и со входами других элементов И, ко вторым входам которых подключены инверсные выходы бло- ков контроля жетонов, а выходы через элемент ИЛИ подключены к блоку уп1)авления запорным механизмом вертушки и через элемент задержки соединены с блоком тревожной сигнализации. Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авт.св. № 323533, кл- ЕО6 В11/О8, 1970. 2.Авт.св. № 226411,кл. А 62 В 9/ОО,

Похожие патенты SU525136A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом 1975
  • Ливак Давид Михайлович
  • Ульянов Юрий Сергеевич
  • Шаповалов Николай Михайлович
SU561987A1
Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом 1980
  • Волков Анатолий Александрович
  • Агеев Олег Иванович
  • Жбанов Владимир Алексеевич
SU903926A1
Контрольно-пропускной пункт 1984
  • Атрошенко Анатолий Федорович
  • Тертышный Виктор Иванович
  • Кузнецов Виктор Семенович
SU1259314A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙПУНКТ 1971
SU453723A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫМ ПУНКТОМ 1991
  • Соколов Е.Г.
  • Милин В.В.
  • Яшкин С.И.
RU2010332C1
Турникет контрольно-пропускного пункта 1985
  • Гузенко Владимир Александрович
  • Лысункин Энгельс Михайлович
  • Хайт Генри Моисеевич
SU1278911A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙПУНКТ 1972
SU429444A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ 1972
  • Изобретени Н. С. Шпагин, Ф. Нуриманов, А. П. Андре Шкин, А. И. Петруши
  • В. Г. Данилюк, С. Логинов В. В. Гвасков
SU419931A1
ТУРНИКЕТ ДВУСТОРОННЕГО ПРОХОДА, ТРИЖДЫ ФИКСИРОВАННЫЙ 1992
  • Озеров Григорий Иванович
RU2047719C1
Турникет 1958
  • Гринчель Б.М.
  • Заран П.А.
SU120049A1

Иллюстрации к изобретению SU 525 136 A1

Реферат патента 1976 года Автоматический турникет

Формула изобретения SU 525 136 A1

SU 525 136 A1

Авторы

Ливак Давид Михайлович

Гуревич Владимир Абович

Коваленок Сергей Евгеньевич

Яковенко Геннадий Ефимович

Даты

1976-08-15Публикация

1974-11-21Подача