Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом Советский патент 1977 года по МПК G07C9/02 

Описание патента на изобретение SU561987A1

1

Изобретение относится к устройствам автоматизации контрольно-пропускных систем и может быть использовано на любом предприятии или в учреждении.

Известны устройства для управления контрольно-пропускными пунктами (КПП), которые содержат тяговые электромагниты, управляемые от блока контроля жетонов. Тяговый электромагнит отводит рычаг стопорного механизма, фиксирующего вертушку, при совпадении кода, записанного на жетоне, с кодом, набираемым человеком, проходящим через КПП 1.

В указанных устройствах жетон контролируется в тот момент, когда человек находится вне вертушки. Этим определяется сложность задержания нарушителя и возможность наблюдения за процессом набора кода посторонним лицом.

Известно также устройство управления КПП, содержащее жетоноприемник, блок контроля жетонов, весовую площадку, датчики наличия жетонов, датчик состояния весовой площадки, датчик положения вертушки, связанной через запорный механизм с блоком управления электромагнитами, и блок тревожной сигнализации 2.

Устройство управления КПП работает следующим образом.

Находясь вне вертушки, человек опускает жетон в прорезь. Происходит первая проверка жетона. При этом срабатывает тяговый электромагнит, вертушка поворачивается на угол 45° и фиксируется запорным механизмом. Находясь на подпружиненной площадке внутри вертушки, человек набирает код и в случае соответствия набранного кода коду жетона срабатывает тяговый электромагнит и

вертушка освобождается. Повернув вертушку на 45°, человек покидает КПП, а вертушка вновь фиксируется запорным механизмом.

Такие устройства управления КПП позволяют исключить возможность наблюдения за

набором кода посторонним лицом и осуществить задержание нарушителя.

Однако они и.меют следующие недостатки: обеспечивают проход только в одном направлении и имеют низкий коэффициент использования полезной площади (менее 50% занимаемой вертушкой площади используется для прохода); неудобны в пользовании в аварийных ситуациях (например при пожаре) и имеют сложную конструкцию.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства для управления КПП.

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введены элементы И, ИЛИ, инверторы, элементы сравнения, элементы временной задержки и триггер, выходы датчиков иаличия жетонов подключены к входам триггера и к входам первого элемента И, выход которого через инвертор соединен с первым входом второго элемента И, к его второму входу подключен датчик -состояния весовой площадки, к третьему входу - датчик положения вертушки, а его выход соединен с входом блока контроля жетонов, инверсные выходы датчиков наличия жетонов подключены к первым входам третьего и четвертого элементов И, к их вторым входам подключен выход блока контроля жетонов, к третьим входам - выходы триггера, а их выходы соединены с первыми входами элементов сравнения, ко вторым входам которых через первый элемент временной задержки подключен датчик состояния весовой площадки, выходы элементов сравнения соединены с входами блоков управления электромагнитами, выходы последних через элемент ИЛИ и второй элемент временной задержки подключены к блоку тревожной сигнализации. На фиг. 1 показан пример контрольно-пропускного пункта, в котором может быть использовано устройство управления; на фиг. 2 - функциональная схема предлагаемого устройства. Контрольно-пропускной пункт содержит вертущку 1, ограждение 2, весовую площадку 3, датчики 4-7, блок контроля жетонов 8 с жетоноприемниками 9 и 10, запорный механизм, который состоит из треугольной пластины 11, одной верщиной закрепленной на оси вертущки-сектора, и двух упоров 12 и 13, ограничивающих перемещение пластины. Уноры отведены пружинами и перемещаются электромагнитами 14 и 15. Вертущка состоит из двух жестко связанных створок 16 и 17. В створке 16 установлен замок, запирающий вертущку. Этой створкой, как обычной дверью, герметизируют проход. Створка 17 с зазором проходит проем при повороте вертущки. Ограждение перекрывает сектор только в положении II (при повороте сектора на 90°). В ограждении установлена запираемая дверь 18. Она используется при необходимости проноса через автоматический контрольно-пропускной пункт крупногабаритных деталей и в аварийных случаях (например при пожаре). Весовая площадка 3 установлена в полуогражденной секции. Входные устройства 9 и 10 служат для подключения жетонов при их контроле, соответственно на вход и выход. Датчик 4 - датчик состояния весовой площадки 3. Датчики 5 и 6 - датчики наличия жетонов в л етоноприемниках 9 и 10 соответственно. Датчик 7 - датчик положения вертущки 1. Он срабатывает в тот момент, когда вертущка-сектор зафиксирована двумя упорами 12 и 13. Устройство для управления КПП содержит элементы-инверторы 19-21, элементы И 22- 25, элементы сравнения 26, 27, элемент ИЛИ 28, элементы временной задерл ки 29, 30, триггер 31. Электромагниты подключены к блока .м управления 32, 33. Датчик 4 через элемент временной задержки 29 подключен к первым входам элементов сравнения 26 и 27, выходы которых подключены к входам блоков управления электромагнитами 32 и 33. Эта часть схемы обеспечивает включение электромагнитов 14 и 15 при нагружении весовой площадки 3. Элемент временной задержки 29 (на отпускание) введен с целью исключения ложных срабатываний при кратковременных исчезновениях сигнала на выходе датчика 4. Выход элемента временной задержки 30 соединен со входом блока тревожной сигнализации 34. Инверсные выходы датчиков 5 и 6 подключены к первым входам элементов И 22 и 23, к их вторым входам подключен выход блока контроля жетонов 8. Выходы элементов И 22 и 23 соединены со вторыми входами элементов сравнения 26 и 27 соответственно. Эта часть схемы введена для отключения электромагнитов после контроля жетона и его извлечения из жетоноприемника. Это обеспечивает разрещение прохода при наличии соответствующего жетона ц исключает его оставление в контрольном устройстве. Выходы датчиков 5, 6 наличия жетонов подключены к входам элемента И 24, выход которого через инвертор 21 соединен с первым входом элемента И 25, ко второму и третьему входам которого подключены датчики 4 и 7, а его выход соединен с входом блока контроля жетонов 8. Эта часть схемы обеспечивает контроль жетона только при зафиксированной вертушке-секторе и при нагруженной весовой площадке, т. е. когда человек находится внутри огражденной секции (подключение датчиков 4 и 7), и исключает ложные срабатывания блока контроля жетонов при попытке прохода по двум л етонам. Выходы блоков управления 32 и 33 соединены с входами элемента ИЛИ 28, выход которого через элемент временной задержки 30 может подключаться к блоку тревожной сигнализации. Эта часть схемы обеспечивает срабатывание блока тревожной сигнализации после срабатывания запорного механизма. Элемент временной задержки введен с целью устранения ложных срабатываний тревожной сигнализации в тех случаях, когда человек, находясь внутри огражденной секции, задержался с проверкой жетона (задав время выдержки в 10-15 сек, исключают ложные срабатывания блока тревожной сигнализации). Работает устройство управления контрольно-пропускным пунктом следующим образом. В исходном состоянии стопорный механизм расфиксирован и сектор вертущки можно провернуть из положения I в положение III и обратно (разворот на 180° в двух направлениях). Если необходимо пройти турникет в направении, указанном стрелкой А, человек проворачивает сектор в положение I, входит в него и проворачивает на 90° в положение П.

При этом он нагружает весовую площадку 3, с выхода датчика 4 сигнал «1 проходит элементы сравнения 26 и 27 и запускает блоки управления 32 и 33 (включаются электромагниты 14 и 15, которые перемешают фиксаторы-упоры 12 и 13. Упор 12 перемещается в крайнее положение и ограничивает поворот сектора вертушки 1 из положения П в 1П. Упор 13 в это время находится под пластиной 11 и скользит по ней до тех пор, пока сектор не займет положение II, после чего он выходит из-под пластины и фиксирует ее при развороте сектора из положения П в положение. В таком положении сектор не провернуть ни вперед, ни назад. Находясь в огражденном секторе (положение И), человек вставляет жетон в жетоноприемник, происходит его контроль. При соответствии жетона на выходе блока контроля жетонов появляется сигнал «1. После извлечения жетона сигнал «1 появляется на выходе инверторов 19 и 20. При наличии «1 на обоих входах элементов И 22 или 23 появляется «1 на выходах этих ячеек. Этими сигналами блокируются элел1енты сравнения 26 и 27, что приводит к отключению электромагнитов 14, 15. Для раздельного отключения электромагнитов введен триггер 31, входы которого соединены с датчиками 5 и 6, а выходы - с третьими входами элементов И 22 и 23. При вставлении жетона срабатывает один из датчиков 5 или 6, при этом «1 появляется на соответствующем нлече триггера 31, что приводит к блокировке только одного элемента сравнения и опусканию одиого электромагнита. Упор 12 отводится пружиной в исходное состояние. После этого человек проворачивает сектор из нолон :ения II в положение П1 и проходит автоматический контрольно-пропускиой пункт.

При движении в обратном направлении турникет работает аналогично.

При пользовании двумя жетонами одновременно появляется «1 на выходе элемента И 24, на выходе инвертора 21 «1 пропадает, что приводит к запрешению контроля жетонов, так как блок контроля жетонов срабатывает только при наличии «1 на выходе элемента И 25. Указанная блокировка применена для предотвращения злоупотреблений при автоматизированном табельном учете. Если в автоматическом контрольно-пропускном пункте применены жетоны, в которых идентификационные признаки закодированы с помощью перфорации, то одновременное считывание кодов с двух жетонов даст код, отличный от кода каждого жетона, что приведет к ошибкам в табельном учете.

В аварийных ситуациях открывают дверь ограждения, проворачивают и фиксируют вертушку в положение III. При этом обеспечивается свободный нроход в двух направлениях.

Предлагаемое устройство для унравления контрольно-пропускным пунктом позволяет повысить надежность работы КПП, а также позволяет герметизировать проход с целью устранения сквозняков, так как одна створка

10 закрывает проход как обычная дверь, упростить вертушку, ограждение и запорный механизм, повысить коэффициент использования полезной площади, организовать проход в двух направлениях, огранизовать свободный

5 нроход при аварийных ситуациях.

Формула изобретения

Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом, содержащее жетоноприем0ники, блок контроля жетонов, весовую площадку, датчики наличия жетонов, датчик состояния весовой площадкн, датчик положения вертушки, связанной через запорный механизм с блоком управления электромагнитами, и блок тревожной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в устройство введены элементы И, ИЛП, инверторы, элементы сравнения, временной задержки и триггер, выходы датчиков

0 наличия НСетонов подключены к входам триггера и к входам первого элемента И, выход которого через инвертор соединен с первым входом второго элемента И, к его второму входу подк,лючен датчик состояния весовой

5 нлошадки, к третьему входу - датчик положения вертушки, а его выход соединен с входом блока контроля жетонов, инверсные выходы датчиков наличия жетонов подключены к первым входам третьего и четвертого эле0мента И, к их вторым входам подключен выход блока контроля жетонов, к третьим входам- выхо.аы триггера, а их выходы соединены с первыми входами элементов сравнения, ко вторым входам которых через первый эле5мент временной задержкн подключен датчик состояния весовой илоща.дки, выходы элементов сравнения соединены с входами блоков управления электромагнитами, выходы последних через элемент ИЛИ и второй элемент

0 временной задержки подключены к блоку тревожной сигнализацни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР N° 270362, М. Кл.2 G 07С 9/02.

2.Авторское свидетельство СССР Х 266411, М. Кл.2 G 07С 9/02.

О .о°с-/

П7 и

Б-В

П

k

/X

/-

15

Г/

/7Ф«г. /

-V

Похожие патенты SU561987A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом 1980
  • Волков Анатолий Александрович
  • Агеев Олег Иванович
  • Жбанов Владимир Алексеевич
SU903926A1
Автоматический турникет 1974
  • Ливак Давид Михайлович
  • Гуревич Владимир Абович
  • Коваленок Сергей Евгеньевич
  • Яковенко Геннадий Ефимович
SU525136A1
Турникет 1958
  • Гринчель Б.М.
  • Заран П.А.
SU120049A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙПУНКТ 1972
SU429444A1
Контрольно-пропускной пункт 1979
  • Ливак Давид Михайлович
SU809270A1
Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом 1980
  • Медынцев Валерий Серафимович
  • Неганов Анатолий Андреевич
SU875414A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СЛЕДОВЫХ КОЛИЧЕСТВ МАЛОЛЕТУЧИХ ВЕЩЕСТВ НА ПАЛЬЦАХ РУК 2007
  • Мацаев Владимир Тимофеевич
  • Пыхтеев Олег Юрьевич
  • Буряков Игорь Александрович
  • Буряков Тимофей Игоревич
RU2335755C1
Турникет контрольно-пропускного пункта 1985
  • Гузенко Владимир Александрович
  • Лысункин Энгельс Михайлович
  • Хайт Генри Моисеевич
SU1278911A1
Контрольно-пропускной пункт 1984
  • Атрошенко Анатолий Федорович
  • Тертышный Виктор Иванович
  • Кузнецов Виктор Семенович
SU1259314A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРНИКЕТОМ 1970
SU264832A1

Иллюстрации к изобретению SU 561 987 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом

Формула изобретения SU 561 987 A1

SU 561 987 A1

Авторы

Ливак Давид Михайлович

Ульянов Юрий Сергеевич

Шаповалов Николай Михайлович

Даты

1977-06-15Публикация

1975-09-01Подача