Изобретение относится к устройствам автоматизации контрольно-пропускных систем и может быть использовано для контроля за проходом людей во внутренние объекты предприятий или помещений.
Известно устройство для управления контрольно-пропускным пунктом, содержащее жетоноприемник, блок контрюля жетонов, весовую площадку, датчики наличия жетонов, датчик положения вертушки и блок тревожной сигнализации 1.
Недостатком известного устройства является невысокая надежность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для управления контрольноЛропускным пунктом, содержащее датчики положения двери, датчик наличия жетона, выход которогй через первый элемент НЕ соединен с первым входом первого элемента И, второй вход которого подключен к выходу элемента памяти, исдолнительные элементы, элемент ИЛИ, блок сигнализации, элемент задержки, второй и третий элементы НЕ, выходы которых соединены с первыми входами второгои третьего элементов И и блок контроля жетона, выход которого соединен с первым входом четвертого элемента И 2.
Известное устройство работает следующим образом.
Человек входит в сектор вертушки, поворачивает его на 90°. При этом он нагружает весовую площадку внутри КПП и вставляет жетон в жетоноприемник В случае соответствия ко10да и после извлечения жетона происходит отключение электромагнитов запорного механизма. После этого человек поворачивает сектор и проходит контрольно-пропускной пункт.
15
Такое устройство позволяет контролировать жетон только при нагруженной весовой площадке и зафиксированной вертушке-секторе. Это обеспечивает разрешение прохода при на20личии соответствующего жетона, исключает оставления его в контрольном устройстве и позволяет осуществить задержание нарушителя.
Однако, наряду с указанными дос25тоинствами известное устройство допуркает возможность прохода по одному жетону двух и более человек с соответствующими габаритами при условии их одновременного располо30жения в секторе-вертушке, так как
имеющаяся весовая площадка фиксирует только присутствие людей, но не осуществляет контроля их количества.
Цель изобретения - повьпиение надежности работы устройства за счет обеспечения возможности контроля количества людей.
Поставленная цель достигается тем что в устройство для управления контролъно-пропускным пунктом, содержащее датчики положения двери, датчик наличия жетона, выход которого через первый элемент НЕ соединен с первым входом первого элемента И,второй вход которого подключен к выходу элемента памяти, исполнительные элементы, элемент ИЛИ, блок сигнализации, элемент задержки, второй и третий элементы НЕ, выходы которых соединены с первыми входами второго и третьего элементов И и блок контроля жетона, выход которого соединен с первым входом четвертого элемента И, введены блок начальной установки, четвертый элемент НЕ, первый и второй блоки контроля, емкостной датчик и кнопка выхода, выход которой соединен со вторым входом второго элемента И, выход емкостного датчика подключен ко входам первого и второго блоков контроля, выход последнего соединен с первым входом блока сигнализации и со входом третьего элемента НЕ, выход Первого блока контроля подключен ко входам второго элемента НЕ, элемента задержки и ко второму входу третьего элемента И., выход которого соединен со вторым входом четвертого элемента И, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом элемента памяти, выход первого датчика положения двери подключен ко второму входу блока сигнализации и через четвертый элемент НЕ с третьим входами второго и четвертого элементов И, выход второго элемента И соединен со вторым входом элемента ИЛИ, выход второго датчика положения дверей подключен через блок начальной установки ко второму входу элемента памяти и непосредственно к третьему входу блока сигнализации., четвертый вход которого соединен с выходом элемента задержки, выход первого элемента И подключен ко входам первого и второго исполнительных элементов.
На фиг. 1 изображен контрольно- пропускной пункт с устройством управления; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - функциональная схема устройства.
Контрольно-пропускной пункт (КПП) образован ограждением 1 м 2, дверью 3 ограждения и дверью 4 помещения, В элементы 1 - 3 и пол КПП (не показан) встроены электроды 5 и б емкостного датчика 7.
Человек, проходящий через КПП, на некоторое время располагается в зоне контроля емкостного датчика 7, который образован системой электродов 5 и б.
Открытое и закрытое положение две|ри 3 ограждения контролирует первый датчик 8 положения двери, а двери 4 помещения - второй датчик 9 положения двери. Блокирование двери 3 осуществляет электромагнит 10, а
0 15 20 25 двери 4 электромагнит 11. Внутри КПП установлен блок 12 контроля жетонов, в котором имеется отверстие для введения кодированного жетона.
Устройство для управлени.я КПП содержит четвертый элемент НЕ 13, второй и третий элементы НЕ 14 и 15, первый элемент НЕ 16, третий и четвертый элементы И 17 и 18, второй и первый элементыИ 19 и 20, элемент ИЛИ 21, элемент памяти 22, блок 23 начальной установки, первый и второй блоки 24 и 25 контроля, датчик 26 наличия жетона, первый и второй исполнительные элементы 27 и 28, кнопка 29 выхода, блок 30 сигнализации-, элемент 31 задержки.
Первый блок 24 контроля осуществляет контроль присутствия человека в зоне контроля. Второй блок 25 контроля осуществляет контроль количества людей в зоне контроля. Контроль количества людей в КПП осуществляется только при проходе в помещение.
Устройство для управления конто 35 рольно-пропускным пунктом работает следующим образом.
Человек входит в КПП со стороны двери 3 ограждения. Закрыв дверь, вводит кодированный жетон в блок 12 контроля жетонов. Появление в межэлектродном пространстве емкостного датчика 7 проводящего тела (человека) вызывает изменение начешьной электрической емкости между электродами 5 и б. Величина приращения электрической емкости контролирует5 50 55 60 65 ся блоками 24 и 25 контроля, где она сравнивается с величинами уровней установок, которые определяют порог срабатывания этих блоков и устанавливаются с учетом антропометрических данных людей, имеющих право прохода. Уровень установки.первого блока 24 контроля обеспечивает появление сигнала единица при присутствии в зоне контроля одного или более человек. Уровень уставки второго блока 25 контроля обеспечивает появление сигнала единица при присутствии в КПП двух и более человек. Появившийся на выходе первого блока 24 контроля сигнал единица поступает на вход элемента задержки 31, а также на вход третьего элемента И 17. Выдержка времени элемента задержки 31 устанавливает время присутствия человека в КПП. При окончании
на вход блока 30 сигнализации подается сигнал единица элементом задержки 31, что обеспечивает включение тревожно: сигнализации. Наличие сигнала единицы на втором входе трет-его элемента И 17 обеспечивает реализацию операции И и воздействие на второй вход четвертого эле:мента И 18 сигналом единица. Одновременно происходит контроль жетона. Соответствие кода обеспечивает подачу сигнала единица блоком 12 контроля жетона на вход четвертого элемента И 18, а на третьем входе присутствует единица инверсного сигнала первого датчика ,8 положения двери. Элементом И 18 реализуется операция И и сигнал выхода единица поступает на вход элемента памяти 22 через элемент ИЛИ 21. Триггер срабатывает и воздействует сигналом единица на второй вход первого элемента И 20. На первый вход приходит сигнал единица после вынимания жетона из блока 12 контроля жетона и срабатывания датчика 26 наличия жетона. Выполняется операция И, и с выхода первого элемента И 20 сигнал единица поступает на входы исполнительных элементов 27 и 28, Электромагниты 10 и 11 включаются. Дверь 3 ограждения блокируется, а блокировка двери 4 помещения убирается. Человек открывает дверь 4 помещения и входит в помещение.. Закрытая дверь 4 воздействует на второй датчик 9 положения двери. Сигнал датчика 9 через блок 23 начальной установки устанавливает элемент памяти 22 в нулевое состояние. Электромагниты 10 и 11 обесточиваются, КПП готово для прохода следующего человека.
При попытке одновременного прохода через КПП двух или более человек приращение электрической емкости вызывает срабатывание обоих блоков 25 и 24 контроля. Сигнал единицы второго блока 25 контроля поступает через инвертор на второй вход третьего элемента 17. При появлений нуля на входе третьего элемента И 17 операция И не реализуется. На первом входе четвертого элемента И 18 присутствует сигнал нуль. Операция И не выполняется. Элемент 22 памяти, исполнительные элементы 27 и 28 остаются в исходном состоянии, электромагниты не включаются. Дверь 4 помещения остается блокирована проход невозможен. Сигнал единица второго блока 25 контроля обеспечивает включение тревожной сигнализации блока 30 сигнализации.
Выход из помещения через КПП можно осуществить только в случае отсутствия человека в зоне контроля емкостного датчика 7 и при закрытой двери ограждения. Инверсные сигналы первого датчика 8 положения двери
и первого блока 24 контроля подготавливают второй элемент И 19 для выполнения операции и. Для выхода из помещения необходимо нажать кнопку 29 выхода. При наличии единицы на с входах второго элемента И 19 появляется единица на выходе. Через элемент ИЛИ 21 она подается на элемент 22 памяти, который запоминает этот сигнал.
Q На входах первогр элемента и 20 присутствуют единица. С выхода первого элемента И 20 сигнал поступает на вход исполнительных элементов 27 и 28. Электромагнит 10 блокирует Дверь 3 ограждения, а электромагнит
11 освобождает дверь 4 помещения от блокировки для прохода в КПП из помещения. Человек входит в КПП, закрывает дверь 4. Элемент 22 памяти устанавливается в исходное состояние
0 сигналом второго датчика 9 положения двери. Электромагниты обесточиваются. Через дверь 3 ограждения человек выходит из КПП.
Предлагаемое устройство для управления контрольно-пропускным пунктом исключает возможность проникновения в помещение двух или более человек одновременно по одному кодированному жетону, .позволяет повысить на
0 дежность работы КПП. Устройство может быть использовано для автоматизации КПП, для контроля доступа в пассажирские транспортные системы, в установки с особо строгими правилами техники безопасности и так далее.
5
Формула изобретения
Устройство для управления контрольнр-пропускным пунктом, содержащее датчики положения двери, датчик наличия жетона, выход которого через первый элемент НЕ соединен с первым входом первого элемента И, второй
вход которого подключен к выходу
элемента памяти, исполнительные элементы, элемент ИЛИ, блок сигнализации, элемент згщержки, второй и третий элементы НЕ, выходы которых соединены с первыми входами второго и третьего элементов И и блок контроля бетона, выход которого соединен с первым входом четвертого элемента И, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены блок начальной установки, четвертый элемент НЕ, первый и второй блоки контроля, емкостной датчик и кнопка выхода, выход которой соединен со вторым входом второго элемента И, выход емкостного датчика подключен ко входам первого и второго блоков контроля, выход последнего соединен с первым входом блока сигнализации к со входом
третьего элемента НЕ, выход первого
блока контроля подключен ко входам второго Элемента НЕ, элемента задержки и ко второму входу третьего элемента И, выход которого соединен со вторым входом четвертого элемента И, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом элемента памяти, выход первого датчика положения двери подключен ко второму входу блока сигнализации и через четвертый элемент НЕ с третьими входами второго и четвертого элементов И, выход второго элемента И соединен со вторым входом элемента ИЛИ, выход второго датчика положения дверей подключен через блок начальной установки ко второму входу элемента памяти и непосредственно к третьему входу блока сигнализации, четвертый вход которого соединен с выходом элемента задержки, выход первого элмента И подключен ко входам первого и второго исполнительных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 266411, кл. G 07 С 9/02, 1966.
2.Авторское свидетельство СССР № 561987, кл. G 07 С 9/02, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом | 1975 |
|
SU561987A1 |
Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом | 1980 |
|
SU875414A1 |
Автоматический турникет | 1974 |
|
SU525136A1 |
Контрольно-пропускное устройство | 1985 |
|
SU1283823A1 |
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства | 1985 |
|
SU1251139A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2035768C1 |
Автоматический контрольно-пропускной пункт | 1976 |
|
SU596987A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫХ ПУНКТОВ | 1973 |
|
SU435548A1 |
Устройство для регистрации данных по табельному учету | 1982 |
|
SU1027746A1 |
//.
:га ск:
W
4аг. а
/ D
Фиг В
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-21—Подача