Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом Советский патент 1982 года по МПК G07C9/02 

Описание патента на изобретение SU903926A1

Изобретение относится к устройствам автоматизации контрольно-пропускных систем и может быть использовано для контроля за проходом людей во внутренние объекты предприятий или помещений.

Известно устройство для управления контрольно-пропускным пунктом, содержащее жетоноприемник, блок контрюля жетонов, весовую площадку, датчики наличия жетонов, датчик положения вертушки и блок тревожной сигнализации 1.

Недостатком известного устройства является невысокая надежность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для управления контрольноЛропускным пунктом, содержащее датчики положения двери, датчик наличия жетона, выход которогй через первый элемент НЕ соединен с первым входом первого элемента И, второй вход которого подключен к выходу элемента памяти, исдолнительные элементы, элемент ИЛИ, блок сигнализации, элемент задержки, второй и третий элементы НЕ, выходы которых соединены с первыми входами второгои третьего элементов И и блок контроля жетона, выход которого соединен с первым входом четвертого элемента И 2.

Известное устройство работает следующим образом.

Человек входит в сектор вертушки, поворачивает его на 90°. При этом он нагружает весовую площадку внутри КПП и вставляет жетон в жетоноприемник В случае соответствия ко10да и после извлечения жетона происходит отключение электромагнитов запорного механизма. После этого человек поворачивает сектор и проходит контрольно-пропускной пункт.

15

Такое устройство позволяет контролировать жетон только при нагруженной весовой площадке и зафиксированной вертушке-секторе. Это обеспечивает разрешение прохода при на20личии соответствующего жетона, исключает оставления его в контрольном устройстве и позволяет осуществить задержание нарушителя.

Однако, наряду с указанными дос25тоинствами известное устройство допуркает возможность прохода по одному жетону двух и более человек с соответствующими габаритами при условии их одновременного располо30жения в секторе-вертушке, так как

имеющаяся весовая площадка фиксирует только присутствие людей, но не осуществляет контроля их количества.

Цель изобретения - повьпиение надежности работы устройства за счет обеспечения возможности контроля количества людей.

Поставленная цель достигается тем что в устройство для управления контролъно-пропускным пунктом, содержащее датчики положения двери, датчик наличия жетона, выход которого через первый элемент НЕ соединен с первым входом первого элемента И,второй вход которого подключен к выходу элемента памяти, исполнительные элементы, элемент ИЛИ, блок сигнализации, элемент задержки, второй и третий элементы НЕ, выходы которых соединены с первыми входами второго и третьего элементов И и блок контроля жетона, выход которого соединен с первым входом четвертого элемента И, введены блок начальной установки, четвертый элемент НЕ, первый и второй блоки контроля, емкостной датчик и кнопка выхода, выход которой соединен со вторым входом второго элемента И, выход емкостного датчика подключен ко входам первого и второго блоков контроля, выход последнего соединен с первым входом блока сигнализации и со входом третьего элемента НЕ, выход Первого блока контроля подключен ко входам второго элемента НЕ, элемента задержки и ко второму входу третьего элемента И., выход которого соединен со вторым входом четвертого элемента И, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом элемента памяти, выход первого датчика положения двери подключен ко второму входу блока сигнализации и через четвертый элемент НЕ с третьим входами второго и четвертого элементов И, выход второго элемента И соединен со вторым входом элемента ИЛИ, выход второго датчика положения дверей подключен через блок начальной установки ко второму входу элемента памяти и непосредственно к третьему входу блока сигнализации., четвертый вход которого соединен с выходом элемента задержки, выход первого элемента И подключен ко входам первого и второго исполнительных элементов.

На фиг. 1 изображен контрольно- пропускной пункт с устройством управления; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - функциональная схема устройства.

Контрольно-пропускной пункт (КПП) образован ограждением 1 м 2, дверью 3 ограждения и дверью 4 помещения, В элементы 1 - 3 и пол КПП (не показан) встроены электроды 5 и б емкостного датчика 7.

Человек, проходящий через КПП, на некоторое время располагается в зоне контроля емкостного датчика 7, который образован системой электродов 5 и б.

Открытое и закрытое положение две|ри 3 ограждения контролирует первый датчик 8 положения двери, а двери 4 помещения - второй датчик 9 положения двери. Блокирование двери 3 осуществляет электромагнит 10, а

0 15 20 25 двери 4 электромагнит 11. Внутри КПП установлен блок 12 контроля жетонов, в котором имеется отверстие для введения кодированного жетона.

Устройство для управлени.я КПП содержит четвертый элемент НЕ 13, второй и третий элементы НЕ 14 и 15, первый элемент НЕ 16, третий и четвертый элементы И 17 и 18, второй и первый элементыИ 19 и 20, элемент ИЛИ 21, элемент памяти 22, блок 23 начальной установки, первый и второй блоки 24 и 25 контроля, датчик 26 наличия жетона, первый и второй исполнительные элементы 27 и 28, кнопка 29 выхода, блок 30 сигнализации-, элемент 31 задержки.

Первый блок 24 контроля осуществляет контроль присутствия человека в зоне контроля. Второй блок 25 контроля осуществляет контроль количества людей в зоне контроля. Контроль количества людей в КПП осуществляется только при проходе в помещение.

Устройство для управления конто 35 рольно-пропускным пунктом работает следующим образом.

Человек входит в КПП со стороны двери 3 ограждения. Закрыв дверь, вводит кодированный жетон в блок 12 контроля жетонов. Появление в межэлектродном пространстве емкостного датчика 7 проводящего тела (человека) вызывает изменение начешьной электрической емкости между электродами 5 и б. Величина приращения электрической емкости контролирует5 50 55 60 65 ся блоками 24 и 25 контроля, где она сравнивается с величинами уровней установок, которые определяют порог срабатывания этих блоков и устанавливаются с учетом антропометрических данных людей, имеющих право прохода. Уровень установки.первого блока 24 контроля обеспечивает появление сигнала единица при присутствии в зоне контроля одного или более человек. Уровень уставки второго блока 25 контроля обеспечивает появление сигнала единица при присутствии в КПП двух и более человек. Появившийся на выходе первого блока 24 контроля сигнал единица поступает на вход элемента задержки 31, а также на вход третьего элемента И 17. Выдержка времени элемента задержки 31 устанавливает время присутствия человека в КПП. При окончании

на вход блока 30 сигнализации подается сигнал единица элементом задержки 31, что обеспечивает включение тревожно: сигнализации. Наличие сигнала единицы на втором входе трет-его элемента И 17 обеспечивает реализацию операции И и воздействие на второй вход четвертого эле:мента И 18 сигналом единица. Одновременно происходит контроль жетона. Соответствие кода обеспечивает подачу сигнала единица блоком 12 контроля жетона на вход четвертого элемента И 18, а на третьем входе присутствует единица инверсного сигнала первого датчика ,8 положения двери. Элементом И 18 реализуется операция И и сигнал выхода единица поступает на вход элемента памяти 22 через элемент ИЛИ 21. Триггер срабатывает и воздействует сигналом единица на второй вход первого элемента И 20. На первый вход приходит сигнал единица после вынимания жетона из блока 12 контроля жетона и срабатывания датчика 26 наличия жетона. Выполняется операция И, и с выхода первого элемента И 20 сигнал единица поступает на входы исполнительных элементов 27 и 28, Электромагниты 10 и 11 включаются. Дверь 3 ограждения блокируется, а блокировка двери 4 помещения убирается. Человек открывает дверь 4 помещения и входит в помещение.. Закрытая дверь 4 воздействует на второй датчик 9 положения двери. Сигнал датчика 9 через блок 23 начальной установки устанавливает элемент памяти 22 в нулевое состояние. Электромагниты 10 и 11 обесточиваются, КПП готово для прохода следующего человека.

При попытке одновременного прохода через КПП двух или более человек приращение электрической емкости вызывает срабатывание обоих блоков 25 и 24 контроля. Сигнал единицы второго блока 25 контроля поступает через инвертор на второй вход третьего элемента 17. При появлений нуля на входе третьего элемента И 17 операция И не реализуется. На первом входе четвертого элемента И 18 присутствует сигнал нуль. Операция И не выполняется. Элемент 22 памяти, исполнительные элементы 27 и 28 остаются в исходном состоянии, электромагниты не включаются. Дверь 4 помещения остается блокирована проход невозможен. Сигнал единица второго блока 25 контроля обеспечивает включение тревожной сигнализации блока 30 сигнализации.

Выход из помещения через КПП можно осуществить только в случае отсутствия человека в зоне контроля емкостного датчика 7 и при закрытой двери ограждения. Инверсные сигналы первого датчика 8 положения двери

и первого блока 24 контроля подготавливают второй элемент И 19 для выполнения операции и. Для выхода из помещения необходимо нажать кнопку 29 выхода. При наличии единицы на с входах второго элемента И 19 появляется единица на выходе. Через элемент ИЛИ 21 она подается на элемент 22 памяти, который запоминает этот сигнал.

Q На входах первогр элемента и 20 присутствуют единица. С выхода первого элемента И 20 сигнал поступает на вход исполнительных элементов 27 и 28. Электромагнит 10 блокирует Дверь 3 ограждения, а электромагнит

11 освобождает дверь 4 помещения от блокировки для прохода в КПП из помещения. Человек входит в КПП, закрывает дверь 4. Элемент 22 памяти устанавливается в исходное состояние

0 сигналом второго датчика 9 положения двери. Электромагниты обесточиваются. Через дверь 3 ограждения человек выходит из КПП.

Предлагаемое устройство для управления контрольно-пропускным пунктом исключает возможность проникновения в помещение двух или более человек одновременно по одному кодированному жетону, .позволяет повысить на

0 дежность работы КПП. Устройство может быть использовано для автоматизации КПП, для контроля доступа в пассажирские транспортные системы, в установки с особо строгими правилами техники безопасности и так далее.

5

Формула изобретения

Устройство для управления контрольнр-пропускным пунктом, содержащее датчики положения двери, датчик наличия жетона, выход которого через первый элемент НЕ соединен с первым входом первого элемента И, второй

вход которого подключен к выходу

элемента памяти, исполнительные элементы, элемент ИЛИ, блок сигнализации, элемент згщержки, второй и третий элементы НЕ, выходы которых соединены с первыми входами второго и третьего элементов И и блок контроля бетона, выход которого соединен с первым входом четвертого элемента И, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены блок начальной установки, четвертый элемент НЕ, первый и второй блоки контроля, емкостной датчик и кнопка выхода, выход которой соединен со вторым входом второго элемента И, выход емкостного датчика подключен ко входам первого и второго блоков контроля, выход последнего соединен с первым входом блока сигнализации к со входом

третьего элемента НЕ, выход первого

блока контроля подключен ко входам второго Элемента НЕ, элемента задержки и ко второму входу третьего элемента И, выход которого соединен со вторым входом четвертого элемента И, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом элемента памяти, выход первого датчика положения двери подключен ко второму входу блока сигнализации и через четвертый элемент НЕ с третьими входами второго и четвертого элементов И, выход второго элемента И соединен со вторым входом элемента ИЛИ, выход второго датчика положения дверей подключен через блок начальной установки ко второму входу элемента памяти и непосредственно к третьему входу блока сигнализации, четвертый вход которого соединен с выходом элемента задержки, выход первого элмента И подключен ко входам первого и второго исполнительных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 266411, кл. G 07 С 9/02, 1966.

2.Авторское свидетельство СССР № 561987, кл. G 07 С 9/02, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU903926A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом 1975
  • Ливак Давид Михайлович
  • Ульянов Юрий Сергеевич
  • Шаповалов Николай Михайлович
SU561987A1
Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом 1980
  • Медынцев Валерий Серафимович
  • Неганов Анатолий Андреевич
SU875414A1
Автоматический контрольно-пропускной пункт 1976
  • Морозов Валерий Михайлович
  • Покидаев Виктор Иванович
  • Шаровар Федор Иванович
  • Жиряков Анатолий Иванович
  • Бовин Валерий Львович
SU596987A1
Контрольно-пропускной пункт 1979
  • Ливак Давид Михайлович
SU809270A1
Автоматический турникет 1974
  • Ливак Давид Михайлович
  • Гуревич Владимир Абович
  • Коваленок Сергей Евгеньевич
  • Яковенко Геннадий Ефимович
SU525136A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Андриянычев Александр Андреевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Папшев Сергей Александрович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Власов Сергей Федорович
  • Арбузов Евгений Владимирович
  • Софронов Сергей Александрович
RU2761960C1
Контрольно-пропускной пункт 1980
  • Громов Евгений Георгиевич
  • Киселев Владимир Сергеевич
  • Павлов Вячеслав Сергеевич
  • Стржалковский Болеслав Эдуардович
SU871171A1
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫХ ПУНКТОВ 1973
SU435548A1
Контрольно-пропускное устройство 1985
  • Борисов Александр Иванович
SU1283823A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙПУНКТ 1972
SU429444A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 926 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом

Формула изобретения SU 903 926 A1

//.

:га ск:

W

4аг. а

/ D

Фиг В

SU 903 926 A1

Авторы

Волков Анатолий Александрович

Агеев Олег Иванович

Жбанов Владимир Алексеевич

Даты

1982-02-07Публикация

1980-05-21Подача