1
Изобретение относится к релейной защите многосекционных тяговых средств, преимущественно железнодорожного моторвагонного эпектроподвижного состава (ЭПС), от токов коротких замыканий и может быть использовано в многосекционных формированиях тяговых подвижных единиц, получающих питание от контактной сети при помощи нескольких токоприемников, электрически соединенных через высоковольтные выключатели, включенные в соединяющие эти токоприемники шину.
Известен способ защиты от тока корот кого замыкания многосекционных тяговых средств, содержащих электрически соединенные через выключатели токоприемники, путем измерения величины и направления протекающих через выключатели токов, сравгнения величины токов с током уставки вы-, ключателя, сравнения направлений протекания токоБ между собой и последующего отключе ния выключателей.
Высоковольтный выключатель располагается непосредственно за токоприемником электроподвижного состава и отключение его происходит при протекании через этот выключатель тока, превышающего установленное значение (ток уставки). Это значение выбирается болышим, чем максимальный гок, протекающий чере выключатель в тяговом режиме. При параллельном соединении токоприемников единиц электроподвижного состава короткое замыкание в любом месте электрооборудования, раположенного между контактным проводом и включателями так называемого крыше- вого электрооборудования, приводит к выходу из строя всех электрически связанных единиц ЭПС, Секционирование соединительно щины (провода) разъединителями позволяет вывести из работы повреждение единицы ЭПС, однако требует при этом большой затраты времени. Использование выключателей прямого действия (например, быстродействующих автоматических выключателей постоянного тока) не исключает ложной работы этих аппаратов при случайном отрыве от контактного провода одного или более токоприемников из числа нормально поднятых и вызванного этим превышения тока уставки рассматриваемых аппаратов 1, 2. Цель изобретения - обеспечение селективного отключения выключателей и исключение ложной работы при отрывах токоприемников от контактного провода. Это достигается тем, что отключение выключателей осуществляют при встречном направлении токов и одновременном превышении ими тока уставки выключателяНа чертеже показана принципиальная электрическая схема многосекционного элек троподвижного состава, В реальных условиях количество, разме щение и сочетание поднятых и опущенных токоприемников могут отличаться от варианта, приведенного на чертеже. Электрооборудование 1-12 каждой тяговой подвижной единицы, сформированное, например, из двенадцати единиц (секций), получает питание от шести токоприемников 13-18, из которых токоприемники 13,14, 16,17,18 подняты, а токоприемник 15 опу щен. Токоприемники электрически соединены между собой через выключатели 19-42 Электроэнергия подводится к электроподвиж ному составу через контактный провод 43 и рельсы -44. В нормальном тяговом режиме ток, протекающий по любому выключателью, меньше тока уставки защиты и поэтому ни один из выключателей не выключается. При коротком замыкании в точке 45 происходит отключение выключателей 22 и 23 так как в этом случае ток, протекающий че рез выключатели 22 и 23, одновременно превысит ток уставки каждого из выключателей (токи направлены встречно). При коротком замыкании в точке 46 про исходит отключение выключателей 25 и 26, так как токи, протекающие через эти выклю чатели, направлены встречно, а их значения превысят величину уставки. После отключения этих выключателей принудительно опускают токоприемник 14, затем повторно включают выключатели 26 и 26, и последовательная цепь электропитания электрооборудования 2 - 8, расположенного между токоприемниками 13 и 16, восстанавливается,Вместо поврежденного токоприемника 14 машинист электропоезда может вручную поднять токоприемник 15, Формула изобретения Способ защиты от тока короткого замыкания многосекцдонных тяговых средств, содержащих электрически соединенные через выключатели токоприемники, путем измерения величины и направления протекающих через выключатели токов, сравнения величины токов с током уставки выключателя, сравнения на правлений протекания токов между собой и последующего отключения выключателей, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспече ия селективного отключения выключателей и исключения ложной работы при отрывах токоприемников от контактного провода, отключение выключателей осуществляют при встречном направлении токов и одновременном превышении ими тока уставки выключателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Электропоезд ЭР-9П, 1967 к.РВЗ, стр. 236-238. 2.Федосеев A.M., Основы релейной защиты, М.-Л., ГЭИ, 1961 г., стр. 24, 223, 239, 244 и 252 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ защиты от тока короткого замыкания многосекционных тяговых средств | 1977 |
|
SU713715A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2013 |
|
RU2533768C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
Способ управления режимами тяги, выбега и горячего отстоя железнодорожного электроподвижного состава с входным однофазным широтно-импульсным преобразователем напряжения на его стоянке | 2019 |
|
RU2729500C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФИДЕРНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 27,5 кВ И 2 × 27,5 кВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2317622C1 |
Быстродействующий выключатель (его варианты) | 1980 |
|
SU943913A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2071426C1 |
Схема электроснабжения многосекционных железнодорожных тяговых средств | 1972 |
|
SU447790A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1974-11-06—Подача