(5) ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон струкции устройств, поглощающих эне гию удара транспортных средств при движении в составе поезда, а также при производстве маневровых работ. Известен гидрогазовый поглощающи аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий расположенные в цилиндрическом корпусе полый плунжер в виде стакана, плавающий поршень, размещенный в плунжере и отделяющий газовую камер от камеры низкого давления, заполненной рабочей жидкостью, перекрывающую горловину стакана диафрагму с центральным отверстием, сообщающим камеру низкого давления с камерой высокого давления в полости корпуса, и калиброванный стержень, размещенный в упомянутом отверстии с возможностью взаимного продольного перемещения til. ТКЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Недостатками известного аппарата являются сложность конструкции и недостаточная надежность из-за утечек рабочей жидкости из камеры высокого давгления. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что калиброванный стержень жестко закреплен на плавающем поршне и его свободный конец расположен б камере высокого давления. На чертеже показан предлагаемый аппарат в разрезе, общий вид. Гидрогазовый поглощающий аппарат состоит из цилиндрического корпуса 1 со скользящим в нем плунжером 2, выход которого из цилиндра 1 ограничивается резьбовой втулкой 3. Аппарат имеет три камеры: камеру Д высокого давления и камеру Б низкого давления, которые заполнены маслом (например, АМГ - 10), и газовую камеру В, заполненную газом (например , азотом) .- Камера низкого давления и газовая камера И расположены в плунжере 2 и отделены друг от друга плавающим поршнем k. Камера А высокого давления расположена в корпусе 1 и отделена от ка меры б низкого давления диафрагмой 5 которая ввинчивается в плунжер 2. В плавающий поршень t ввинчивает ся калиброванный стержень 6. Этот стержень проходит через камеру Б низкого давления, отверстие в диафрагме 5 и свободным концом выходит, в камеру А высокого давления. Ка меры А и б высокого и низкого давления заливаются маслом через от верстие в корпусе 1, которое закрывается пробкой 7. Газовая камера 8 заправляется газом через пробкуклапан 8. Гидрогазовый аппарат работает следующим образом. При квазистатическом нагружении аппарата в результате сжатия аппара та жидкость из камеры А высокого давления перетекает в камеру Б низкого давления через отверстия, обра зованные диафрагмой 5 и калиброванным стержнем 6. При этом характеристика сжатия аппарата определ| ётся только характеристикой сжатия газа газовой камере .При ударном нагружении аппарата в результате перетекания жидкости с большой скоростью из камеры высок го давления в камеру низкого давления гидравлическое сопротивление пр пускных отверстий резко возрастает. Это приводит к увеличению давления в камере высокого давления и, в конечном счете, к увеличению сопротив ления аппарата сжатия при таком режиме нагружения. По мере снижения скорости сжатия аппарата происходит уменьшение гидравлического сопротив ления проходне,1х отверстий. Однако сопротивление аппарата внешней нагрузке почти не изменяется в виду того, что давление газа в газовой камере увеличивается в результате 1 ее сжатия. Это приводит к тому, чтоуровень сил на плунжере при сжатии аппарата остается неизменным при таком режиме нагружения аппарата. При снятии внешней нагрузки происходит восстановление аппарата. При этом происходит выдавливание жидкости из камеры б низкого давления в камеру А через отверстия, образованные диафрагмой 5 и стержнем 6. Использование предлагаемого аппарата позволяет уменьшить повреждаемость конструкций вагонов и перевозимых в них грузов на сортировочных горках при производстве маневровых работ и при движении в составе поезда. Формула изобретения Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий расположенные в цилиндрическом корпусе полый плунжер в виде стакана, плавающий поршень, размещенный в плунжере и отделяющий газовую камеру от камеры низкого давления, заполненной рабочей жидкостью, перекрывающую горловину стакана диафрагму с центральным Отверстием, сообщающим камеру низкого давления с камерой высокого давления в полости корпуса, и калиброванный стержень, размещенный в упомянутом отверстии с возможностью взаимного продольного перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, калиброванный стержень жестко закреплен на плавающем поршне и его свободный конец расположен вкамере высокого давления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 33781 9. кл. 213- 3, опублик. 16.0.68 (прототип) ,
«SNI
Ч5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрогазовый поглощающий аппаратАВТОСцЕпКи жЕлЕзНОдОРОжНОгО TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU796028A1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки | 1979 |
|
SU994326A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 2023 |
|
RU2801834C1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 1977 |
|
SU734044A1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки | 1978 |
|
SU688364A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1994 |
|
RU2083406C1 |
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU973404A1 |
Гидропневматический амортизатор | 1979 |
|
SU856877A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-01-10—Подача