Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61G9/08 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU931551A1

(5) ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон струкции устройств, поглощающих эне гию удара транспортных средств при движении в составе поезда, а также при производстве маневровых работ. Известен гидрогазовый поглощающи аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий расположенные в цилиндрическом корпусе полый плунжер в виде стакана, плавающий поршень, размещенный в плунжере и отделяющий газовую камер от камеры низкого давления, заполненной рабочей жидкостью, перекрывающую горловину стакана диафрагму с центральным отверстием, сообщающим камеру низкого давления с камерой высокого давления в полости корпуса, и калиброванный стержень, размещенный в упомянутом отверстии с возможностью взаимного продольного перемещения til. ТКЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Недостатками известного аппарата являются сложность конструкции и недостаточная надежность из-за утечек рабочей жидкости из камеры высокого давгления. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что калиброванный стержень жестко закреплен на плавающем поршне и его свободный конец расположен б камере высокого давления. На чертеже показан предлагаемый аппарат в разрезе, общий вид. Гидрогазовый поглощающий аппарат состоит из цилиндрического корпуса 1 со скользящим в нем плунжером 2, выход которого из цилиндра 1 ограничивается резьбовой втулкой 3. Аппарат имеет три камеры: камеру Д высокого давления и камеру Б низкого давления, которые заполнены маслом (например, АМГ - 10), и газовую камеру В, заполненную газом (например , азотом) .- Камера низкого давления и газовая камера И расположены в плунжере 2 и отделены друг от друга плавающим поршнем k. Камера А высокого давления расположена в корпусе 1 и отделена от ка меры б низкого давления диафрагмой 5 которая ввинчивается в плунжер 2. В плавающий поршень t ввинчивает ся калиброванный стержень 6. Этот стержень проходит через камеру Б низкого давления, отверстие в диафрагме 5 и свободным концом выходит, в камеру А высокого давления. Ка меры А и б высокого и низкого давления заливаются маслом через от верстие в корпусе 1, которое закрывается пробкой 7. Газовая камера 8 заправляется газом через пробкуклапан 8. Гидрогазовый аппарат работает следующим образом. При квазистатическом нагружении аппарата в результате сжатия аппара та жидкость из камеры А высокого давления перетекает в камеру Б низкого давления через отверстия, обра зованные диафрагмой 5 и калиброванным стержнем 6. При этом характеристика сжатия аппарата определ| ётся только характеристикой сжатия газа газовой камере .При ударном нагружении аппарата в результате перетекания жидкости с большой скоростью из камеры высок го давления в камеру низкого давления гидравлическое сопротивление пр пускных отверстий резко возрастает. Это приводит к увеличению давления в камере высокого давления и, в конечном счете, к увеличению сопротив ления аппарата сжатия при таком режиме нагружения. По мере снижения скорости сжатия аппарата происходит уменьшение гидравлического сопротив ления проходне,1х отверстий. Однако сопротивление аппарата внешней нагрузке почти не изменяется в виду того, что давление газа в газовой камере увеличивается в результате 1 ее сжатия. Это приводит к тому, чтоуровень сил на плунжере при сжатии аппарата остается неизменным при таком режиме нагружения аппарата. При снятии внешней нагрузки происходит восстановление аппарата. При этом происходит выдавливание жидкости из камеры б низкого давления в камеру А через отверстия, образованные диафрагмой 5 и стержнем 6. Использование предлагаемого аппарата позволяет уменьшить повреждаемость конструкций вагонов и перевозимых в них грузов на сортировочных горках при производстве маневровых работ и при движении в составе поезда. Формула изобретения Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий расположенные в цилиндрическом корпусе полый плунжер в виде стакана, плавающий поршень, размещенный в плунжере и отделяющий газовую камеру от камеры низкого давления, заполненной рабочей жидкостью, перекрывающую горловину стакана диафрагму с центральным Отверстием, сообщающим камеру низкого давления с камерой высокого давления в полости корпуса, и калиброванный стержень, размещенный в упомянутом отверстии с возможностью взаимного продольного перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, калиброванный стержень жестко закреплен на плавающем поршне и его свободный конец расположен вкамере высокого давления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 33781 9. кл. 213- 3, опублик. 16.0.68 (прототип) ,

«SNI

Ч5

Похожие патенты SU931551A1

название год авторы номер документа
Гидрогазовый поглощающий аппаратАВТОСцЕпКи жЕлЕзНОдОРОжНОгО TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Рождественский Сергей Николаевич
SU796028A1
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки 1979
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Конторович Яков Давыдович
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Быков Борис Александрович
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
SU994326A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1990
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
  • Красовский Владимир Владимирович
  • Куценко Александр Васильевич
  • Ситников Петр Иванович
  • Преловский Виктор Николаевич
RU2008233C1
Гидрогазовый поглощающий аппарат 2023
  • Андреев Александр Александрович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2801834C1
Гидрогазовый поглощающий аппарат 1977
  • Лазарян Всеволод Арутюнович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Крутиков Игорь Андреевич
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU734044A1
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки 1978
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Барановский Александр Владимирович
  • Широков Виктор Борисович
SU688364A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1994
  • Шалимов П.Ю.
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Иванов А.В.
  • Феоктистов И.Б.
  • Филиппов В.Н.
  • Цюренко В.Н.
RU2083406C1
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства 1980
  • Багров Николай Яковлевич
  • Барановский Александр Владимирович
  • Блохин Евгений Петрович
  • Вакорина Марина Викторовна
  • Козлов Анатолий Александрович
  • Крайнов Владимир Иванович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Широков Виктор Борисович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Семин Николай Алексеевич
SU973404A1
Гидропневматический амортизатор 1979
  • Каблуков Виктор Агапиевич
  • Блохин Евгений Петрович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Крутиков Игорь Андреевич
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Крайнов Владимир Иванович
  • Козлов Анатолий Александрович
  • Коновалов Евгений Иванович
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Панькин Николай Андреевич
  • Першин Владимир Яковлевич
  • Азаров Борис Васильевич
  • Широков Виктор Борисович
  • Барановский Александр Владимирович
SU856877A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 551 A1

Реферат патента 1982 года Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 931 551 A1

SU 931 551 A1

Авторы

Прохоренков Виктор Дмитриевич

Даты

1982-05-30Публикация

1979-01-10Подача