1
Изобретение относится к судостроению и касется конструирования кормовых оконечностей судов с двухвальными пропульсивны- ми установками.
Известна кормовая оконечность двухвинтового суд}ш, раздвоенная снизу и содержащая ахтерштевень и бортовые выкружки, диаметральные плоскости которых пересекаются друг с другом и наклонены под углом к горизонтальной плоскости. Однако у такой оконечности угол наклона диаметральной плоскости каждой бортовой выкружки к горизонтальной плоскости составляет 52 , что увеличивает сопротивление воды движению судна и снижает пропульсивный коэффициент двух винтов судна.
Цель изобретения - снижение сопротивления воды движению судна и повышение пропульсивного коэффициента.
Для этого угол наклона диаметральной плоскости каждой бортовой выкружки к горизонтальной плоскости составляет 1535 , а ахтерштевень выше пересечения диаметральных плоскостей бортовых выкружек выполнен вогнутым в сторону носа судна.
На фиг. 1 изображена половина проекции корпус теоретического чертежа судна с предлагаемой кормовой оконечностью j с обрывами; на фиг, 2 - продольный разрез предлагаемого устройства по плоскости ахтерштевня, с обрывами.
Кормовая оконечность двухвинтового судна выполнена раздвоенной снизу. Она содержит ахтерштевень 1 и бортовые выкружки 2. Диаметральная плоскость 3 каждой выкружки 2 наклонена под углом сС
15 - 35 к горизонтальной плоскости 4.
Плоскости 3 пересекаются на ахтерштевне 1 в точке А, выше которой последний выполнен вогнутым в сторону неся судка,.
Предлагаемая кормовая оконечность позволяет улучшить взаимодействие обоих винтов (на чертеже непоказань;) с корпусом судна и увеличить сопротивление кормовой оконечности килевой качке судна.
Формула изобретения Кормовая оконечность двухвинтового судна, раздвоенная снизу и содержащая ахтерштевень и бортовые выкружки, диаметральные плоскости которых пересекаются друг с другом и наклонены под углом горизонтальной плоскости, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения сопротивления воды движению судна и повышения пропульсивного коэффициента, угол наклона диаметральной плоскости каждой бортовой выкружки к горизонтальной плоскости составляет 15 - 35 , а ахтерштевень выше пересечения диаметральных плоскостей бортовых выкружек выполнен вогнутым в сторону носа судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
Кормовая оконечность корпуса двухвального судна | 1978 |
|
SU779159A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2217348C1 |
Кормовая оконечность ледокольного танкера | 2023 |
|
RU2820671C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2077445C1 |
ВЫКРУЖКИ В КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2018 |
|
RU2700205C1 |
Кормовая оконечность корпуса судналЕдОВОгО плАВАНия | 1979 |
|
SU831658A1 |
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1975-01-03—Подача