Кормовая оконечность двухвинтового судна Советский патент 1976 года по МПК B63B1/08 B63B3/40 

Описание патента на изобретение SU525585A1

1

Изобретение относится к судостроению и касется конструирования кормовых оконечностей судов с двухвальными пропульсивны- ми установками.

Известна кормовая оконечность двухвинтового суд}ш, раздвоенная снизу и содержащая ахтерштевень и бортовые выкружки, диаметральные плоскости которых пересекаются друг с другом и наклонены под углом к горизонтальной плоскости. Однако у такой оконечности угол наклона диаметральной плоскости каждой бортовой выкружки к горизонтальной плоскости составляет 52 , что увеличивает сопротивление воды движению судна и снижает пропульсивный коэффициент двух винтов судна.

Цель изобретения - снижение сопротивления воды движению судна и повышение пропульсивного коэффициента.

Для этого угол наклона диаметральной плоскости каждой бортовой выкружки к горизонтальной плоскости составляет 1535 , а ахтерштевень выше пересечения диаметральных плоскостей бортовых выкружек выполнен вогнутым в сторону носа судна.

На фиг. 1 изображена половина проекции корпус теоретического чертежа судна с предлагаемой кормовой оконечностью j с обрывами; на фиг, 2 - продольный разрез предлагаемого устройства по плоскости ахтерштевня, с обрывами.

Кормовая оконечность двухвинтового судна выполнена раздвоенной снизу. Она содержит ахтерштевень 1 и бортовые выкружки 2. Диаметральная плоскость 3 каждой выкружки 2 наклонена под углом сС

15 - 35 к горизонтальной плоскости 4.

Плоскости 3 пересекаются на ахтерштевне 1 в точке А, выше которой последний выполнен вогнутым в сторону неся судка,.

Предлагаемая кормовая оконечность позволяет улучшить взаимодействие обоих винтов (на чертеже непоказань;) с корпусом судна и увеличить сопротивление кормовой оконечности килевой качке судна.

Формула изобретения Кормовая оконечность двухвинтового судна, раздвоенная снизу и содержащая ахтерштевень и бортовые выкружки, диаметральные плоскости которых пересекаются друг с другом и наклонены под углом горизонтальной плоскости, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения сопротивления воды движению судна и повышения пропульсивного коэффициента, угол наклона диаметральной плоскости каждой бортовой выкружки к горизонтальной плоскости составляет 15 - 35 , а ахтерштевень выше пересечения диаметральных плоскостей бортовых выкружек выполнен вогнутым в сторону носа судна.

Похожие патенты SU525585A1

название год авторы номер документа
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2012
  • Суховеев Александр Викторович
RU2494911C1
Кормовая оконечность корпуса двухвального судна 1978
  • Сиротникова Людмила Александровна
  • Турбал Вадим Кириллович
  • Ивженко Валентин Константинович
  • Квитковский Роман Станиславович
  • Поварь Владимир Михайлович
  • Щередин Владимир Николаевич
SU779159A1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
ТРАНСПОРТНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2002
  • Алексеев Ю.Н.
  • Каневский Г.И.
  • Капранцев С.В.
  • Кильдеев Р.И.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Завьялов С.Н.
RU2217348C1
Кормовая оконечность ледокольного танкера 2023
  • Андрюшин Александр Владиславович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Федосеев Сергей Сергеевич
  • Шапков Егор Владимирович
RU2820671C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ 2015
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2585199C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1992
  • Анчиков С.Л.
  • Волнушкин А.А.
  • Данилов Е.В.
  • Куликов С.В.
  • Скопп А.С.
  • Тогуняц А.Р.
RU2077445C1
ВЫКРУЖКИ В КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2018
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Комаров Николай Николаевич
  • Исаев Алексей Юрьевич
RU2700205C1
Кормовая оконечность корпуса судналЕдОВОгО плАВАНия 1979
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Овчинников Владимир Васильевич
  • Шевцов Владимир Михайлович
SU831658A1

Иллюстрации к изобретению SU 525 585 A1

Реферат патента 1976 года Кормовая оконечность двухвинтового судна

Формула изобретения SU 525 585 A1

SU 525 585 A1

Авторы

Ланецкий Анатолий Павлович

Даты

1976-08-25Публикация

1975-01-03Подача