При работе на дальние расстояния на аппаратах „Телетайп в настоящее время попьзуются стандартными дуплексными трансляциями типа Уитстона. Однако, в практике телеграфных агентов часто встречается необходимость использовать один провод для связи с тремя пунктами и более.
Предлагаемое устройство дает возможность, во-первых, принимать в том городе, где находится трансляция (на расстоянии от нее), корреспонденцию, исходящую от отправного пункта на основе перехвата и, кроме того,транслировать эту передачу еще по двум направлениям. При этом оба направления, по которым производится трансляция телеграфной передачи, могут иметь полную возможность перебивать отправительную станцию и вести с нею переговоры через трансляцию, а также, в случае необходимости, вести дуплексный обмен (по очереди) с другой ответвляемой станцией.
Возможность дуплексной телеграфной связи через одну сторону трансляции и поочередно через вторую или дополнительную стороны ее достигается тем, что к якорю приемного
реле через контур, состоящий из сопротивлений и конденсаторов, кроме обмоток трансляционного реле этой же стороны, подключены заземленные обмотки трансляционного реле дополнительной стороны трансляции, заземленные же обмотки трансляционного реле второй стороны включены через контакт покоя приемного реле дополнительной стороны трансляции.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства, которое представляет собою обыкновенную трансляцию типа .БОТО со всеми приборами, которые в ней применяются и имеет, в отличие от нее, не две стороны, а три.
Из чертежа видно, что трансляция передачи, ведущейся по проводу 2, проходит нормальным и общеизвестным способом на провод /. Кроме того, ответвление от якоря трансляционного реле 18 дает возможность производить прием на реле 19, которое может находиться или в помещении самой трансляции, или же на значительном (3-5 км} расстоянии от трансляции и воздействовать на приемник Телетайп, включенный через штепсельную розетку 24 в цепь якоря
реле 19. Ответвление на реле 19 берется через сопротивление 16 порядка 10-12 тысяч ом. Поэтому, реле 19 должно обладать повышенной чувствительностью, так как оно должно работать при силе тока в его обмоткак не свыше 10 миллиампер. Таким образом, пункт, передающий корреспонденцию по проводу 2, уже имеет двустороннюю дуплексную связь с пунктом, расположенным на проводе 7, и, при установлении определенного регламента включений, с пунктом, на котором установлено реле 19. При расположении реле 19 на самой трансляции и наличии ключа 22 и переключателя 26 возможность дуплексной связи очевидна. При этом не исключена возможность вместо ключа 22 использовать какой-либо кодовый передатчик, например, отправительной части Телетайпа, или же автоматический ленточный передатчик. При установке же реле 19 на расстоянии от трансляции также возможна дуплексная связь у пункта, на котором установлено ответвляющее реле 19. Далее, третья сторона трансляции в основном оборудована так же, как и обе другие стороны тргГнсляции типа „БОТО, но с тою лишь разницей, что ее трансляционное реле 20 присоединено не к якорю ее приемного реле, как обычно, а включено параллельно реле (трансляционному) /5 второй стороны трансляции, т. е. соединено с якорем приемного реле 5 провода 2. Таким образом, приемное реле 8 провода 2 работает на включенные через сопротивление 15 два трансляционных реле 18 и 20. Подбором сопротивления 15 в обмотках обоих реле 18 и 26 устанавливается нормальная сила тока и поэтому оба эти реле работают в совершенно одинаковом режиме и их якори транслируют сигналы, поступающие с провода 2 на провода 1 и 3. Из вышесказанного и из рассмотрения прилагаемой схемы это совершенно ясно. Для переговоров трансляционного пункта с пунктами, находящимися на других концах проводов 1, 2 н 3, в схеме имеются ключи 21, 22 и 23. Все три переключателя 25, 26, 27 включены обычным способом.
Возможность перебоя и переговоров с отправляющей по проводу 2 станцией для обоих из оконечных пунктов проводов 7 и 5 осуществляется при помощи последовательноге включения правого контакта приемного реле 9 с якорем приемного же реле 7. При этом, если обе оконечные станции проводов / и J в состоянии покоя посылают на линию минус, якори реле 7 vi 9 остаются прижатыми к своим правым контактам и, следовательно, трансляционное реле 77 будет посылать на провод 2 также минус. Если же одна из этих станций пошлет на линию плюс, то реле 14 также пошлет на провод 2 плюс. Это произойдет и в том случае, если одна из этих станций не будет посылать на линию плюс вследствие того, что фактически на правый контакт реле 9 минус подается только через якорь реле 7. Такое включение правого контакта реле Р, конечно, исключает возможность одновременной работы оконечных станций проводов 7 и 5 с отправительной станции провода 2, но зато дает возможность поочередного воздействия обеих этих станций на реле 77, т. е. дает возможность поочередной работы этих станций с отправляющей по проводу 2 станцией. При этом работа эта, при условии отсутствия помех со стороны другой станции, может быть дуплексной.
Контроль передачи на провода 7 и 5 может быть осуществлен обычным, употребляющимся на трансляциях типа „БОТО, способом как при помощи ондулятора, включаемого в ответвление от якоря трансляционного реле 18, так и при помощи приемника Телетайп, включаемого вместо ондулятора. Контроль работы приемных реле осуществляется также общеизвестным способом, для чего в контрольной колодке трансляции должна быть добавлена четвертая пара гнезд для штепселя ондулятора и третья группа сопротивлений для обслуживания третьего приемного реле 9.
Переключатели 12 и 13 предназначены для нарушения последовательного соединения якоря реле 7 и правого контакта реле 9 в тех случаях.
когда одна из трех сторон трансляции не работает вследствие аварийных или же других причин или когда трехсторонняя трансляция используется, как двусторонняя.
Если, например, сторона провода 3 не работает или провод 3 не включен, то постановкой спаренного переключателя 73 в левое положение якорь реле 9 будет выключен из цепи обмоток трансляционного реле /7, и последние получат непосредственную связь с якорем приемного реле 7 (восстанавливается нормальная схема трансляции). Точно так же в том случае, когда по каким-либо причинам провод 7 перестанет работать или вообще не будет включен на трансляцию, провод 3 может оставаться,на своих прежних приборах, так как перестановкой переключателя 72 в левое положение якорь реле 7 выключается из цепи обмоток реле 77, которая проходила до этого через переключатели 72 и 13, а также и через якорь реле 9, и правый контакт реле 9 получает непосредственное сооощение с минусом местной батареи. Вследствие этого реле 9 начинает работать как нормальное приемное реле трансляции типа „БОТО вне всякой связи с реле 7.
Предмет изобретения.
Устройство для разветвленной дуплексной каскадной телеграфной трансляции, на одной из сторон которой к якорю приемного реле через контур, состоящий из сопротивлений и конденсаторов, кроме заземленных обмоток трансляционного реле этой же стороны, подключены заземленные обмотки трансляционного реле дополнительной стороны трансляции, отличающееся тем, что заземленные обмотки трансляционного реле второй стороны трансляции включены через контакт покоя приемного реле дополнительной стороны трансляции с целью достижения возможности дуплексной телеграфной связи через первую сторону и поочередно через вторую или дополнительную сторону трансляции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансляция типа Уитстона | 1934 |
|
SU42587A1 |
СИМПЛЕКСНАЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ | 1939 |
|
SU64857A1 |
Способ одностороннего телеграфирования со скородействующими буквопечатающими аппаратами | 1930 |
|
SU20143A1 |
Телеграфный клавиатурный перфоратор | 1936 |
|
SU52264A1 |
Многократная телеграфная ретрансмиссия | 1938 |
|
SU59916A1 |
ТЕЛЕГРАФНАЯ РЕТРАНСМИССИЯ БОДО | 1936 |
|
SU55951A1 |
Двукратная дуплексная телеграфная ретрансмиссия | 1939 |
|
SU59915A1 |
Трансляция системы Бодо | 1934 |
|
SU42145A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ РЕЛЕ, ВКЛЮЧЕННОГО В ТЕЛЕГРАФНУЮ ЦЕПЬ ПО СХЕМЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1928 |
|
SU16264A1 |
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава | 1938 |
|
SU54490A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-09-25—Подача