Кроме того, устройство имеет подшипниковые опоры 22 для установки оси 6, звено 23 для соединения оси 6 с дверью 7, предохранительный клапан 24, а также винтовые соединения 25 и 26 для регулировки положения корпуса 1 относительно двери 7 и дверной коробки (на чертежах не показана).
Устройство работает следующим образом.
Дверь 7 удерл ивается в закрытом положении предварительно поджатой пружиной 15, которая через поршень 11 и кулачок 13 опирается на рабочие ролики 9, фиксируя ось 6. При открывании двери 7 ось 6 поворачивается и один из роликов 9, воздействуя на кулачок 13, .перемещает поршень И и сжимает пружину 15. При этом полость 21, образованная в зазоре между поршнем 11 и кольцевой перемычкой 19 корпуса 1, через обратный клапан 18, кольцевую канавку 17 и одну из проточек 16 на поршне 11 заполняется рабочей жидкостью.
Закрывание двери 7 производится воздействием пружины 15 на поршень И и кулачок 13, который посредством одного из роликов 9 поворачивает ось 6. Обратный клапан 18 при этом закрыт и демпфирующая жидкость вытесняется из полости 21 по проточкам 16 и перепускным каналам 3, проходное сечение которых регулируется винтами 4 и 5. Проточки 16 смешены таким образом, что при закрывании двери 7 в диапазоне 100-30° скорость закрывания регулируется БИНТОМ 4, затем следует зона 30-20° нерегулируемого замедления закрывания и, наконец, в диапазоне 20-0° скорость закрывания регулируется винтом 5. Следящий ролик 10 перемещается по внутренней поверхности кулачка 13 и не позволяет нарушить контакт одного из рабочих роликов 9 с кулачком 13.
При использовании устройства для автоматического закрывания качающихся дверей Е работе участвуют два рабочих ролика 9, а для закрывания дверей с притвором - один из них.
Формула изобретения
Устройство для автоматического закрывания дверей, содержащее корпус, имеющий полость, заполненную демпфирующей жидкостью, и иерепускные каналы со средствами регулировки их проходного сечения, кулачковый привод и связанный с ним порщневой механизм демпфера, поршень которого установлен в полости корпуса и имеет кольцевую канавку для подключения к перепускным каналам, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности закрывания, корпус
снабжен внутренней кольцевой перемычкой, а поршень механизма демпфера вынолнен полым и установлен с зазором относительно кольцевой перемычки, при этом поршень имеет расположенные вдоль его образующей проточки, которые соединяют полость, образованную в зазоре между порщнем и кольцевой перемычкой, .с перепускными каналами корпуса и через кольцевую канавку с полостью поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3174177 по кл. 16-53 от 23. 03. 65.
2.Патент США № 3601843 по кл. 16-53 от 31.08.71.
3.Патент США № 3545030 по кл. 16-55 от 08.12.70 (прототип).
22
7/А-А ll Vu2.1
2i
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2235233C2 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
Устройство для автоматического закрывания двери | 1984 |
|
SU1218046A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ | 2005 |
|
RU2290554C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ | 1973 |
|
SU390574A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Устройство для освоения скважин | 1989 |
|
SU1665031A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ | 2003 |
|
RU2248482C2 |
Автоматическое устройство для закрывания и открывания дверей | 1979 |
|
SU775287A1 |
Авторы
Даты
1976-08-30—Публикация
1973-09-28—Подача