1
Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в роторах крупных электрических машин, в частности в турбогенераторах.
Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки возбуждения ротора синхронной неявпополюсной машины, содержащее бандажные кольца, каждое из которых удерживается от осевых леремещений на бочке ротора посредством соединенной с ней Ш1ПОНКОЙ гайки, закрепленной па бандажном кольце резьбовым соединением.
Однако во время работы турбогенератора конусность бандажа в месте посадки может уменьшаться из-за действия центробежных сил, которые растягивают бандаж по всей его длине. При запусках и остановках генератора наблюдается периодическое изменение формы бандажного кольца в месте его посадки на бочку. Деформация бандажного кольца воспринимается гайкой, навинченной на бандажное кольцо. Периодические деформации бандажа приводят к ослаблению затяжки резьбового соединения, что снижает надежность узла в работе.
С целью повышения надежности закрепления обмотки гайка между участками, закрепленными на бандажном кольце и бочке ротора, выполнена упругой в радиальном направлении. В гайке между участкамИ, закрепленными на бандажном кольце и бочке ротора, могут быть выполнены продольные пазы или продольные отверстия.
На чертеже показан продольный разрез ротора в месте резьбового соединения бочки ротора с бандажным кольцом при помоши гайки.
Бандажное кольцо 1 подтягивается к торцовой части бочки ротора 2 при помощи гайки 3, которая упирается в разрезную пружинную шпонку 4 через промежуточное дистанционное кольцо 5.
Продольные пазы 6 служат для обеспечения гибкости корпуса гайки. Дистанционное кольцо 5 выполнено с выступом 7, удерживающим разрезную щпонку от перемещения в радиальном направлении под действием центробежных сил.
Для обеспечения гибкости в корпусе гайки могут быть выполнены продольные отверстия.
Выполпение корпуса гайки гибким обеспечивает возможность перемещений резьбовой части гайки, навинченной на бандажное кольцо, без деформации элементов резьбы, не влияет на состояние затяжки резьбы и таким образом повыщает надел ность узла в работе.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления лобовых частей обмотки возбуждения ротора синхрон3
ной неявиополюснон машины, содержащее бандажные кольца, каждое из которых удерживается от осевых перемещений на бочке ротора посредством соединенной с ней шлонкой гайки, закрепленной на бандажном кольце резьбовым соединением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрелления обмотки, гайка между участками, закренленными на бандажном кольце и
бочке ротора, вынолнена упругой в радиальном направлении.
2.Устройство цо н. 1, отличающееся тем, что в гайке между участками, закрепленными на бандажном кольце и бочке ротора, Бынолнены продольные пазы.
3.Устройство по ПП. 1, 2, отличающееся тем, что в гайке между участками, закренленными на бандажном кольце и бочке ротора, выполнены нродольные отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор турбогенератора | 1980 |
|
SU936244A1 |
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1982 |
|
SU1096732A1 |
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1982 |
|
SU1224908A1 |
Бандаж для крепления лобовой части обмотки ротора электрической машины | 1983 |
|
SU1156196A1 |
Ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1092661A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040099C1 |
Ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1112493A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНОГО НАТЯГА БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА БОЧКУ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253176C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНЫХ НАТЯГОВ БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА БОЧКУ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2289185C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ Л1АШИНЫ | 1972 |
|
SU427441A1 |
Авторы
Даты
1976-08-30—Публикация
1973-06-26—Подача