(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ БУКСЫ ВАГОНА
3, возвратной обмоткой 4, замыкакщим контактом 5 и размыкакщим контактом 6, указатель, аварии 7, транзисторы 8, 9 прямой провидимости, резисторы Ю, 11 и конденсатор 12.
Работает устройство следующим образом.
Пусть перед подачей питания от блока 2 контакт 1 датчика замкнут (букса исправна), а контакт 6 дистангщонного переключателя разомкнут (букса ранее была неисправна). Тогда после подачи питания на переход база -эмиттер транзистора 9 через резистор 11 и обмотку 4 поступит напряжение и транзистор 9 откроется. На обмотке 4 появится почти полное напряжение питания, в то жа время на обмотке 3 напряжение будет отсутствовать, поскольку она отделена от положительного полюса источника питания. Дистанционный переключатель сработает, контакт 6 замкнется, контакт 5 разомкнется и указатель 7 аварии не успеет просигнализировать наличие аварии, что соответствует действительност. После замыкания контакта 6 закрытыми окажутся оба транзистора, так как на эмиттере и базе каждого из них будет один и тот же положит-ельный потенциал. В ожидании неисправности в устройстве ток будет протекать только через высокоомные резисторы 10, 11 поэтому потребляемая устройством мощность будет очень мала, а надежность велика. Это дает возможность использовать устройство для контроля букс товарных вагонов, применяя в качестве источника постоянного напряжения автономные аккумуляторные батареи без подзарядки их от генератора во время движения поезда и с периодической весьма редкой подзарядкой во время стоянки поезда.
Если замнут контакт 1 датчика и контакт дистанционного переключателя, то после подачи питания устройство так и останется в состоянии ожидания неисправности, поскольку одинаковый положительный потенциал поступит на базы И эмиттеры обоих транзисторов и они останутся закрытыми. В этом случае ток не потечет ни через обмотку 3, ни через обмотку 4 и дистанционный переключатель не сработает.
При перегреве буксы датчик разомкнет контакт 1, на базе транзистора 8 появится отрицательный по отношению к эмиттеру потенциал, транзистор 8 откроется. На обмотке 3 появляется почти полное напряжение питания, в то же время на обмотке 4 напр$ьжение будет отсутствовать, поскольку она отделена от положительного полюса источника питания. Дистанционный переключатель сработает, контакт 6 разомкнется, контакт 5 замкнется и указатель аварии 7 будет
сигнализировать наличие аварии. В промежутке времени от размыкания контакта 6 до замыкания контакта 5 питание обмотки 3 будет осуществляться от конденсатора 12, зарядившегося в то время, когда контакт 6 был замкнут. После разряда конденсатора 12 ток через обмотку 3 перестанет протекать, но контакты 5, 6 останутся в том. положении, которое они заняли, даже в случае если подача питания от блока 2 будет прекращена.
Если после такого прекращения подачи питания оно будет вновь подано, то диетам 1ШОННЫЙ переключатель не сработает, так как цепи его обмоток 3, 4 разомкнуты Koi тактом 1 датчика и контактом 6 дистанционного переключателя, а указатель 7 будет сигнализировать наличие аварии.
Если при наличии питания контакт 1 датчика окажется вновь замкнутым (букса иоправлена), то через переход база -эмиттер транзистора начнет протекать ток, он откроется и на обмотке 4 проявится почти полное напряжение питания, в то время как на обмотке 3, цепь которой разорвана КОЕ тактом 6, напряжения не будет. В результате дистанционный переклкгчатель сработает, контакт 5 разомкнется и указатель 7 перестанент сигнализировать о наличии авария. После замыкания контакта 6 дистанононного переключателя устройство будет находиться в состоянии ожидания неисправности.
Формула изобретения
Устройство для контроля температу1Ы буксы вагона, содержащее контактный дат чик температуры, размыкающий контакт которого включен между одним из выводов возвратной обмотки дистанднонного переклк чателя и положительным полюсом источника питания, указатель аварии, подключенный к источнику питания через замыкающий контак дистанционного переключателя, полупроводниковые триоды прямой проводимости, резисторы и конденсатор, отличающееся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности и повышения надежности {заботы , в нем размыкающий контакт дистанционного переключателя включен мехсду одним из выводов сигнальной обмотки и дистанционного переключателя и положительным полюсом источника питания, эммитер-коллекторные переходы триодов включены между выводами соответствующих обмоток дистанционного переключателя и отридательным полюсом источника питания, база одного из триодов подключена к точке соединения сигнальной обмотки дистанционного переключателя и
череэ параллельно включенные один из резисторов и конденсатор - к отрицательному полюсу источника питания, а база другого триода подключена к точке соединения
возвратной обмотки дистанционного переклаочателя с размыкакнаим контактом датчика температуры и через другой резистор - к отрицательному полюсу источника питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переключающее устройство | 1979 |
|
SU853616A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ БУКС СРЕДСТВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2327591C2 |
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2365518C1 |
Указатель изменения направления движения транспортного средства | 1977 |
|
SU931529A1 |
Устройство автоматического контроля перегрева букс подвижного состава | 1979 |
|
SU929484A1 |
Устройство контроля нагрева букс железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU977249A1 |
Устройство для дистанционного управления и контроля двухпозиционных объектов | 1984 |
|
SU1228134A1 |
Способ контроля исправности каскада наружного освещения | 1985 |
|
SU1275648A1 |
Самоконтролирующаяся система электропитания постоянного напряжения | 1981 |
|
SU1001298A1 |
Устройство для регулированияТЕМпЕРАТуРы | 1979 |
|
SU824156A1 |
I
- i Q6
JHL
Ф
±J
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1975-01-09—Подача