1
Изобретение относится к плавающим наземным транспортным средствам и касается конструирования движителей амфибийных транспортных машин.
Известен водометный движатель плаваюшей машины, содержащий короткотрубную насадку, внутри которой расположено рабочее колесо и которая размещена на корпусе плавающей машины.
Однако такой движитель размешается на вертикальной колонке снаружи корпуса, что снижает маневренность плавающей машины.
Цель изобретения - повышение маневренности плавающей машины. Это достигается тем, что короткотрубная насадка вьшолнена с возможностью поворота вокруг горизонталной оси, перпендикулярной оси вращения рабочего колеса.
На фиг. 1 схематично изображена плавающая машина с описываемым водометным дви жителем; на фиг. 2 - кормовая оконечность плавающей машины с водометным движителем, вид сверху.
Водометный движитель плавающей машины 1 содержит короткотрубную насадку 2,
внутри которой расположено рабочее к2 ieсо 3. Насадка 2 размещена на корпусе 4 машины, выполнена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной оси вращения колеса 3, и 1меэт защитную решетку 5 на входе и спрямл5аощий аппарат 6 на выходе. Насадка 2 крепится поворотно к корпусу 4 цапфами 7 и 8. Гйеэдо 9 служит для размещения цапфы 7, а гнездо 10 - цапфы 8. Конический редуктор 11 11реднааначен для вращения колеса 3 вокруг продольной оси при помощи карданного вала 12. Шестерня 13 с зубчатой рейкой 14, приводимой силовым цилиндром 15, служит для поворота насадки 2 вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной оси вращения колеса 3, на цапфах 7 и 8.
При движении мащины по воде вперед оба описываемых движителя левого и правого борта устанавливаются параллельно продольной ося машины 1, а для получения заднего хода приводятся в действие цилиндры 15 левого и правого борта, которые при помощи реек 14 поворачивают шестерни 13
до тех пор, пока на цапфах 7 и 8 насадки 2 водометных движителей правого и левого борта не повернутся на угол, равный 180 .
Повортом насадок 2 в разные стороны достигается изменение курсового угла движения, а вертикальная составляющая вектора тяги, наклоненной к горизонтальной плоскости насадки 2, позволяет противодействовать возмущениям, действующим на корпус 4 при повороте мащины 1 в вертикальной плоскости.
Формула изобретения
Водометный движитель плавающей мащины, содержащий короткотрубную насадку, внутри которой расположено рабочее колесо и которая размещена на корпусе плавающей машины, отличающийся тем, что. с целью повыщения маневренности плавающей мащины, короткотрубная насадка выполнена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной оси вращения рабочего колеса.
D
S
«ас
,
j 11111 LI I I
I/
JN
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2284445C2 |
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390458C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2246682C2 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2369826C2 |
Универсальное транспортное средство на роторно-винтовом движителе | 2018 |
|
RU2700240C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2269737C2 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
„AilLi
V
N
f ua «M
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1974-05-13—Подача