1
Изобретение относится к устройствам, применяемым в строительстве.
Известны кондукторы для монтажа одиночных колонн, устанавливаемые на фундаменте или на оголовке нижележаи.ей колонны для двух колонн рамно-шарнирной конструкции со связями, для четырех и более колонн жестко-рамной конструкции с откидными центрирующими приспособлениями.
Наиболее близким по техническому реше нию является кондуктор, включающий корпус, рабочую площадку с настилом, вьтолненый составным с секциями, на каждой из которых смонтированы консоли с установленными на их концах элементами креплания колонн в виде обойм и зажимными винтами.
Недостатком известного решения является недостаточная точность монтажа в связи с необходимостью приведения кондуктора в проектное положение.
Цель изобретения - повыщение точности монтажа колонн.
Для этого, консоли кондуктора шарнирно и попарно присоединены к корпусу кондукто
ра, а центрирующие приспособления выполнены Г-образной формы, шарнирно установлены на концах консолей и снабжены направляющими устройствами, состоящими из стержня, воронки, цилиндра и струбцины, последовательно соединенных между собой, причем цилиндр выполнен с опорной плитой и гайкой, расположенной внутри него, центрирующие же приспособления выполнены съемными, рабочая площадка снабжена ограждениями, струбцина выполнена с патрубком, винтом с двухсторонней резьбой, размещенным в нем, и подвижными упорами, а корпус его выполнен в виде цилиндра.
Для плавного перевода кондуктора из транспортного в рабочее положение и наоборот он дополнительно снабжен гидроцилиндром, смонтированным в центре тяжести кондуктора.
На фиг. 1 изображен предложенной кондуктор, общий вид ; на фиг. 2 - нижняя част центрирующего приспособления с направляющим устройством, вертикальный разрез; на фиг, 3 - средняя часть центрирующего приспособления с элементами крепления ко-
лонны, горизонтальный разрез; на фиг. 4 схемакондуктора в рабочем положении; на фиг, 5 - схема кондуктора в транспортном положении.
Кондуктор для монтажа холонн содержит корпус 1 с многоугольными основаниями 2, Внутри корпуса 1 смонтирован гидроцилиндр
3(на чертеже показан условно) с кольпом
4на выдвижном штоке 5, верхние и нижние части которого соединены трубкой 6 с двухпозиционным краном 7 ( фиг. 4 и 5) На одну из сторон многоугольных оснований 2 навешена раздвижная лестница 8.
На четыре (или шесть, или две - по числу колонн, одновременно монтируемых) другие стороны многоугольных оснований 2, расположенных одна над другой, смонтированы подвижно в вертикальной плоскости верхние 9 и нижние. 10 консоли. Концы консолей 9 и 10 имеют угловые вырезы 11, совпадающие по очертаниям при проектировании на горизонтальную плоскость. Верхнее основание 2 и верхние консоли 9 образуют рабочую площадку, которая снабжена ограждением 12, выполненным в виде составных несущих форм. В вырезах 11 каждой пары консолей 9 и 10 закреплено подвижно центрирующее приспособление 13, имеющее Г-образную в сечении форму и смняемую в зависимости от высоты монтируемых колонн длину. Для возможности монтажа колонн разного сечения вверху и внизу центрирующего приспособления 13 имеются сменные компенсирующие прокладки 14.
Элемент крепления колонн выполнен в виде гибкой связи 13 с крюком 16 на свободном ко1-ще и винтом 17, перемешающимся в отверстия на одной из сторон Г-образного центрирующего приспособления 13 в средней части егс: дл;гны. На гибкую связь 15 свободно насажен ковщ 18 , предотвращающий износ ее от трения о монтируемую колонну. Центрирующее приспособление 13 снабжено направляющим устройством в виде цилиндрического стержня 19, опирающегося через воронку 2О с цилиндром 21 на перемещающуюся внутри его гайку 22. Цилиндр 21j в свою очередь,жестко соединен с плитой 23, имеющей риски геометрических осей колонн ( на чертеже не показано ), которая закреплена на фундаменте 24 с помощью струбцины, состоящей из П-образного короба 25 с заглушками 26 на концах, имеющими отверстия для винта 27 с лево и правостороннею резьбою и с насаженными на него клыками 28,
Од1Ш из концов винта 27 зажат в патрубке 29, неподвижно связанном с плитой 23. Длина стержней 19 каждого центрирующего приспособления 13 и расстояния между ними при изготовлении кондуктора отрегулированы так, что при установке кондуктора в рабочем положении на горизонтальную плоскость автоматически обеспечиваются вертикальность монтируемых колонн и проектные расстояния между ними. Для подъема кондуктора краном и операций с ним он укомплектован траверсой 30 со стропами 31.
Кондуктор работает следующим образом. Перед началом монтажа конструкций каркаса на каждом этаже здания или сооружения производится разбивка геометрических осей с нанесением рисок на грани фундаментов или оголовков нижележащих колонн, а на кондуктор навешиваются центрирующие приспособления 13 соответствующей длины с компенсирующими прокладками 14 в зависимости от высоты и размеров сечения подлежащих монтажу колонн. Затем, совмещая риски геометрических осей (на чертеже не показаны), на фудаменты 24 (или на перекрытие у оголовков нижележащих колонн), устанавливаются плиты 23 с закрепленными на них цилиндрами 21 и воронками 20. Вращением винта 27, прижимая клыки 28 к граням фудамента 24 (или оголовка нижележащей колонны), фиксируют положе1ше не менее чем двух направляющих устройств относительно геометрических осей здания. Гайки 22 всех направляющих устройств приводятся с помощью нивелира или гидроуровня в одну горизонтальную плоскость.
В транспортном положении кондуктор подвешен к траверсе 30 непосредственно за кольцо 4. При этом щток 5 находится внутри гидроцилиндра 3. При переводе кондуктора в рабочее положение кран 7 переводится в позицию открыто, жидкость по трубке 6 перемещается из верхней части гидроцилиндра 3 в нижнюю, перемещая щток 5 вверх. Происходит опускание корпуса 1 вни а консоли 9 и 10, подвешенные стропами 31 к концам траверсы ЗО, поднимаются до совмещения верхних частей ограждения 12, занимая автоматически рабочее положение. В таком виде кондуктор подводится к месту монтажа и, направляя стержни 19 в воронки 20, опускается на опорные гайки 22 направляющих устройств. Кондуктор готов к работе.
Монтируемые колонны краном подводят к центрирующим приспособлениям 13 до прикосновения с компенсирующими прокладками 14 и опускают, не доводя до опорной поверхности на 2-4 см. Гибкая связь 15, охватывая колонну, крюком 16 зацепляется за свободное отверсти э центрирующем приспособлении и затяпгиваег ся с помощью винта 17. Пос;ге коло на опускается на опорную поверхность и отцепляется от крюка крана. Производится проектное крепление колонны электросварко или другим способом. Таким же образом монтируются остальные колонны, а затем, пользуясь рабочей площадью кондуктора, монтируют другие элементы каркаса. При переводе кондуктора в транспортно положение освобождаются гибкие связи 15 и направляющие устройства от фиксировани соответствующими винтами 17 и 27. Опущенный во время монтажа колонн под собственным весом во внутрь цилиндра 3 што 5 фиксируется в этом положении поворотом двухходового крана 7 в позицию закрыто. С помощью крана кондуктор поднимается вверх. При этом поднимается сначала корпус 1, а концы консолей 9 и 10, центрирующие приспособления 13, под собствен ным весом стремятся остаться на опорной поверхности - происходит складывание кондуктора. В сложенном виде кондуктор через проем в перекрытии выводится из монтажной ячейки. Далее весь процесс повторяется. При 3TOMj используя запасные направляющие устройства, можно сократить время использования крана и в целом время монтажа колонн.
13 6 Формула изобретения 1. Кондуктор для монтажа кололи, включающий корпус, рабочую площадку, кснсоли с центрирующими приспособлениями и крепежными элементами, отличающийся тем, что, с целью повыщенкя точности монтажа колонн, консоли ии;:гнирно и попарно присоединены к корпусу кондуктора, а центрирующие приспособления выполнены Г-образной формы, шарнирно установлены на концах консолей и снабжены направляющими устройствами, состоящими из стержня, воронки, цили}щра и струбцины, последовательно соединенных между собой, причем цилиндр выполнен с опорной плитой и гайкой, расположенной внутри него. 2.Кондуктор по п, 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что центрирующие приспособления выполнены съемными. 3.Кондуктор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что рабочая площадка снабжена ограждениями. 4.Кондуктор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что стубцина вьшолнена с патрубком J винтом с двухсторонней резьбой, размещенным в нем, и подвижными упорами. 5.Кондуктор по п. 1, отлича ющ и и с я тем, что его корпус выполнен в виде гидроцилиндра со штоком.
№
F g -STr Ji
fi filf
Jr:: 0,
ffekz--J.
.Щ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондуктор для монтажа колонн | 1983 |
|
SU1162928A2 |
Кондуктор для монтажа строительных конструкций | 1986 |
|
SU1432165A2 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЛОНН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛОНН | 2006 |
|
RU2334067C1 |
Способ монтажа многоэтажного здания и монтажный кондуктор-манипулятор для его осуществления | 1982 |
|
SU1096365A1 |
Кондуктор для монтажа строительных конструкций | 1978 |
|
SU771302A1 |
МОНТАЖА НАКЛОННЫХ колонн | 1970 |
|
SU266183A1 |
Способ монтажа морской платформы | 1982 |
|
SU1015043A1 |
Кондуктор для монтажа панелей | 1980 |
|
SU894157A1 |
Опорный узел балочной конструкции | 1986 |
|
SU1432154A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ | 2023 |
|
RU2809049C1 |
i/f
д
Li
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1974-03-21—Подача