Изобретение относится к способам монтажа морских платформ, предназначенных для освоения континентального шельфа, и может быть использов но в судостроении.
Известен способ сборки морской платформы, по которому к месту установки доставляют на плаву опорную часть, состоящую из фундаментной плты, нескольких вертикальных колонн камер плавучести. Доставляют дополнительные секции колонн, которые прикрепляют к выступающим над поверностью воды вертикальным колоннам. По окончании сборки колонн на них устанавливают рабочую платформу. Вс операции по подъему элементов платформы (их подгонку, удержание на весу) осуществляют с помощью плавучего крана большой грузоподъемноети UlJ. Такое техническое решение мало пригодно для удаленных от берега раонов моря, так как время на монтс1ж Каждого из названных элементов- настолько велико, что практически не удается завершить операцию в штилевую погоду. При наличии же волн, ветра, течений монтаж в открытой акватории небезопасен и весьма трудоемок .
Известен также способ монтажа морской платформы в открытой акватории/ который менее опасен и позволяет ускорить сборочный процесс. Такой способ заключается в том, что к .заранее установленной опорной конструкции, имеющей выступы, с помощью транспортного судна, оборудованного грузовой площадкой с консолями и тележкой, доставляют платформу. Опирают консолями грузовой площадки на выступы и после такой стыковки с помощью тележек перекатывают платформу на опорную конструкцию 2.
Однако согласно такому способу затруднено в морских условиях состыковать консоли с выступами и закрепить такой состав неподвижно, чтобы можно было безаварийно перекатить платформу, вес которой в настоящее время колеблется от 4,0 до 12-16 тыс тонн.
Кроме того, транспортирующие тележки должны быть сложными по конструкции и обеспечивать необходимую прочность особенно в месте стыковки консолей с выступами, где невозможно обеспечить плавный безударный переход катков тележки.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому явл-яётся способ монтажа морской платформы, включающей верхний корпус, на днище которого установлены опорные элементы основания с плавучестями, оборудованными системой дифферентовки, заключающийся в подводке с помощью
плавучестей верхнего корпуса к основанию, центровке над ним, приня- ;, тии балласта в дифферентную систему, опускании корпуса на основание и отвода плавучестей lL3j. 5 По данному способу на установленное в море основание, i oTOpoe несколько возвышается над уровнем спокойного меря, наводят притранспортированную на специально оборудованном 10 судне платформу. На основании.или платформе смонтированы устройства компенсации как горизонтальных, так и вертикальных колебаний в процессе соединения платформы с основанием,
15 а также устройст во для торможения
платформы в процессе ее установки на - основание.
Недостатком известного способа является то, что специальному судну.
0 находящемуся под платформой, когда с его бортов cd значительным удалением свисают части платформы, весьма трудно обеспечить /достаточную остойчивость при транспортировке, так как
с вся масса платформы находится значительно выше верхней палубы. Практически для такого технического решения ширина судна должна быть явно больше ширины платформы, но в таком случае судно невероятно сложно ввести в район основания так, чтобы из.бежать навала на него. Для обеспечения остойчивости и возможности стыковки платформы с основанием необходимы дополнительные средства
5 плавучести, а это значительно усложНяет процесс монтажа платформы на основание.
i Указанные недостатки усложняют ; технологию монтажа и повышают его
0 трудоемкость.
Цель изобретения - упрощение технологии монтажа и снижение его трудоемкости ,
Поставленная цель достигается
5 тем, что дополнительно используют
центрирующий кондуктор, монтируемый . перед Опусканием корпуса на основание, после чего приемом балласта дифферентуют плавучести и верхний
корпус на нос до контакта днища с -центрирующим кондуктором, а затем плавучести дифферентуют на корму, сохраняя постоянный контакт с центрирующим кондуктором носовой части корпуса до поссщки его на основание.
На фиг. 1 показана морская платформа перед началом монтбика, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. Ij на фиг, 3 - посадка всего корпуса на основание f на фиг.4 - момент
0 (контакта с центрирующим кондуктором.
Верхний корпус 1 выполнен со смонтированньвим на днище частями 2 , опорных элементов 3 основания 4. Плавучести 5 связаны с частями 2. На
5 основании 4 закреплена нижняя часть
6 центрующего кондуктора, а на корпусе 1 - верхняя часть 7. этого кондуктора. Корпус 1 на плавучёстях 5 устанавливается с rfoMoutbra клеток 8.
Способ осуществляют.следующим образом.
Посредством плавучестей 5, на которых корпус 1 закрепляется с помощью клеток 8, последний транспортируется к основанию 4, заходит над ним, пропуская опорные элементы 3 между плавучестями 5. С помощью швартовных приспособлений, смонтированных на основании 4 и плавучёстях 5, корпус 1 предварительно наводят так, чтобы визуально верхняя часть 7 кондуктора оказалась примерно над его нижней частью 6. После чего плавучести 5 приемом балласта дифферентуют в сторону кондуктора до соприкосновения верхней части 7с нижней частью 6. Продолжая принимать балласт, дифферентуют плавучести 5 так, чтобы они постепенно погружгшись в воду. Имея постоянный контакт частей б и 7 кондуктора, части 2 опускаются строго скоординированно на конгруэнтные им опорные элементы 3. После того, как части 2 и 3 состыкуются, производят их скрепление, а плавучести 5 и клетки 8 отсоединяют и отводят.
Операцию наведения и установки
o корпуса на основание выполняют в спокойную (штилевую) погоду, за-несколько часов гарантированного прогноза. В результате отпадает необходимость в использовании тяжелого плавучего крана, стсжмость которого
5 составляет 61,0 млн.руб. Ускоряется ввод в эксплуатаднр объекта. Сокра-щается трудоемкость испытаний, так : как все системы, электро- и радиооборудование удается испытать в за0водских условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства,устройство для его осуществления и его варианты | 1982 |
|
SU1030253A1 |
Плавучее средство для передачи груза на судно | 1971 |
|
SU533519A1 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2151842C1 |
Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации | 1980 |
|
SU925751A1 |
ЛЕДОКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ ТЕЛ | 2009 |
|
RU2483967C2 |
Способ центровки блоков перед их подачей в сборочную зону при строительстве верхнего корпуса полупогружной платформы | 1982 |
|
SU1058828A1 |
Способ монтажа в сухом доке опорных колонн самоподъемной плавучей платформы | 1982 |
|
SU1021708A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА МОРСКОЙ САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2134741C1 |
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2000 |
|
RU2175292C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА МОРСТ ОЙ ПЛАТФОРМЫ, включающей верхний корпус, на днище которого установлены опорные элементы основания с тшавучестями, оборудованными системой дифферентовки, заключакщийся в подводке с помощью плавучестей верхнего корпуса к основанию, дентровке над ним, принятии балласта в дифферентную систему, опускании корпуса на основание и отводе плавучестей, о т л и- чающийся тем, что, с целью упрощения технологии монтажа и снижения его трудоемкости, дополнительно используют центрирующий кондуктор, монтируемый перед опусканием корпуса на основание, после чего приемом балласта дифферентуют плавучести и верхний корпус на нос до контакта днища с центрирующим кондуктором, а затем плавучести дифферентуют на корму, сохраняя постоянный контакт е с центрирующим кондуктором носовой части корпуса до посадки его на ос1ел нование. СП о 4 :
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1982-01-20—Подача