Пьезоэлектрический акселерометр Советский патент 1976 года по МПК G01P15/08 

Описание патента на изобретение SU527665A1

1

Изобретение относится к измерительной технике.

Для измерения ударных и вибрационных ускорений используются пьезоэлектрические акселерометры, например, вьшолненные по схеме с предварительным поджатием пьезоэлемента 2j.

Известны пьезракселерометры, содержащие корпус, поджимной упругий элемент, одну инерционную массу, два пьезоэлемен- та, электрически включенных так , что м&ханические напряжения одного знака (или сжатия, или разжатия), возникающие в пьвзо.элементах под воздействием ускорений, приводят к появлению электрических заря дов, которые на выходе с пьезоакселеро- метра складываются. Однако такие пьезо- акселерометры обладают паразитной чувст вительностью к динамическому измерению дав пения, воздейсгвуюшему одновременно с ускорениями в направпении продопьной оси акселерометра, например, от набегающего потока воздуха, жидкости и т, д. В этом случае возникают большие искажения по-

лезного сигнала с датчика при измерении, вибрационных или ударных ускорений.

Известен также пьезоэлектрический акселерометр с предварительным поджатием, содержащий корпус, инерционную массу, упругий шоджимной элемент, чувствительные пьезокерамические элементы с токосъемными поверхностями, выполненными из аквадага l . Однако этот акселерометр также обладает значительной паразитной чувствительностью к динамическому давленто, воздействующему вдоль его продольной оси.

Цель изобретения - уменьщение чувствительности акселерометра к изменению давления, воздействующему на акселерометр, и повышение точности измерения ускорений в данных условиях. Это достигается тем, что инерционная масса выполнена в виде двух последовательно расположенных частей, между которыми размещен один из пьезоэлеменгов, а другой пьезоэлемен т находи тон между основанлем корпуса и нижней инерциошюй массой. Пьезоэлементы электрически соепинены между со-

бой так, что электрические заряды, воэ никакяцне на обкладках пЪзоэлементов от действия давления, компенсируются пол- костью, а при действии ускорения - час тично. Такое i исполнение пъеэоакселеромет pa делает его практически нечувствительным : к воздействию внешнего изменяющего давления и- в то же время обеспечивает достаточно высокое значение чувствительности к измеряемым вибрационным или ударным ускорениям.

На чертеже изображен схематически пьезоэлектрический акселерометр.

На основании 1 корпуса расположены; последовательно пьезоэлемент 2, инерционный элемент 3, пьезоэлемент 4 и инерционный элемент 5. Указанные дегали поджаты к основанию корпуса упругим элементом 6, упирающимся в крышку 7. ; Последняя крепится к основанию 1 корпу са, например, резьбой. Заряды с пьезо элементов снимаются электрическими в ыводами 8. Акселерометр к объекту испытаний крепится, например, резьбовой шпиль кой 9.

Пьезоакселерометр работает следующим образом. ,...1

Давление Р, действующее на крышку 7, приводит к возникновению в обоих пьезозлементах механических напряжений од- ного знака (сжатие) и одной величины. Ш так как пьезоэлементы 2 и 4 ориентированы электрически навстречу друг другу (направление поляризации обоих пьезоэ- лементов совпадает), то электрические

заряды, образующиеся при этом на обоих пьезоэлементах, практически полностью

компенсируются. В то время под воадейст вием ускорения (например, снимающего оба пье-зоэлемента) на пьезоэлемент 2 действует сила, пропорциональная суммарной массе двух инерционных элементов

3и 5, а также пьезоэлемента, на пьезсэлеменг

4действует меньшая сила, пропорциональная только массе элемента 5. Поэтому происхогдит лишь частичная компенсация электричеоких зарядов, возникающих на пьезоэлеменгах под воздействием ускорения, и акселерометр чувствителен к ускорениям.

Формула изобретен и я

Пьезоэлектрический акселерометр, содержащий корпус, упругий элемент, инерционную массу и два пьезоэлемента, о т- личающийся тем, что, с целью .обеспечения нечувствительности акселерометра к воздействию волн давления, инерционная масса выполнена в виде двух последовательно расположенных частей, между которьплн размешен один из пьезоэлемен- тов, а другой пьезоэлемент размешен между основанием корпуса и нижней инерционной массой, причем пьезоэлементы обращены к нижней- инерционной массе электр1 - дами противоположной полярности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство № 40822О, кл, G О1 Р 15/08, 1972 г.

2.Брюль и Къер. Технические данные май 1972 г. (мод. 4333).

Похожие патенты SU527665A1

название год авторы номер документа
Пьезоэлектрический акселерометр 1981
  • Александров Василий Константинович
  • Евдокимов Виктор Евгеньевич
SU1015311A1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2009
  • Кирпичев Александр Александрович
RU2400760C1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2021
  • Кирпичёв Александр Александрович
  • Пряженцев Иван Васильевич
RU2756041C1
Пьезоэлектрический акселерометр 2016
  • Янчич Владимир Владимирович
  • Панич Анатолий Евгеньевич
RU2627571C1
Пьезоэлектрический акселерометр 1981
  • Александров Василий Константинович
  • Евдокимов Виктор Евгеньевич
  • Цеханский Константин Ромуальдович
SU1007022A1
Пьезоэлектрический акселерометр 1980
  • Смирнов Владимир Васильевич
SU1023241A1
Пьезоэлектрический преобразователь ускорения 1990
  • Яровиков Валерий Иванович
  • Смирнов Владимир Васильевич
SU1809392A1
Пьезоэлектрический акселерометр 1980
  • Смирнов Владимир Васильевич
SU951142A1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК 2018
  • Ивашин Никита Анатольевич
RU2684139C1
Пьезоэлектрический акселерометр 1981
  • Донсков Виктор Иванович
  • Янчич Владимир Владимирович
  • Козлов Валерий Васильевич
  • Лимарев Анатолий Михайлович
SU1027625A1

Иллюстрации к изобретению SU 527 665 A1

Реферат патента 1976 года Пьезоэлектрический акселерометр

Формула изобретения SU 527 665 A1

SU 527 665 A1

Авторы

Приемский Дмитрий Григорьевич

Смирнов Владимир Васильевич

Суринов Вячеслав Иванович

Даты

1976-09-05Публикация

1975-05-19Подача