1
Изобретение относится к измерительной технике.
Для измерения ударных и вибрационных ускорений используются пьезоэлектрические акселерометры, например, вьшолненные по схеме с предварительным поджатием пьезоэлемента 2j.
Известны пьезракселерометры, содержащие корпус, поджимной упругий элемент, одну инерционную массу, два пьезоэлемен- та, электрически включенных так , что м&ханические напряжения одного знака (или сжатия, или разжатия), возникающие в пьвзо.элементах под воздействием ускорений, приводят к появлению электрических заря дов, которые на выходе с пьезоакселеро- метра складываются. Однако такие пьезо- акселерометры обладают паразитной чувст вительностью к динамическому измерению дав пения, воздейсгвуюшему одновременно с ускорениями в направпении продопьной оси акселерометра, например, от набегающего потока воздуха, жидкости и т, д. В этом случае возникают большие искажения по-
лезного сигнала с датчика при измерении, вибрационных или ударных ускорений.
Известен также пьезоэлектрический акселерометр с предварительным поджатием, содержащий корпус, инерционную массу, упругий шоджимной элемент, чувствительные пьезокерамические элементы с токосъемными поверхностями, выполненными из аквадага l . Однако этот акселерометр также обладает значительной паразитной чувствительностью к динамическому давленто, воздействующему вдоль его продольной оси.
Цель изобретения - уменьщение чувствительности акселерометра к изменению давления, воздействующему на акселерометр, и повышение точности измерения ускорений в данных условиях. Это достигается тем, что инерционная масса выполнена в виде двух последовательно расположенных частей, между которыми размещен один из пьезоэлеменгов, а другой пьезоэлемен т находи тон между основанлем корпуса и нижней инерциошюй массой. Пьезоэлементы электрически соепинены между со-
бой так, что электрические заряды, воэ никакяцне на обкладках пЪзоэлементов от действия давления, компенсируются пол- костью, а при действии ускорения - час тично. Такое i исполнение пъеэоакселеромет pa делает его практически нечувствительным : к воздействию внешнего изменяющего давления и- в то же время обеспечивает достаточно высокое значение чувствительности к измеряемым вибрационным или ударным ускорениям.
На чертеже изображен схематически пьезоэлектрический акселерометр.
На основании 1 корпуса расположены; последовательно пьезоэлемент 2, инерционный элемент 3, пьезоэлемент 4 и инерционный элемент 5. Указанные дегали поджаты к основанию корпуса упругим элементом 6, упирающимся в крышку 7. ; Последняя крепится к основанию 1 корпу са, например, резьбой. Заряды с пьезо элементов снимаются электрическими в ыводами 8. Акселерометр к объекту испытаний крепится, например, резьбовой шпиль кой 9.
Пьезоакселерометр работает следующим образом. ,...1
Давление Р, действующее на крышку 7, приводит к возникновению в обоих пьезозлементах механических напряжений од- ного знака (сжатие) и одной величины. Ш так как пьезоэлементы 2 и 4 ориентированы электрически навстречу друг другу (направление поляризации обоих пьезоэ- лементов совпадает), то электрические
заряды, образующиеся при этом на обоих пьезоэлементах, практически полностью
компенсируются. В то время под воадейст вием ускорения (например, снимающего оба пье-зоэлемента) на пьезоэлемент 2 действует сила, пропорциональная суммарной массе двух инерционных элементов
3и 5, а также пьезоэлемента, на пьезсэлеменг
4действует меньшая сила, пропорциональная только массе элемента 5. Поэтому происхогдит лишь частичная компенсация электричеоких зарядов, возникающих на пьезоэлеменгах под воздействием ускорения, и акселерометр чувствителен к ускорениям.
Формула изобретен и я
Пьезоэлектрический акселерометр, содержащий корпус, упругий элемент, инерционную массу и два пьезоэлемента, о т- личающийся тем, что, с целью .обеспечения нечувствительности акселерометра к воздействию волн давления, инерционная масса выполнена в виде двух последовательно расположенных частей, между которьплн размешен один из пьезоэлемен- тов, а другой пьезоэлемент размешен между основанием корпуса и нижней инерционной массой, причем пьезоэлементы обращены к нижней- инерционной массе электр1 - дами противоположной полярности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 40822О, кл, G О1 Р 15/08, 1972 г.
2.Брюль и Къер. Технические данные май 1972 г. (мод. 4333).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пьезоэлектрический акселерометр | 1981 |
|
SU1015311A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2009 |
|
RU2400760C1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2021 |
|
RU2756041C1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 2016 |
|
RU2627571C1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1981 |
|
SU1007022A1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1980 |
|
SU1023241A1 |
Пьезоэлектрический преобразователь ускорения | 1990 |
|
SU1809392A1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1980 |
|
SU951142A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК | 2018 |
|
RU2684139C1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1981 |
|
SU1027625A1 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1975-05-19—Подача