3
В резьбу муфты ввернут п фиксирован штифтом 8 от осевого смещения шомиол 9, расположенной но виутренней расточке иипи деля. На шомполе 9 закреплеиа при иомс)И1,и штифта 10 гайка II, которая фиксиро;5аиа от ироворота в шпниделе штифтом 12. Шомпол 9 подпружинен пакетом тарельчатых пружии 13, расположенных между торцом гайки 11 и кольцом 14, установленным по буртику расточки пижпего ко.пца шпинделя.
В расточке верхнего конца шпинделя запрессован подншпннк скольжения 15, в котором установлена втулка 16 механизма запирания шомпола. По внутренней поверхпостм нижней части втулки 16 выполнены самотормозящая резьба и наз. На резьбе верхнего конца шомнола 9 при помощи штифта 17 установлен запирающий элемент 18, имеющий байонетпую связь со втулкой 16.
На наружпой поверхности запираюп1,его элемента 18 выполнепа самотормозящая резьба, соответствуюн ая резьбе во втулке 16, и сняты лыеки по размеру пазов втулки 16 для прохождепия через нее запираюн его элемента 18 во время осевого перемеп.1. шомпола 9.
Запирание пюмпола 9 производят поворотом втулки 16 па 90° отпосительно заппрающего элемепта 18. При этом происходит спсиление втулки 16 и запираюи его элемепта 18 по самотормозяндей резьбе.
В верхней части втулки 16 укреплены штифты 19, которые выступают в пазы 20 колпака 21, установленного па шлицах верхнего конца пюмнола 9 и но наружной поверхности втулки 16.
В стенках колпака 21 выполнены два паза 20, каждый из которых имеет по два участка: вертикальны, выполпенный в направлен; продольной оси шомнола, н наклонньп;, расположенный нод углом к направлению этой оси.
Внутри втулки 16 установлено кольцо 22, фиксированное от осевого смещения упругим кольцом 23 и от нроворота во втулке 16 штифтом 24.
Изнутри колпак 21 подпружипен пружипоГ 25, расположенпой между дном колпака и кольцом 22. В колпаке 21 установлена пята 26, па которую может воздействовать шток 27 поршней 28, 29, 30 силового цилиндра 31, смоптированного па корпусе шпиндельр.ого узла через проставку 32.
Для обеспечения больших усилий i спловом цилиндре установлеио песколько nopniней 28, 29, 30.
Работает устройство следующим образом.
При закреплении инструмента оправку 2 вместе с закрепленным в ней шомполом 4 вставляют по шлицам ц муфте 6 и поворачивают вокруг оси до упора боковой поверхностью шлица шомпола 4 в щтпфт 7. В таком положении оправка 2 оказывается захваченной муфтой 6 н удерживается от выпадания.
Затем подают давление в нижние полости
силового цилиндра 31, и поршни 28, 29, 30 со штоком 27 перемещаются вверх.
Под действием пакета тарельчатых 13 шомпол 9 с гайкой переменяется вверх и затягивает (лфавку 2 нпструмогга в коническое отверстие шпинделя 1.
При дальнейп см неремещенпп порщпей 28, 29, 30 со штоком 27 вверх срабатывает прул-:ина 25, которая, воздействуя на колпак 21,
перемещает его вверх. Колнак 21 давит пазами 20 па гптифты 19 втулкп 16, разворачивая ее. Втулка 16 осуществляет байонетную связь с запирающим элементом 18 )номнола 9 и жестко запирает последний вместе с оправкой 2 ипструмента в шнинделе 1 станка.
Освобождение инструмента происходит следуюпщм образом.
При подаче дав.ленпя в в;:рхнпе полостп сплового цилиндра 31 порпши 28, 29, 30 вмеете со штоком 27 неремеп аются вниз. При этом пггок 27 воздейст15ует па пяту 26, перемещая вппз колпак 21, который, сжимая ружпну 25, воздействует своими назами 20 па пггпфты 19 втулкп 16 и, разворачивая ее. освобождает
запирающий элемеит 8 пюмпола 9 от байоПрп дальпейшем перемещепии ппчжа 27 впнз пюмпол 9 тоже неремепчается вппз и, сжимая 11 пакет тарельчатых пружпн 13, выталкпвает оправку 2 П струмепта нз коппческого отверстия пшинделя 1.
Ф о р N1 Л л а и 3 о б р е i е i: и я
1.Устро ство для крсплсппя 1П:струмента в пипщделе металлорежуп1его стапка, содержа1цее силовой иилиндр, пюмпол. подпружиненпый пакетом тарсл1,чатых пружпн, механизм запнранпя нюм)ола, состоян1,нй нз втулки п заппрающнх элементов, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью нредотнран1.е;1ия вьггягпвапия хвостовика инструмента из пл1инделя и механизации проп,есса заппранпя, устройство снабжено размеп1,енным на nioMno.ie с возможпостью осевого перемеп1ения поднружпненным колнаком, в котором выполнены пазы, причем запгфаюший элемент установлеп на пюмноле, а втулка механизма запирания расноложена в щнинделе с возможностью новорота, связана резьбовым соедииепнем с запирающим элементом к снабжеиа штифтами, взаимодействующими с пазамп колпака.
2.Устройство по п. 1, о т л н ч а ю ni е е с я тем, что, с целью предотвращепня ослаблеппя затяжки шомпола, резьба запираюпхего элемента п втулки мехаппзма запирания выполнена еамотормозящей.
3.Устройство по ЦП. I н 2, о т л и ч а о HI е еея тем, что соедпненне втулки и запирающего элемента выполнено байонетпым, а каждый из пазов колпака состоит пз двух участков, однн из которых паралле,1ен осп шомпола, а другой направлен под углом к ней.
JO
29
27
::ii 4P:-fn -,v-f:,: i .
i V- :-:W у b
4 i
I У/.
20
Ч
/
a:
Я
---I
-25
22
T
-«Pi
vJil:0.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического крепления инструмента | 1986 |
|
SU1400792A1 |
Устройство для механизированного крепления инструмента | 1981 |
|
SU952477A1 |
Устройство для крепления в шпинделе станка инструмента | 1980 |
|
SU917969A1 |
Устройство для механизированного крепления инструмента | 1973 |
|
SU467807A1 |
Устройство для крепления инструмента в шпинделе станка | 1982 |
|
SU1021526A1 |
НАКЛАДНОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 2009 |
|
RU2391476C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2068521C1 |
УСТРОЙСТВО ЯКОРНОЕ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРИ ВАРИАНТА) | 2014 |
|
RU2563470C1 |
^С?СОЮЗНАй .»Й1Ш1 ип/ч | 1973 |
|
SU372032A1 |
Устройство для крепления держателя осевого инструмента к шпинделю станка | 1988 |
|
SU1713422A3 |
18Ю
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1973-01-15—Подача