наипя и склеивания частиц песка, так как собственная температуре снекаиия у неска очень выеока.
На чертеже схематично нзображено устройство для реализации способа возведения грунтового покрытия.
Устройство иредетавляет собой дорожную маи.шну, состоян1,ую из базовой машнны 1 с регул1 руемым ножом 2, снабженной транспортерем 3, высокотемпературными сверхзвуковыми динамичеекими соплами Лаваля 4, ;i--..j;aHOM - н;1аннровн,нком о, виброкаткамн 6 и 7 для предварительного и окончательного уплотнения и форсунками 8 для введения в грунт пылевидного легкоплавкого компонента.
Устройство работает следующим образом.
При движении машины верхний слой грунта снимается ножом и поступает на транспортер 3, ссыпаясь с вер.хнего барабана между отражаюн1,им экраном 5 и сонламн 4, установленнымн горизонтально, грунт окончательi o размельчается и прогревается выеокотемпсратурно; сверхзвуковой газовой струей при 250-300°С. Д.ТЯ склеивания разрушенных и прогретых частиц грунта до нолучепня связанной массы, в грунт форсунками вводят в В1ГДС тонко.молотого пылевидного порошка легкоплавкую добавку, например еерпентиннты, кнмбер.титы и т. д. Ссынавшаяся масса нлапируется и прокатываетея виброкатком 6, затем слой горячей массы спекается при 800-850°С с помо1цью сопел 4, устаповленных вертикально. После этого снекаюн1уюся массу окончательно уплотпяют виброкатком 7.
Физико-механические свойства грунтового покрытия:
Прочность, кг/см
при сжатии400-600
при изгибе40-50
Уцельное водонасыщение, %0,8-1,0
Объемное водоноглощение, %0,6-0,8
Морозостойкость,
циклыне меиее 150
Полученный материал можно использовать нри строительстве дорог III-V категории.
Формула и 3 о б р е т е н н я
1.Способ возведения грунтового покрытия, папрнмер дорожного полотна, включающий ерезку и предварительное рыхление грунта,
прогрев его горячим газовым потоком, введение в грунт Н1)1левидных легкоплавких доба1ЮК. нлаи1;ровку и уи.ютнепне, отличаюHi 1 ii с я те.м, что, е целью обеспечения интепсмфпкацин возведения нокрытня, прогрев
гр ч-1та осуществляют высокотемпературным сверхзвуковым газовым потоком, причем вначале груит прогревают при температуре 250- 300°С, а иоеле планировки дополнительно грунт спекают сверхзвуковым газовым нотоко.м нри темнературе 800-850°С.
2.Устройство для реализации способа по п. 1, включающее жесткую раму с установленным на ней режущим приспособлением, источпнк нагрева, механизмы уплотнения, например, вибрационные и защитный кожух, (J т л н ч а ю HI. е е е я тем, что, с целью обеспечения нитенсификаинн возведения покрьггия, jic1очпнк иагрева выполнен в виде системы 1;|)1сокотем11ературн 1х сверхзвуковых динами4cciNHX сопел Лаваля. одни из которых уста1К) горизонтальными рядами перед отража1они1М экраном. смо1ггироваииом на раме, а другие - вертикально меж.ду механиз aми уплотнения, иричем между горизонтальиыми рядами сопел Лаваля установлены фореунки для расныления нылевидных легконлавкнх добавок.
Источники информации, нринятые во вниманне при экснертизе:
1.Авт. св. 22040, кл. Е 01с 21/02, 16.07.30.
2.Авт. св. 80483, кл. Е 01с 21/02, 21.02.49.
3.Авт. св. 95592, кл. Е 01 3/14, 02.06.47 (прототип).
4. Авт. св. 359335, кл. Е 01с 21/02, 09.07.70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ГРУНТОВОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2047687C1 |
Установка для укрепления верхнего слоя грунта | 1981 |
|
SU992644A1 |
Установка для термического укрепления верхнего слоя грунта | 1986 |
|
SU1350223A2 |
Установка для термического укрепления верхнего слоя грунта | 1981 |
|
SU1010173A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
АКУСТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2220373C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ СЛАБОГО ПРИРОДНОГО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2010 |
|
RU2449075C1 |
Грунтовый анкер | 1977 |
|
SU996632A1 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2008 |
|
RU2385979C1 |
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1973-06-22—Подача