1
Изобретение относится к деталям машин или электромашинам.
Известны инерционные аккумуляторы с маховиком, враш.ающимся в вакуумной камере вращения с отбором от него электрической энергии.
В таких устройствах обратимый электромотор- генератор находится вместе с маховиком в корпусе с пониженным давлением среды в нем (вакууме) и с выходом мошности в виде электроэнергии по проводам.
Однако в таких устройствах вся электромашина находится в вакууме, что сопряжено с ее перегревом, неудовлетворительной работой токосъемных устройств 1, 2.
Известен также инерционный аккумулятор, в котором электромашина уже не помещается в вакуумированный корпус, а выносится наружу, и маховик соединяется с валом электромашины жидкостной магнитной муфтой через немагнитную и непроводящую герметичную перегородку в корпусе 3.
Недостатками известного аккумулятора являются слол ность конструкции, наличие вращаюи1,ихся в воздухе частей - магнитов полуМуфты и ротора двигателя, что создает потери от трения их о воздух.
Целью изобретения является улучшение тепловых режимов работы при одновременном уменьшении потерь на вентиляцию.
Для этого в предлагаемом аккумуляторе муфта выполнена в виде кольцеобразной полумуфты из постоянных магнитов п коаксиально расположенной в ней неподвижной обмотки, а между ними установлена герметпчиая перегородка.
Кроме того, с целью регулирования силы тока в неподвижной обмотке, она установлена с возможностью перемещения вдо.иь оси маховика.
На фиг. 1 изображен предлагаемый инерционный аккумулятор, разрез по оси; па фиг. 2 - разрез по А - А на фиг. 1.
Маховик I сидит на неподвижной оси 2, укрепленной в корпусе 3 на подшипниках 4. На маховике 1 с торца укреплена кольцеобразная магнитная полумуфта 5 с постоянными магнитами, содержащая чередующиеся магнитные полюса 6 на внутренней цилиндрической поверхности. Внутри полумуфты 5 с зазором, необходимым для свободного вращения, помещена цилиндрическая герметичная перегородка 7 из немагнитного и непроводящего материала (например, полистирола). Внутри иерегородки 7 с посадкой, необходимой для скольжения, помещена неподвил ная обмотка 8 с полюсными наконечниками из пластин электротехнической стали. Обмотка 8 имеет возможность перемещения по оси 2 для вывода из зоны воздействия магнитных
полюсов 6 в положение, изображенное штриховой линией. От обмотки отходят нровода 9, 110 которым передается электроэнергия. Обмотка 8 насажена на оси 2 на шнонке 10. Между магнитами в иолумуфте 5 расноложены образующие короткозамкнутую систему стержни 11.
Работает аккумулятор следуюишм образом.
Для разгона маховика 1-зарядки аккумулятора в обмотку 8 подается переменный ток, желательно с регулируемой частотой для повышения КПД процесса разгона. При этом полумуфта 5 с полюсами 6 и стержиями 11, войдя в магнитный контакт с полюсными наконечниками ненодвижной обмотки 8, разгоняется как короткозамкнутый ротор, разгоняя маховик 1 через герметичную перегородку 7.
После разгона обмотка 8 неремеш,ается в положение, изображенное пунктиром, для минимизации потерь энергии на вихревые токн. При необходимости отбора электроэнергии обмотка 8 перемещается в свое рабочее состояние (сплощные линии), ее полюсные наконечники, взаимодействуя с бегущим магнитным полем, создаваемым вращающейся магнитной полумуфтой 5, индуктируют в об.мотке 8 переменный ток, который по проводам 9 направляется потребителю. Ток может использоваться как переменный, так и выпрямляться любым известным способом. Реактивный момент на обмотке 8 воспринимается осью 2 через щпонку 10. Регулировка тока в обмотке, а следовательно и оборотов
питаемого им тягового электродвигателя, осуП1,ествляется путем перемещения обмотки относительно нолумуфты 5 по оси 2.
Формула изобретения
1.Инерционный аккумулятор, содержащий установленный на неподвижной оси маховик, помещенный в вакуумированный корпус, магнитную муфту и герметичную перегородку, выполненную из немагнитного материала, отл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучщения тепловых режимов работы при одновременном уменьщении нотерь на вентиляцию, муфта вынолнена в вцде кольцеобразной нолумуфты из ностоянных магнитов и коаксиально расположенной в ней ненодвижной обмотки, а между ними установлена герметичная перегородка.
2.Аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования силы тока в неподвижной обмотке, она установлена с возможностью перемещения вдоль оси маховика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Гулиа Н. В. Инерционные аккумуляторы энергии, 1973, стр. 53-55.
2.То же, стр. 65-75.
3.Гулиа Н. В. Инерционные двигатели для автомобилей, 1974, стр. 22 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромаховичный аккумулятор | 1974 |
|
SU544049A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ С МАГНИТНЫМ РЕДУКТОРОМ | 2015 |
|
RU2615607C1 |
Магнитная муфта для привода вертикального вала герметичного аппарата | 1977 |
|
SU635569A1 |
МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА МАХОВИКА | 2001 |
|
RU2253051C2 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ИНКЛИНОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2003 |
|
RU2242074C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
Комбинированный накопитель энергии | 2016 |
|
RU2637489C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Инерционный аккумулятор | 1977 |
|
SU672410A1 |
Магнитная муфта | 1989 |
|
SU1653087A1 |
11
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1971-05-13—Подача