Инерционный аккумулятор Советский патент 1979 года по МПК F16H33/02 F16F15/30 F03G3/08 

Описание патента на изобретение SU672410A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным аккумуляторам для привода грузовых тележек, и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Известен инерционный аккумулятор, содержа ф1й коническую муфту включения, выполняющую также роль муфты скольжения fl. Эта муфта вынесена из корпуса маховика и может охлаждаться воздухом.. Однако такого охлаждения недостаточно, если, например, использовать эту муфту в качестве тормоза; вследствие ужесточения теплового режима муфта перегревается.

Ближайшим по технической сущности к изобретению является инерционный аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем с возможностью вращения маховик, муфту сцепления, одна из полумуфт которой подвижна вдоль оси маховика, а другая жестко связана с маховиком 2. В этом аккумуляторе муфта ра;змещена в вакуумированном корпусе и лишена возможности охлаждения, что снижает ее надежност в работе и сокращает срок службы.

Целью изобретения является повышение надежности инерционного аккумулятора.

Указанная цель достигается тем, что инерционный аккумулятор снабжён разметенным на корпусе тормозом, взаимодействующим с подвижной пблумуфтой, а в подвижной полумуфте и на периферии корпуса выполнены вентиляционные отверстия.

На чертеже представлена принципиальная схема Описываемого инерционoного аккумулятора.

Инерционный аккумулятор содержит корпус 1, размещенный в нем с возможностью вращения.маховик 2, муфту сцепления, одна из полумуфт 3 кото5рой подвижна вдоль оси маховика 2, а другая полумуфта 4 жестко связана с маховиком 2.

На корпусе 1 размещен кольцеобразный тормоз 5, взаимодействующий с под0движной полумуфтой 3, а в подвижной полумуфте 3 и на периферии корпуса 1 выполнены вентиляционные отверстия 6 и 7. Полумуфта 3 телескопически соединена с трансьшссионным валом 8

5 и перемещается при помощи вилки 9.

Инерционный аккумулятор работает следующим образом. При вращении маховика 2 ввиду его азродинамического эффекта повышается давление воздуха

0 на периферии корпуса 1 и понижается

i его цент15альной части. Это вызыва€ ; ййтенсивнов всасывание воздуха при включенной муфте через гделъ между полумуфтой 3 и тормозом 5 (на чертеже показано стрелками справа от оси вращения), а при включенном тор|мозе 5 - через щель между полумуфтой 3 и полумуфтой 4 сквозь отверстия 6 (стрелки слева от оси вращения маховика) . В обоих случаях воздух выходит из корпуса 1 через отверстия.7. Эта принудительная циркуляция воздуха охлаждает муфту и тормоз, повышая наццежность срабатывания и увеличивая срок службы аккумулятора.

Формула изобретения

Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем с возможностью вращения-маховик, муфту сцепления, одна из полумуфт которой подвижна вдоль оси маховика, а другая жестко связана с маховиком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен размещенным на корпусе тормозом, взаимодействующим с подвижной полумуфтой, а в подвижной полумуфте и на периферии корпуса выполнены ве(тиляционные отверстия. 10

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Гулиа Н.В. Маховичные двигатели. М., Машиностроение, 1976, с. 92,

15 93, рис. 59, 60.

2.Авторское свидетельство СССР №565113, кл. F 16 Н 33/02, 1972.

Похожие патенты SU672410A1

название год авторы номер документа
Инерционный аккумулятор 1977
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Григориади Константин Юрьевич
SU658342A1
ТОРМОЗ ПРУЖИННЫЙ 2006
  • Матвеев Владимир Анатольевич
RU2309306C1
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ 2007
  • Прилуков Анатолий Петрович
RU2332607C1
Муфта-тормоз 1977
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Мансуров Ибрагим Зиятдинович
  • Чужененко Александр Васильевич
  • Симаков Борис Тимофеевич
  • Кожевников Александр Александрович
  • Корыстин Лев Николаевич
  • Бодров Виталий Иванович
SU734460A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1994
  • Вольфганг Райк
  • Йоханн Йэкель
RU2146781C1
Тормоз В.И.Игнаткина 1979
  • Игнаткин Владимир Иванович
SU937811A1
Гайковерт ударного действия 1989
  • Толстихин Анатолий Михайлович
SU1618618A1
Устройство для отбора проб донных грунтов 1986
  • Котов Владимир Михайлович
  • Дьяконов Василий Николаевич
SU1370492A1
Регулятор замедления 1970
  • Бреславский Геннадий Михайлович
SU439469A1
Муфта-тормоз 1980
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Пугачев Евгений Васильевич
  • Чужененко Александр Васильевич
  • Акопян Владимир Леонович
  • Гедмин Леонард Федорович
  • Сенаторов Виктор Алексеевич
  • Николаенко Сергей Васильевич
  • Харламова Алла Прохоровна
  • Ганулин Эдуард Львович
SU870798A1

Иллюстрации к изобретению SU 672 410 A1

Реферат патента 1979 года Инерционный аккумулятор

Формула изобретения SU 672 410 A1

/

SU 672 410 A1

Авторы

Гулиа Нурбей Владимирович

Лехницкий Лев Сергеевич

Даты

1979-07-05Публикация

1977-06-20Подача