1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным аккумуляторам для привода грузовых тележек, и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Известен инерционный аккумулятор, содержа ф1й коническую муфту включения, выполняющую также роль муфты скольжения fl. Эта муфта вынесена из корпуса маховика и может охлаждаться воздухом.. Однако такого охлаждения недостаточно, если, например, использовать эту муфту в качестве тормоза; вследствие ужесточения теплового режима муфта перегревается.
Ближайшим по технической сущности к изобретению является инерционный аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем с возможностью вращения маховик, муфту сцепления, одна из полумуфт которой подвижна вдоль оси маховика, а другая жестко связана с маховиком 2. В этом аккумуляторе муфта ра;змещена в вакуумированном корпусе и лишена возможности охлаждения, что снижает ее надежност в работе и сокращает срок службы.
Целью изобретения является повышение надежности инерционного аккумулятора.
Указанная цель достигается тем, что инерционный аккумулятор снабжён разметенным на корпусе тормозом, взаимодействующим с подвижной пблумуфтой, а в подвижной полумуфте и на периферии корпуса выполнены вентиляционные отверстия.
На чертеже представлена принципиальная схема Описываемого инерционoного аккумулятора.
Инерционный аккумулятор содержит корпус 1, размещенный в нем с возможностью вращения.маховик 2, муфту сцепления, одна из полумуфт 3 кото5рой подвижна вдоль оси маховика 2, а другая полумуфта 4 жестко связана с маховиком 2.
На корпусе 1 размещен кольцеобразный тормоз 5, взаимодействующий с под0движной полумуфтой 3, а в подвижной полумуфте 3 и на периферии корпуса 1 выполнены вентиляционные отверстия 6 и 7. Полумуфта 3 телескопически соединена с трансьшссионным валом 8
5 и перемещается при помощи вилки 9.
Инерционный аккумулятор работает следующим образом. При вращении маховика 2 ввиду его азродинамического эффекта повышается давление воздуха
0 на периферии корпуса 1 и понижается
i его цент15альной части. Это вызыва€ ; ййтенсивнов всасывание воздуха при включенной муфте через гделъ между полумуфтой 3 и тормозом 5 (на чертеже показано стрелками справа от оси вращения), а при включенном тор|мозе 5 - через щель между полумуфтой 3 и полумуфтой 4 сквозь отверстия 6 (стрелки слева от оси вращения маховика) . В обоих случаях воздух выходит из корпуса 1 через отверстия.7. Эта принудительная циркуляция воздуха охлаждает муфту и тормоз, повышая наццежность срабатывания и увеличивая срок службы аккумулятора.
Формула изобретения
Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем с возможностью вращения-маховик, муфту сцепления, одна из полумуфт которой подвижна вдоль оси маховика, а другая жестко связана с маховиком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен размещенным на корпусе тормозом, взаимодействующим с подвижной полумуфтой, а в подвижной полумуфте и на периферии корпуса выполнены ве(тиляционные отверстия. 10
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Гулиа Н.В. Маховичные двигатели. М., Машиностроение, 1976, с. 92,
15 93, рис. 59, 60.
2.Авторское свидетельство СССР №565113, кл. F 16 Н 33/02, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный аккумулятор | 1977 |
|
SU658342A1 |
ТОРМОЗ ПРУЖИННЫЙ | 2006 |
|
RU2309306C1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
Муфта-тормоз | 1977 |
|
SU734460A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2146781C1 |
Тормоз В.И.Игнаткина | 1979 |
|
SU937811A1 |
Гайковерт ударного действия | 1989 |
|
SU1618618A1 |
Устройство для отбора проб донных грунтов | 1986 |
|
SU1370492A1 |
Регулятор замедления | 1970 |
|
SU439469A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU870798A1 |
/
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-06-20—Подача