1
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предохранения гидросистем от перегрузок, поддержания в них заданной величины давления и разгрузки нагнетательной части системы от давления.
Известен управляемый предохранительный клапан, содержащий подпружиненный запорный орган со ступенчатыми цилиндрическими и конической рабочими поверхностями, нагнетательную и сливную полости, полость управления, которая посредством дросселя соединена с нагнетательной полостью, а через регулируемый редукционный клапан и параллельно включенный ему управляемый извне кран соединена со сливной полостью, и демпферную полость, которая посредством дросселя с равнозначным двусторонним сопротивлением соединена со сливной полостью.
Недостатком такого клапана является повышение давления в нагнетательной части системы в момент его срабатывания.
Цель изобретения - уменьшение заброса давления нагнетания в момент открытия запорного органа.
Для этого в предлагаемом клапане полость демпфирования дополнительно, параллельное дросселем, соединена с полостью слива через обратный клапан с проводимостью в сторону полости слива.
Этим достигается высокая скорость перемешепия запорного органа в сторону его открытия и, как следствие, уменьшение заброса давления нагнетания. На чертеже дана схема предлагаемого клапана.
Предлагаемый клапан состоит из запорного органа 1 со ступенчатыми цилиндрическими и конической рабочими поверхностями, нагнетательной А и сливной Б полостей, полости управления В, которая посредством дросселя 2 соединена с нагнетательной полостью А, а через регулируемый редукционный клапан 3 и параллельно включенный ему кран 4 - со сливной полостью Б, которая через дроссель
5 с равнозначным двусторонним сопротивлением и параллельно включенным ему обратным клапаном 6 соединена с полостью Г. В рабочем состоянии все полости клапана заполнены рабочей жидкостью.
При открывании крана 4 полость Б сообш,ается со сливом и разгружается от давления, вследствие чего происходит перераспределение аксиальных сил, действующих на запорный орган 1, и срабатывание клапана в
режиме свободного перепуска рабочей жидкости из полости А в полость Б. В момент перемещения запорного органа в сторону открытия из демпферной полости Г происходит выдавливание жидкости в сливную полость Б через дроссель 5 и обратный клапан 6, которые
оказывают незначительное сопротивление выходному потоку.
При закрытии крана 4 давление в полости В и полости А выравнивается, что приводит к перераспределению аксиальных сил, под воздействием которых запорный орган перемещается в сторону седла и разобш,ает нагнетательную полость А от сливной Б. Так как при перемещении затвора в сторону седла происходит заполнение демпферной полости Г рабочей жидкостью со сливной полости Б только через дроссель 5, то этому перемещению будет оказано некоторое сопротивление, способствующее плавной посадке запорного органа на седло.
При повышении давления в нагнетательной полости А выще давления настройки редукционного клапана 3, последний открывается и обеспечивает отвод рабочей жидкости из полости управления в сливную, за счет чего происходит перераспределение аксиальных сил, действующих на запорный орган 1, и открытие клапана. При перемещении запорного органа в сторону открытия из демпферной полости Г происходит выдавливание жидкости в ливную полость Б через дроссель 5 и обратный клапан 6 с незначительным сопротивлением, что позволяет запорному органу перемещаться с высокой скоростью, а это в свою очередь исключает заброс давления в нагнетательной полости А.
При понижении давления в полости В ниже давления настройки вспомогательного клапана 3 его запорный орган закрывается и давление в полости В выравнивается с давлением в полости А, что в свою очередь приводит к закрытию запорного органа 1 с плавной его посадкой на седло.
Формула изобретения
Управляемый предохранительный клапан с подпружиненным запорным органом, полостями нагнетания, управления, демпфирования и слива, соединенными каналами, в которых установлены дроссели, регулируемый редукционный клапан и управляемый кран, отличающийся тем, что, с целью уменьшения заброса давления нагнетания в момент открытия запорного органа, полость демпфирования дополнительно, параллельно с дросселем, соединена с полостью слива через обратный клапан с проводимостью в сторону полости слива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ В РЕЗЕРВУАРЕ | 2010 |
|
RU2420681C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 1986 |
|
SU1478755A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
Устройство для разборки и сборки гусениц с резинометаллическими шарнирами | 1988 |
|
SU1604655A1 |
Гидроштанговый привод погружного объемного насоса (варианты) | 2023 |
|
RU2802907C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099772C1 |
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1974-07-12—Подача