При производстве деления на машине системы „Мерседес каретка, независимо от величин чисел делимого и делителя, совершает свой ход слева направо всегда до конца, т. е. до высшего разряда, что сопряжено с излишней затратой времени и износом частей машины. Предлагаемое дополнительное приспособление к названной машине имеет в виду устранить эти недостатки за счет сокрашения ненужных ходов каретки и лишних оборотов сегментного вала. С этой целью в приспособлении предусмотрен электромагнит, якорь которого при возбуждении электромагнита предназначен для перемеш.ения прерывателя хода каретки и осуш,ествления, тем самым, остановки ее движения на определенном разряде. Включение электромагнита на определенном разряде в электрическую цепь происходит помошью контактов, которые замыкаются пружиной при движении каретки и управляются переключателем.
Таким образом, при применении настояш,его приспособления движение каретки ограничивается лишь столькими ходами, сколько их фактически нужно для выполнения данного
действия деления, т. е. каретка может отходить на второй, четвертый и шестой разряды, причем на восьмой разряд она перемешается лишь при выключении переключателя.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид снизу части машины системы „Мерседес, снабженной предлагаемым дополнительным приспособлением; фиг. 2-вид ее сбоку; фиг. 3-вид правой задней части машины; фиг. 4-расположение переключателя (вид сверху); фиг. 5- электрическую схему приспособления и фиг. 6-деталь устройства переключателя.
Дополнительное приспособление для деления к машине системы „Мерседес состоит из электромагнита /, 2 (фиг. 1), при возбуждении которого его якорь 3 при помоши стержня 4, лвижуш,егося в направляюш,их 5, перемещает прерыБате./1ь хода каретки 6. На задней стенке укреплена винтом /5 планка 14 (фиг. 3), несущая на другом конце плоскую эластичную пружину 77. При движении каретки пружина /7 замыкает контакты 20, 21, управляемые переключателем 23 и служащие для включения в цепь электромагнита /, 2 на определенном разряде. Медные контакты 20, 21 расположены на фибровой планке 19. Рядом с клавишами „плюс и „минус сделан прорез 35 (фиг. 4), в котором передвигается вручную переключатель 23, устанавливаемый по мере «адобности в один из трех разрядов 35. При установке переключателя на первый разряд (фиг. 4) выключение хода каретки происходит на втоipoM разряде; если переключатель поставить на второй разряд, выключе«ие хода каретки последует на четвертом разряде и, наконец, при установке переключателя 23 на третий разряд, выключение каретки происходит на шестом разряде. Разряд нуль служит для выключения действия приспособления; в этом случае каретка совершит свой ход до конца (т. е. через все восемь разрядов). Кроме этого переключатель 23 устанавливается на нуль в том случае, ;когда машина выполняет действие умножения.
Для производства деления устанавливают переключатель 23 на один из трех разрядов 35 (фиг. 4) соответственно числам делимого и делителя и, соединив приспособление со штепселем, нажимают клавишу деления. При этом сегментный вал машины
совершает два обычных оборота, после чего включается ход каретки, которая перемещается слева направо. Движение каретки происходит до тех пор, пока пружина 17 не соединит первый из трех контактов 20 (в случае установки переключателя на первый разрез) с контактом 21, вследствие чего образуется замкнутая цепь: штепсельная вилка 7, электромагнит 7, 2, контакт 28 (фиг. 6), первые из трех контактов 30 и 20, контакты 21, вилка 7; каретка останавливается.
Предмет изобретения.
1.Дополнительное приспособление для деления к машине системы „Мерседес, отличающееся тем, что, с целью остановки движения каретки на определенном разряде, применен электромагнит /, 2, якорь которого при возбуждении электромагнита служит для перемещения прерывателя хода каретки б при посредстве стержня 4.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для включения в электрическую цепь электромагнита /, 2 на определенном разряде применены контакты 20, 21, замыкаемые при движении каретки пружиной /7 и управляемые переключателем 23.
-ь---ччН|
-tr-чШа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для перфорации статистических карточек | 1929 |
|
SU30190A1 |
Устройство для записи номеров проходящих вагонов | 1936 |
|
SU57738A1 |
Электромеханическая вычислительная машина | 1954 |
|
SU102922A1 |
Устройство для автоматического переноса слов с одной строки на другую с машинописного оригинала | 1939 |
|
SU61467A1 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ ТИПА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ | 1925 |
|
SU3631A1 |
Устройство для одновременного набора несколькими наборочно-строкоотливными машинами | 1930 |
|
SU37107A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УЧЕТА ОТПЕЧАТАННЫХ НА ПИШУЩЕЙ МАШИНЕ СТРОК В ТИПОГРАФСКИХ РАЗМЕРАХ | 1935 |
|
SU46587A1 |
СЕЛЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1926 |
|
SU40820A1 |
Приспособление для проверки правильности перфораций на картах для табуляторных машин | 1935 |
|
SU49537A1 |
Машина для перфорации статистических карточек | 1929 |
|
SU18775A1 |
сх
гШиг.2
.. . ,| ;.jj ,; ; -E:iJ- ; -4;
1
nmml
- I
i
Г ч ц
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-04-10—Подача