В авторском свидетельстве Л о51663 описано устройство для записи номеров проходящи х вагонов с применением располагаемых на пути контактов, включенных в цепь телеграфного аппарата Морзе и замыкаемых находящимся в вагоне замыкателем, задача которого состоит в там, чтобы цифры номера вагона передавались в одном и том же порядке при обоих направлениях движения вагона. Основным отличием настоящего предложемия от устройства, аписаиного в вышеупомянутом автррском свидетель-стве, является одновременное использование пишущей машмки и электрических сигнальных лам)П, для достизкения чего на ось коммутаторного диска, служащего для посылки импульсов, тока в телеграфный аппарат -Морзе, насажены два диска. Один из этих дисков снабжен кулачком, воздействующим на клавищу :пищущей мащинки, а второй - выемкой, управ.ляющей контактом в цепи сигнальной лампы.
При этом клавищи лишущей мащинки могут быть снабжены острием, цро.«зводяшдм перфорацию телеграфной
ленты, протягиваемой между контактами электрической цепи, в которую включен аппарат Морзе.
На чертеже фиг. I изображает оборудование нижней части вагона при применении данного устройства; фиг. 2 --то же вид в плане; фиг. 3 - одну из рамок с механизмом замыкания; фиг. 4 - схему расположения контактов на железнодорожном пути; фиг. 5 - схему соединения двух станций между собою; фиг. 6 - схему оборудования в конторе дежурного по станции; фиг. 7-10 - различные детали этого устройства; фиг. И-форму выполнения изобретения с пишущей машинкой, клавищи которой снабжены острием, осуществляющим перфорацию телеграфной ленты.
Под вагоном (фиг. 1-3) на поперечных балках /, 2 подвешены две рамки 4, 5, размещенные под некоторым углом одна относительно другой. В середине рамки скреплены между собою планкой 6 « под вещены при посредстве .этой планки к оси 3. Для жесткости рамки., 5 связаны оттяжками.7, 8 (фиг. 3). PaiMKK могут устанавливаться одна горизонтально, а другая -
ПОД углом к горизонту. Для установки рамок в требуемом положении рычаги, 9, 10, также сидящие «а оси./ Планка 6, захватывается рьйагами 9 или 10 при помощи изогнутого конца 11 или 12. Рычаги 9, 10 в одном направлении захватывают планку 6, в другом же отклоняются от планки. Рамки 4, 5 замыкаются в установленном положении помощью крючков 13, 14 (фиг. 1, 3), один из которых западает на шпильку 15. Чтобы переместиггь рамку в другое положение, рычаг 9 или 10 должен поднять крючок 13 или 14, после чего становится возможным перемещение одной из рамок в Г0|ризонтальное положеиие. Крючок 13 или 14 приподнимается при помощи тяги 16. Под действием пружины Ш (фиг. 3) крючок 13 ИЛИ 14 притягивается к шпильке 15 и не позволяет рамке 4 илй 5 переместиться произвольно. Рамки 4, 5 несут поперечные стержни 17,18 (фиг. 2). Число этих стерЖней равно числу цифр номера данного вагона. В рассматриваемом случае вагон имеет шестизначный номер. На стержнях 17, 18 закреплены ролики О , 9, 9, 6, 5, 2, причем рамка 4 имеет один порядок размещения роликов, а рамка 5 - обратный. Рамка 4 или 5, находись в горизонтальном положении, опирается на коленчатый рычаг 19.
На каждой станции в определенном месте, где должны проходить все вагоны, устанавливаются две группы педалей (фиг. 4), по десятИ в каждой . Одна группа педалей работает при четном движении поездов, другая -- при нечетном. Каждой педали присвоена своя цифра (от 1 до 0) как в одной, так и в другой группе. Одноименные педали обеих групп сообщены между собою перемычками, например, педаль / одной группы с педалью 1 другой группы и т. д. (фиг. 4). В перемычку между педалями или в одну из групп педалей включается 10-жильный кабель 22, которьш электрически связыйает педали с помещением дежурного по станции. Перед педалями располагаются отбойные угольники 23, 24, назначение крторых состоит в том, чтобУ правильно устанавливать ролики, находящиеся. под вагоном.
Педаль (фиг. 5) состоит из рессоры 25, опирающейся на поршень 26,. входящий в цилиндр, iB который налита ртуть. При подъеме педали, ртуть находится в соприкосновении с поршнем 26; при нажатии же педали поршень 26 вытесняет ртуть в другое колено цилиндра, где она входит в соприкосновение с контактом 27 и соединяет провод 28 кабеля 22 с землей 29. Кабель 22 входит в помещение дежурного по станции. Каждый его провод 28, идущий от соответствующей педали, включен в цепь сво-его электромагнита 30 (|фиг. 5 - станция А). Всего таких электромагнитов имеется десять, соответственно числу цифр от 1 до 0. Каждый электрюмагнит имеет якорь 31 с зубцом 32 и пружинкой 33. При нажатии педали- ток идет через обмотку электромагнита и бата1рею 70 в землю. Над электромагнитами 30 помещены коммутаторные, диски 34, сидящие на оси 35 и могущие вращаться под действием пружины 36. По окружности дисков 34 размещен шифр по азбуке Морзе. На чертеже черным показана изоляция, заштрихованным - металлический контакт. Над дисками 34 помещены контактные рычаги 38, включенные в поездной телеграфный провод 39. С дисками 34 скреплены вторые диски. 34а, на которых имеются кулачки 40.
.Перед дисками 34 устанавливается клав.иатура 41 пишущей машинки (фиг. 6, 7), число клавиш которой равно 10 (от 1 до 0). Рядом с каждым диском 34 на той же оси 35 насажено по шесте|рне 42 и контактному дис-ку 43 (фиг. 6, 8), снабженному выем-кой, управляющей контактом в цепи сигнальной лампы. Перед контактными дисками 43 помещены контакты 44,. 45, от которых идут провода 46, 47; один из них 47 идет к осветительной, сети 48, 48а (фиг. 6), другой же 46 - к сигнальшму табло 49.
Число дисков 43 и шестерен 42 равно числу дисков 34, т. е. десяти (от 1 до 0). 111естернИ 42 служат для выключения регулятора 50 (фиг. 9) и для включения шестерни 51 (фиг. 6), служащей для завода п ружин 36 в барабанах дисков 34. Завод пружин в барабанах дисков 34. производится, от-дельно В( каждом барабане. Для этого шестерня 51 снабжена удлиненной втулкой 52, которая соединена с валиком 55 (фмг. 6) продольным пазом и шпонкой 54.
Втулка 52 может быть замкнута «а валике 53 при помощи зубца рукоятки 55. На фиг. 6 указано положение, когда шестерня 51 выключена из зацепления с зубьямИ шестерен 42. ЕСЛИ нужйо. завести пружину, например, в пятом диске 34, то нажимают рукоятку 55 и двигают втулку 52 по оси валика 53, пока указатель 56 не станет на пятое деление шкалы 57, после чего .рукоятку 55 отпускают, благодаря чему втулка 52 замыкается на оси 53. Затем, вращая ручку 58, заводят пружину в пятом диске 34. После окончания завода шестерня 51 устанавливается В первоначальное положение, как показано на фиг. 6. С другой стороны шестерни 42 /всегда находятся в зацеплении с шестернями 59 (фиг. 6, 10) регулятора. Чтобы регулятор 50 (фиг. 9) мог действовать от любого диска 34, передача к регулятор} (фиг. 10) Выполнена следующим образом. На ОСИ: 60 (фиг. 10) насажены десять трубок, вращающихся на шариках одна на другой. На каждой трубке насажена цилиндрическая шестерня 59 и коническая шестерня 61. На ОСИ 62 регулятора 50 также насажены десять конических шестерен 63 (фиг. 9), входящих в зацепление с коническими шестернями 61 (фиг. 9, 10). Так как В ращение регулятора происходит периодически и только от одного определенного диска 34, то конические шестерни 63 (фиг. 10) имеют собачум 64, упирающиеся в зубья втулки 65 оси 62. Таким образом, при вращении одной конической щестерни 61 эта шестерня приводит в действие регулятор 50, в то время, как остальные диски 34 будут заторможе-ны зубцами 32 (фиг. 5), так что остальные шестерни 59 вращаться не будут.
Станция Б (фиг. 5) имеет аналогичную аппаратуру, за исключением контакта 66 для промежуточной станции.
Действие устройства происходит следующим образом. Поезд движется, как указано стрелкой Si (фиг. 2, 4). Вагон, приближаясь к угольнику 23,
при помощи рычага 10 установит рамку 4, как показано на фиг. 2. Рамка, проходя над педалями р лшком О , наiscpMaeT на педаль О. Последняя заземляет батарею 70 (фиг. 5), электромагнит 30 притягивает якорь 31, и соответствующий из дисков 34 будет вращаться против часовой стрелки.. Диск, вращаясь, производит разрывы телеграфной цепи соответственно помещенному на нем шифру, т. е. передает на аппарат Морзе. При вращении диска одновременно вращается также соответствующий контактный диск 43, который замыкает контакты 44, 45 (фиг. 8), и лампочка О на сигнальном табло 49 (фиг. 6) загорается. В то же время диск 34, вращаясь, воздействует кулачком 40 на клавишу О, и машинка отпечатает на ленте нуль. Сделав полный оборот, диск 34 замыкается, зубцом 32. Батарея 70 работает только в момент заземления ее от педали, благодаря чему IB остальное время якорь 31 имеет возможность своим зубцом задерживать дальнейшее вращение диска 34. Далее через педаль проходит (ролик 9 (фиг. 2), который повторяет те же действия, что и ролик О и т. д. Таким образом при движении этих роликов с интервалом производится запись при помощи пишущей машинки номера вагона, в данном случае 099652. Этот же номер передается на аппарат Морзе станций А и Б. Одновременно прюизводится сигнализация на станцию следования поезда.
При обратном движении вагона по стрелке S г (фиг. 2) рукоятка рычага 9 катится по угольнику 24 (фиг. 4) и отклоняется влево, т. е. рамка 4 /приподнимается, а рамка 5 становится горизонтально и замыкается в этом положении при помощи крючка 13. Проходя затем над педалями, ролики рамки 5 нажмут на педали О, 9, 9, в, 5, 2, т. е. так же, кадс было указано ранее.
Если вагон, пройдя педали, был бы повернут на поворотном круге, то в этом случае рамка 4, находясь в горизонтальном положении, оказалась бы над педалями четкого направления S 2, а следовательно, рычаг 10 остался бы на своем месте без перемещения..
Рамка 4 будет попрежнему нажимать своими роликами педали О, 9, 9,6,5,2, т. е. порядок цифр «е нарушится. При движении в направлении Si в горизонтальном положении, будет установлена угольником 23 рамка 5, и ее ролики будут -нажимать на педали О, 9, 9, 6, 5, 2. Таким образом feepei-i становка (поворот) вагона, вызывая перемену натфавления его движения, не отражается на порядке передачи нумерации.
В форме выполнения устройства, изображенной на фиг. 11, клавиши пишущей машины снабжены острием, предназначенным для перфо|рации телеграфной леиты.
В этом случае, как и раньше, каждый вагон оборудуется рамкой /°, помещенной под вагоном и несущей ролики /, 2 3, 4, 5, 6, 5, которые обозначают номер вагона, например, 1234565. Между станциями отправления и прибытия устанавливаются педали, нронумерованные от I до 10, по десяти педалей в каждом направлении. От педалей идет кабель в контору дежурного по станции, где на каждом П|роводе от педали установлены электр01магнит 5° с батареей 6°, клавиатура обычной шииущей машинки 5° с острием /0°, диск 11°, лентопротяжные ролики 14, 13° 16°, 17°, барабаны /5°, 19° и гелеграфный -аппарат Морзе 20°.
Как только вагон найдет на педаль, нашрнмер, вагон № 1234565, в порядке очередности цифр его номера ролики /, 2, 3, 4, 5, 6, 5 нажимают на педаль 1, потом 2, 3, 4, 5, 6 и 5. Каждая педаль замьпсает ток через свой электромагнит. Ток, пройдя через электромагнит 5°, притягивает якорь 7°, который нажимает на клавишу пищущей машинки 9° и острием клавиши пробивает ленту 23°. Когда ролик / пройдет педаль /, ток выключается, якорь 7° поднимается кверху под действием пружины 24 а рычаг 5°, под влиянием пружиаки25° поднимаясь, повертывает при помощи собачки 12° и храпового колеса 13° диск 11° и протягивает проперфорированную ленту 25°. Затем идет ролик 2, который, производя те же манипуляции, восяроиэводит цифру 2 и т. д. Перфорированная лента 23° поступает под лентопротяжный ролик 17° аппарата Морзе, который, прк известной скорости, протягивает ленту между контактами 5/°, 22° телеграфной цери аппарата Морзе. Контакт 2/°, попадая во впадины перфарированной ленты 23°, дает ток на линию, а при движении по ленте - изоляцию. Таким образом, аппарат Морзе нормально (передает HoiMepa вагонов отправившегося поезда. По прибытии на станцию назначения, поезд, проходя по входным педалям, передает номера фактически прибывших вагонов. Дежурный по станции по записи прибытия и отправления вагонов имеет наглядную картину состояния вагонного парка в лю- . бой момент.
Предмет изобретения.
1.Форма выполнения устройства по авторскому свидетельству № 51663, отличающаяся тем, что на ось коммутаторного диска, служащего для посылки импульсов тока в телеграфный аппарат Морзе, насажены два диска, из коих один снабжен кулачком, воздействующим на клавишу пишущей машинки, а второй - выемкой, управляющей контактом в цепи сигнальной ла1мпы.
2.Форма выполнения устройства, отличающаяся тем, что клавиши пишущей машинки снабжены острием, осуществляющим перфорацию телелрафной ленты, протягиваемой между контактами электрической цели, в которую включен аппарат Морзе. к зависимому авторскому свидетельству В. С. Баранов Л 57738
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для записи номеров проходящих вагонов | 1936 |
|
SU51663A1 |
Гидравлические вагонные весы | 1934 |
|
SU50277A1 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ ТИПА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ | 1926 |
|
SU5179A1 |
Профилограф | 1938 |
|
SU56346A1 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ ТИПА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ | 1925 |
|
SU3631A1 |
Экскаватор | 1935 |
|
SU48439A1 |
Устройство для автоматической записи в станционном журнале | 1928 |
|
SU33571A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛА О ПОЖАРЕ | 1928 |
|
SU18201A1 |
Автоматический ключ к аппарату Морзе | 1922 |
|
SU1620A1 |
ПИШУЩАЯ МАШИНА | 1926 |
|
SU6422A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1936-03-28—Подача