1
Изобретение относится к наплавке антифрикционного металла на рабочие поверхности вкладышей подшипников.
Известен способ наплавки вкладышей подшипников, включаюший предварительное нанесение промежуточного покрытия на наплавляемые поверхности вкладышей, попарную их сборку, засыпку антифрикционного металла и флюса -в полость вкладышей, приведение последних во вращение и нагрев до расплавления антифрикционного металла 1.
Однако этот способ не обеспечивает получение высоких физико-механических свойств антифрикционного слоя.
Цель изобретения - увеличение срока службы подшипников.
Это достигается тем, что по предлагаемому способу после расплавления антифрикционного металла скорость вращения вкладышей увеличивают и выбирают по формуле
/г 3001/АГ об/мин.
г R
Способ состоит в том, что производят электролитическое оцинкование внутренней Поверхности стальных вкладыщей подшипника, вкладыши попарно собирают в цилиндр внутри индуктора с помош;ью разъемных зажимных фланцев с размещением по стыкам (плоскостям соприкосновения) вкладышей прокладок из листового железа толщиною 1-2 мм и шириною,
превышающей радиальную толщину тела вкладыша п глубину наплавляемого слоя баббита иа 2-3 мм. Вкладыши изолированы с обеих сторон прокладками из листового асбеста толщиною 2-5 мм на ширину, равную радиальной толщине тела вкладыша. Собранные вкладыши подшипника устанавливают в центры центробежной машины, засыпают баббитовую шихту в виде зерен (дроби), кусочков, стружки и
флюс в виде хлористого аммония в количестве 1-2% к весу баббита при снятой верхней половинке заднего разъемного фланца, которую затем устанавливают на место с помощью стяжных винтов. Для
устранения перегревания одного из вкладышей, равномерной отдачи тепловой энергии вкладышами баббитовой шихте, з -геньшония влияния вибрационных и ударных нагрузок на металлические прокладки и
части центробежной машины нагревание токами высокой частоты в течение 30- 60 сек (предпочтительнее 45-55 сек) выполняют при частоте вращения подшипника об/мин в трехвнтковом индукторе, присоединенном к зажнмам обмотки о.,-- низкого напряжения закалочного трансформатора установки типа ЛПЗ-67В при контурном (рабочем) напряжении на его обмотке высокого напряжения, равным 4-5 кВ, до полного расплавления баббита и образоваиия зашнтной газовой среды в виде хлористого водорода и аммиака при разложении нагреванием до 360-380°С хлористого аммония, выходяшей через выпускное отверстие диаметром мм в заднем разъемном фланце. После выключения нагревания частоту вращения подшипника увеличивают до величины, определяемой выражением: л : 300 Т/А об/мин, г R где /(28-29 - оптимальное значение гравитационного коэффициента при заливке подшипников баббитом Б83 в поле Т84; R - внутренний радиус подшипника, см. Спустя 1-2 мин после выключения нагревания, па наружную поверхность подшипника подают водяное охлаждение в течение 2-3 мин. После остывания при врашении без подачи водяного охлаждения до 150°С залитый подшипник снимают с центробежной машины и выполняют его медлеиное охлаждение до комнатной температуры. iФормула изобретения Способ наплавки вкладышей подшипников антифрикционным металлом, включающий предварительное нанесение промежуточного покрытия на наплавляемые поверхности вкладышей, попарную их сборку, засыпку антифрикционного металла и флюса в полость, образованную изношенными поверхностями вкладышей, нриведение последних во вранхение, нагрев до расплавления антифрикционного металла н последующее охлаждение наплавленных вкладышей, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы подшипников, после расплавления антифрикционного металла скорость вращения вкладышей увеличивают и выбирают по формуле: п 300 yj, где /(гравитационный коэффициент, равный 19-38; R - внутренний радиус подшипника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Юдин С. Б. и др. Центробежное литье, Машгиз, 1962, с. 338-346.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления биметаллических втулок сталь-баббит | 2015 |
|
RU2643000C2 |
Способ центробежной биметаллизации втулок с нагревом токами высокой частоты | 2015 |
|
RU2637205C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2386058C2 |
Способ изготовления разъемного вкладыша опорного подшипника скольжения | 2016 |
|
RU2631577C2 |
СПОСОБ ГАЗОПЛАМЕННОЙ НАПЛАВКИ ЛЕГКОПЛАВКИХ СПЛАВОВ | 1973 |
|
SU399323A1 |
Установка для центробежной биметаллизации деталей | 1984 |
|
SU1186374A1 |
Способ получения антифрикционного материала | 1982 |
|
SU1077924A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ БАББИТА НА ПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2160652C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2404378C1 |
Способ изготовления биметаллических изделий намораживанием на заготовку | 1977 |
|
SU730463A1 |
Авторы
Даты
1976-09-30—Публикация
1974-08-26—Подача