1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно для соединения валов, работающих под большим углом изгиба и передающих больише крутящие моменты.
Известно шарнирное соединение, состоящее из двух полумуфт, жестко смонтиро ванных на соединяемых валах Г1.
Недостатком ycTpolteTBa является наличие точечных контактов, что не обеспечивает работу с большим крутяшим моментом,
Известно и другое шарнирное соединение, содержащее жестко смонтированные на соединяемых валах две полу муфты, первая из которых имеет шаровые головки, входящие в сферические гнезда второй полумуфты, а также устройство для фиксации шаровой головки, расположенной по оси вала, и каналы для подвода смазки 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является малый угол изгиба, низкая надежность соединения валов
Целью изобретения является упрощение конструкции, обеспечение надежной фиксации
соединяемых валов, увеличение угла изгиба и повышение работоспособности.
Указанная цель достигается тем, что вторая пояумуфта выполнена с пазом в диаметральной плоскости и каждое из сферических гнезд выполнено в виде двух полусфер, имеющих плоские наружные поверхности, контактирующие со стенками паза второй полумуфты, кроме того, шаровые головки в теле полумуфты закреплены неподвихшо, а устройство для фиксаш и шаровой головки по оси вала выполнено в виде стопорных пальцев, расположенных в плоскости оси вала и перпендикулярно к последней.
На фиг. 1 изображен общий вид щарнирного соединения в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; а фиг. 3 - разрез по Б на фиг. 1,
Шарнирное соединение включает в себя две полумуфты 1 и 2, жестко смонтированные на соединяемых валах 3 и 4.
Полу муфта 1 имеет шаровые головки 5, входяшие в сферические гнезда 6 полумуфты 2, выполненные в виде двух полусфер с плоскими наружными поверхностями. Одна из шаровых головок 5, расположенная по ос вала в тепе попу муфты 1, закреплена непод вижно, причем устройство для фиксации шаровой гоповки выполнено в виде стопорных пальцев 7, расположенных в плоскости оси вала и перпендикулярно к последней. Полумуфта 2 выполнена с пазом в диаметральной плоскости, в который входят сферические гнезда 6 шаровых головок. В теле шаровых головок 5 предусмотрены каналы 8 для подвода смазки. Гнезда 6 содержат маслопроводящие про ки 9 и кольцевые прокладки 10 с пружинами. Фиксация шаровой головки 5, расположенной по оси вала, обеспечивает одновременно фиксацию соединяемых валов. Шаровые головки 5, расположенные вне оси вращения шарнира и несущие гнезда 6, совершая возвратно-поступательное и вращательное движение по пазу полумуфты 2, плавно передают крутящий момент при врашении шарнира. Для обеспечения сборки и нужного угла изгиба валов, работающих как в одной плоскости, так и в пространстве, гнезда 6 пред ставляют собой вогнутые полусферы, усечен ные в плоскости перпендикулярной к оси вращения щарнира. Маспопроводящие пробки 9 и кольцевые прокладки 10 с пружинами служат для торможения расхода масла из емкости полу муфты 1, поступающего через каналы 8 в шаровых головках 5 на рабочие поверхности под действием центробежной силы. Формула изобретения Шарнирное соединение, содержащее жес-рко смонтированные на соединяемых валах две полумуфты, первая из которых имеет шаровые головки, входящие в сферические гнезда второй полумуфты, а также устройство для фиксации шаровой головки, расположенной по оси валами каналы для подвода смазки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения надежной фиксации соединяемых валов, увеличения угла изгиба и повышения работоспособности, упомянутая вторая полумуфта вьшолнена с пазом в диаметральной плоскости и каждое из сферических гнезд вьшолнено в виде двух полусфер,имеющих плоские наружные поверхности, контактирующие со стенками паза второй полумуфты, кроме того, щаровые гоповки в теле попумуфты закреплены неподвижно, а устройство для фиксации шаровой головки по оси вала выполнено в виде стопорных пальцев, расположенных в плоскости оси вала и перпендикулярно последней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 2762210, кл. 64..20. 1956, 2.Авт.св. № 138429, кл. F 16 D 3/26, L960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
Компенсирующая муфта | 1976 |
|
SU607074A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU244824A1 |
Компенсирующая муфта | 1975 |
|
SU530122A2 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА НАСОСНЫХ ШТАНГ | 2012 |
|
RU2499877C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ С ОДНОГО ВАЛАНА ДРУГОЙ | 1967 |
|
SU200362A1 |
МУФТА | 2011 |
|
RU2453743C1 |
ШАРОВОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2004 |
|
RU2285159C2 |
Шарнирная муфта | 1987 |
|
SU1498996A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Авторы
Даты
1976-09-30—Публикация
1973-02-19—Подача