Шарнирное соединение Советский патент 1976 года по МПК F16D3/26 

Описание патента на изобретение SU530121A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно для соединения валов, работающих под большим углом изгиба и передающих больише крутящие моменты.

Известно шарнирное соединение, состоящее из двух полумуфт, жестко смонтиро ванных на соединяемых валах Г1.

Недостатком ycTpolteTBa является наличие точечных контактов, что не обеспечивает работу с большим крутяшим моментом,

Известно и другое шарнирное соединение, содержащее жестко смонтированные на соединяемых валах две полу муфты, первая из которых имеет шаровые головки, входящие в сферические гнезда второй полумуфты, а также устройство для фиксации шаровой головки, расположенной по оси вала, и каналы для подвода смазки 2.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является малый угол изгиба, низкая надежность соединения валов

Целью изобретения является упрощение конструкции, обеспечение надежной фиксации

соединяемых валов, увеличение угла изгиба и повышение работоспособности.

Указанная цель достигается тем, что вторая пояумуфта выполнена с пазом в диаметральной плоскости и каждое из сферических гнезд выполнено в виде двух полусфер, имеющих плоские наружные поверхности, контактирующие со стенками паза второй полумуфты, кроме того, шаровые головки в теле полумуфты закреплены неподвихшо, а устройство для фиксаш и шаровой головки по оси вала выполнено в виде стопорных пальцев, расположенных в плоскости оси вала и перпендикулярно к последней.

На фиг. 1 изображен общий вид щарнирного соединения в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; а фиг. 3 - разрез по Б на фиг. 1,

Шарнирное соединение включает в себя две полумуфты 1 и 2, жестко смонтированные на соединяемых валах 3 и 4.

Полу муфта 1 имеет шаровые головки 5, входяшие в сферические гнезда 6 полумуфты 2, выполненные в виде двух полусфер с плоскими наружными поверхностями. Одна из шаровых головок 5, расположенная по ос вала в тепе попу муфты 1, закреплена непод вижно, причем устройство для фиксации шаровой гоповки выполнено в виде стопорных пальцев 7, расположенных в плоскости оси вала и перпендикулярно к последней. Полумуфта 2 выполнена с пазом в диаметральной плоскости, в который входят сферические гнезда 6 шаровых головок. В теле шаровых головок 5 предусмотрены каналы 8 для подвода смазки. Гнезда 6 содержат маслопроводящие про ки 9 и кольцевые прокладки 10 с пружинами. Фиксация шаровой головки 5, расположенной по оси вала, обеспечивает одновременно фиксацию соединяемых валов. Шаровые головки 5, расположенные вне оси вращения шарнира и несущие гнезда 6, совершая возвратно-поступательное и вращательное движение по пазу полумуфты 2, плавно передают крутящий момент при врашении шарнира. Для обеспечения сборки и нужного угла изгиба валов, работающих как в одной плоскости, так и в пространстве, гнезда 6 пред ставляют собой вогнутые полусферы, усечен ные в плоскости перпендикулярной к оси вращения щарнира. Маспопроводящие пробки 9 и кольцевые прокладки 10 с пружинами служат для торможения расхода масла из емкости полу муфты 1, поступающего через каналы 8 в шаровых головках 5 на рабочие поверхности под действием центробежной силы. Формула изобретения Шарнирное соединение, содержащее жес-рко смонтированные на соединяемых валах две полумуфты, первая из которых имеет шаровые головки, входящие в сферические гнезда второй полумуфты, а также устройство для фиксации шаровой головки, расположенной по оси валами каналы для подвода смазки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения надежной фиксации соединяемых валов, увеличения угла изгиба и повышения работоспособности, упомянутая вторая полумуфта вьшолнена с пазом в диаметральной плоскости и каждое из сферических гнезд вьшолнено в виде двух полусфер,имеющих плоские наружные поверхности, контактирующие со стенками паза второй полумуфты, кроме того, щаровые гоповки в теле попумуфты закреплены неподвижно, а устройство для фиксации шаровой головки по оси вала выполнено в виде стопорных пальцев, расположенных в плоскости оси вала и перпендикулярно последней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 2762210, кл. 64..20. 1956, 2.Авт.св. № 138429, кл. F 16 D 3/26, L960.

Похожие патенты SU530121A1

название год авторы номер документа
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов 1981
  • Или Чивари
SU1123554A3
Компенсирующая муфта 1976
  • Грин Юрий Александрович
SU607074A1
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА 1969
SU244824A1
Компенсирующая муфта 1975
  • Грин Юрий Александрович
SU530122A2
ШАРНИРНАЯ МУФТА НАСОСНЫХ ШТАНГ 2012
  • Кочеков Михаил Артемьевич
  • Ситдиков Марат Ринатович
  • Ишемгужин Игорь Евгеньевич
RU2499877C1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ С ОДНОГО ВАЛАНА ДРУГОЙ 1967
SU200362A1
МУФТА 2011
  • Гузельбаев Яхия Зиннатович
  • Залялов Валерий Адельзянович
RU2453743C1
ШАРОВОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2004
  • Андриянов Владимир Александрович
RU2285159C2
Шарнирная муфта 1987
  • Беликов Владимир Петрович
  • Масалов Юрий Александрович
SU1498996A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 530 121 A1

Реферат патента 1976 года Шарнирное соединение

Формула изобретения SU 530 121 A1

SU 530 121 A1

Авторы

Гришко Александр Степанович

Даты

1976-09-30Публикация

1973-02-19Подача