Известны устройства для измерения ширины железнодорожной колеи, основанные на измерении воздушного зазора между путевыми рельсами и расположенными около них, с внутренней стороны головок, магнитными сердечниками, укрепленными на повозке.
В предлагаемом устройстве параллельно включенные обмотки сердечников, питаемые переменным током, введены в цеаь последовательно с первичными обмотками трансформатора с тою целью, чтобы обусловливаемое изменением ширины колеи изменение реактивного сопротивления вызывало изменение показаний включенного последовательно с вторичными обмотками трансформаторов измерительного прибора.
На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.
С внутренней стороны головок рельсов 1 VL Г расположены магнитные сердечники 2 и 2, укрепленные под полом 3 - 3 железнодорожной повозки. На эти сердечники наложены параллельно включенные обмотки 4
и 4, питаемые переменным током от генератора 5 и введенные в цепь последовательно с параллельно включенными первичными обмотками 6 и 6 трансформаторов 7 и 7, вторичные обмотки и 5 которых включены последовательно в цепь реле 9, управляющего подпружиненным сектором 10 переменного сопротивления 11, включенного в цепь постоянного тока от аккумуляторной батареи последовательно с пишущим прибором 72.
Если зазоры между сердечниками2 и 2 и рельсами / и / одинаковы, то и магнитные поля их одинаковы, а следовательно индуктивные сопротивления их равны. Поэтому общее сопротивление цепи 4-6 равно общему сопротивлению второй цепи 4-6 и сила тока в обеих цепях одинакова. Вследствие этого напряжение второй обмотки 8 трансформатора 7 равно напряжению вторичной обмотки 8 трансформатора 7. Их суммарное напряжение приводит реле 9 в действие, причем сектор W устанавливается в среднем положении, при котором питаемое постоянным током сопротивление перекрывается наполовину, что обусловливает определенную силу тока в электрическом пишущем приборе 12.
Если при остающейся без перемены ширине пути магнитные сердечники 2 и 2 перемещаются в поперечном направлении, так что один зазор, например, левый, уменьшается, а правый увеличивается, то магнитное поле сердечника 2, а с ним и индуктивное сопротивление обмотки 4 увеличиваваются, магнитное же поле сердечника 2 и сопротивление обмотки 4 соответственно уменьшаются. Поэтому общее сопротивление первой цепи 4-б становится больше, а общее сопротивление второй цепи 4-б соответственно меньше; следовательно, сила тока первой цепи уменьшается, а сила тока второй цепи увеличивается. В связи с этим напряжение вторичной обмотки трансформатора 7 уменьшается, а напряжение вторичной обмотки трансформатора 7 настолько же увеличивается. Как результат этого, их суммарное напряжение остается прежним, т. е. тем же, что и в первом случае, до перемепхения сердечников, а потому реле 9 остается в покое, т. е. оно не реагирует на поперечное перемещение сердечников.
Если же на пути движения сердечников встретится расщирение колеи, то зазоры между сердечниками 2 и 2 и рельсами / и / увеличатся и, следовательно, магнитное поле, а с ними и индуктивные сопротивления обмоток уменьшатся, уменьщатся и общие сопротивления цепей. Сила тока обеих цепей увеличится, а потому увеличатся напряжения вторич:ных обмоток обоих трансформаторов
и их суммарное напряжение; следовательно, реле 9 придет в действие, уменьшая сопротивление пищущего прибора. При сужении пути все явления будут обратны только что описанному случаю. Таким образом реле 9 и пишущий прибор /2 реагируют только при сужениях и уширениях пути и при больщих разрывах рельсов, как-то на стрелках, крестовинах и т. д.
Питание обмоток 4 сердечников 2 и обмоток б трансформаторов 7, требующих постоянства частоты и напряжения переменного тока, производится генератором 5 мощностью в 10 раз выше потребляемой, дли меньшей чувствительности при нагрузках, приводимым во вращение двигателем 13 постоянного тока, питаемого аккумуляторной батареей.
Предмет изобретения.
Устройство для измерения ширины железнодорожной колеи, основанное на изменении воздущного зазора между путевыми рельсами и расположенными около них с внутренней стороны головок магнитными сердечниниками, укрепленными на повозке, отличающееся тем, что на указанные сердечники наложены включенные параллельно обмотки, питаемые переменным током и введенные в цепь последовательно с первичными обмотками трансформаторов с тою целью, чтобы изменение реактивного сопро тивления, обусловливаемое изменением ширины колеи, вызывало изменение показания измерительного прибора, включенного последовательно с вторичными обмотками указанных трансформаторов. к А. И. авторскому свидетельству И. С. Заикина, Соколова. М. И. Соколова. К. В. Высотского и Г.В. Высотского № 53054
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-11-10—Подача