(54) ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТЮПОЛИТЕНА Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудозатрат на сооружение станции. Достигается это тем, что обделка в поперечном сечении вьшолнена коробового очертания, каждая стена обделки состоит из элементов, наружная поверхность которых очерчена по окружности с центром на продольной оси перегонного тоннеля, а элемент обратного свода, примыкающий к стене, вьшолнен фигурным с верхней горизонтальной и боковой вертикальной плоскостями. Каждый элемент стены и элемент обратного свода, примыкающий к стене, могут быть снабжены по одному торцу между секциями гребнем, а п противополоязюму - пазом и иметь сквозные вдоль продольной оси станции каналы, в которых монтирована предварительно напряженная арматура. На фиг. 1 изображена предлагаемая односводчатая станция метрополитена, поперечное сечение; на фиг. 2- элемент стены, поперечное сеч(;ние. Односводчатая станция метрополитена со сборной Ii3 отдельных секций вдоль станции замкнутой обделкой включает верхний свод 1, обратный свод 2 и стены 3. Обделка станции в поперечном сечении вьшолнена коробового очертания. Каждая стена 3 обделки состоит из элементов 4, наружная поверхность 5 которых очерчена по окружности с центром на продольной оси 6. Элемент 7 обратного свода 2, примыкающий к стене 3, вьшолнен фигурным с верхней горизонтальной плоскостью 8 и боковой вертикальной плоскостью 9. Каждый элемент 4 стены 3 и элемент 7 обратного свода 2, примыкающий к стене 3, может быть снабжен по одному торцу 10 между секциями гребнем 11, а по противоположному торцу 12 пазом 13 и иметь сквозные вдоль продольной оси станции каналы 14, в которых монтирована предварительно напряженная арматура. Сооружение односводчатой станции метрополитена происходит следующим образом. Вначале проходят перегонные тоннели так, что их продольная ось 6 располагается в вертикальной плоскости, проходящей через ось 15 пути метрополитена на станции. При этом, монтируя обделку перегонного тоннеля в пределах станции, одновременно ставят элементы 4 стен 3 и элементы 7 обратного свода 2 и через каждые 5-10 секций в каналах 14 устанавливают и предварительно напрягают арматуру. Затем раскрьшают калотту и монтируют в ней верхний свод I, опирая его на верхний торец 16 стены 3. После этого с отставанием забоя на 15-20 м разрабатьшают породу ядра, разбирают обделку перегонного тоннеля в пределах станции и монтируют обратный свод 2. До монтажа обратного свода 2 стена 3 передает нагрузку от свода 1 на породу через наружную поверхность 5 стены 3 и вертикальную плоскость 9 элемента 7. При этом стена 3 на участке 15-20 м работает в продольном направлении как монолитная за счет соединения секций между собой через гребень 11 и паз 13 элементов 4 и 7 и предварительного напряжения арматуры в каналах 14 этих элементов. Формула изобретения 1.Односводчатая станция метрополитена со сборной из отдельных секций вдоль станции замкнутой обделкой, включающей верхний свод, обратный свод и стены, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудозатрат на сооружение станции, обделка в поперечном сечении выполнена коробового очертания, каждая стена обделки состоит из элементов, наружная поверхность которых очерчена по окружности с центром на продольной оси перегонного тоннел -чемент обратного свода, примыкающий к сте вьшолнен фигурным с верхней горизонта лой и боковой вертикальной плоскостями. 2.Станция по п. 1,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждьш элемент стены и элемент обратного свода, примыкающий к стене, снабжены по одному торцу между секциями гребнем, а по противоположному - пазом и имеют сквозные вдоль продольной оси станции каналы, в которых монтирована предварительно напряженная арматура. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Туманов А. и др. Односводчатая станция глубокого заложения. Метрострой, № 7, 1975, с. 8-10, рис. 1. 2.Антонов О. За односводчатую станцию. Метрострой ,№ 3, 1969, с. 12-13, рис. 3 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Односводчатая станция метрополитена с обделкой из монолитного железобетона, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2021 |
|
RU2758820C1 |
Односводчатая станция метрополитена | 1979 |
|
SU855132A1 |
Односводчатая станция метрополитена мелкого заложения, сооружаемая закрытым способом производства работ, с обделкой из монолитного железобетона | 2021 |
|
RU2771803C1 |
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2825811C1 |
Способ сооружения станции метрополитена из сборных элементов закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2815900C1 |
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2022 |
|
RU2785300C1 |
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2810984C1 |
Способ сооружения пилонной станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2824544C1 |
Односводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ с боковыми пассажирскими платформами | 2022 |
|
RU2795011C1 |
ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА, РАЗМЕЩЕННАЯ В ДВУХПУТНОМ ПЕРЕГОННОМ ТОННЕЛЕ | 2019 |
|
RU2701762C1 |
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1974-12-20—Подача