Односводочатая станция метрополитена Советский патент 1976 года по МПК E02D29/04 

Описание патента на изобретение SU530933A1

(54) ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТЮПОЛИТЕНА Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудозатрат на сооружение станции. Достигается это тем, что обделка в поперечном сечении вьшолнена коробового очертания, каждая стена обделки состоит из элементов, наружная поверхность которых очерчена по окружности с центром на продольной оси перегонного тоннеля, а элемент обратного свода, примыкающий к стене, вьшолнен фигурным с верхней горизонтальной и боковой вертикальной плоскостями. Каждый элемент стены и элемент обратного свода, примыкающий к стене, могут быть снабжены по одному торцу между секциями гребнем, а п противополоязюму - пазом и иметь сквозные вдоль продольной оси станции каналы, в которых монтирована предварительно напряженная арматура. На фиг. 1 изображена предлагаемая односводчатая станция метрополитена, поперечное сечение; на фиг. 2- элемент стены, поперечное сеч(;ние. Односводчатая станция метрополитена со сборной Ii3 отдельных секций вдоль станции замкнутой обделкой включает верхний свод 1, обратный свод 2 и стены 3. Обделка станции в поперечном сечении вьшолнена коробового очертания. Каждая стена 3 обделки состоит из элементов 4, наружная поверхность 5 которых очерчена по окружности с центром на продольной оси 6. Элемент 7 обратного свода 2, примыкающий к стене 3, вьшолнен фигурным с верхней горизонтальной плоскостью 8 и боковой вертикальной плоскостью 9. Каждый элемент 4 стены 3 и элемент 7 обратного свода 2, примыкающий к стене 3, может быть снабжен по одному торцу 10 между секциями гребнем 11, а по противоположному торцу 12 пазом 13 и иметь сквозные вдоль продольной оси станции каналы 14, в которых монтирована предварительно напряженная арматура. Сооружение односводчатой станции метрополитена происходит следующим образом. Вначале проходят перегонные тоннели так, что их продольная ось 6 располагается в вертикальной плоскости, проходящей через ось 15 пути метрополитена на станции. При этом, монтируя обделку перегонного тоннеля в пределах станции, одновременно ставят элементы 4 стен 3 и элементы 7 обратного свода 2 и через каждые 5-10 секций в каналах 14 устанавливают и предварительно напрягают арматуру. Затем раскрьшают калотту и монтируют в ней верхний свод I, опирая его на верхний торец 16 стены 3. После этого с отставанием забоя на 15-20 м разрабатьшают породу ядра, разбирают обделку перегонного тоннеля в пределах станции и монтируют обратный свод 2. До монтажа обратного свода 2 стена 3 передает нагрузку от свода 1 на породу через наружную поверхность 5 стены 3 и вертикальную плоскость 9 элемента 7. При этом стена 3 на участке 15-20 м работает в продольном направлении как монолитная за счет соединения секций между собой через гребень 11 и паз 13 элементов 4 и 7 и предварительного напряжения арматуры в каналах 14 этих элементов. Формула изобретения 1.Односводчатая станция метрополитена со сборной из отдельных секций вдоль станции замкнутой обделкой, включающей верхний свод, обратный свод и стены, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудозатрат на сооружение станции, обделка в поперечном сечении выполнена коробового очертания, каждая стена обделки состоит из элементов, наружная поверхность которых очерчена по окружности с центром на продольной оси перегонного тоннел -чемент обратного свода, примыкающий к сте вьшолнен фигурным с верхней горизонта лой и боковой вертикальной плоскостями. 2.Станция по п. 1,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждьш элемент стены и элемент обратного свода, примыкающий к стене, снабжены по одному торцу между секциями гребнем, а по противоположному - пазом и имеют сквозные вдоль продольной оси станции каналы, в которых монтирована предварительно напряженная арматура. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Туманов А. и др. Односводчатая станция глубокого заложения. Метрострой, № 7, 1975, с. 8-10, рис. 1. 2.Антонов О. За односводчатую станцию. Метрострой ,№ 3, 1969, с. 12-13, рис. 3 - прототип.

Похожие патенты SU530933A1

название год авторы номер документа
Односводчатая станция метрополитена с обделкой из монолитного железобетона, сооружаемая закрытым способом производства работ 2021
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2758820C1
Односводчатая станция метрополитена 1979
  • Айвазов Юрий Николаевич
  • Лысяк Владимир Александрович
  • Шкута Евгений Феоктистович
SU855132A1
Односводчатая станция метрополитена мелкого заложения, сооружаемая закрытым способом производства работ, с обделкой из монолитного железобетона 2021
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2771803C1
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2825811C1
Способ сооружения станции метрополитена из сборных элементов закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2815900C1
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2785300C1
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2810984C1
Способ сооружения пилонной станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2824544C1
Односводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ с боковыми пассажирскими платформами 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Андреев Артур Романович
RU2795011C1
ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА, РАЗМЕЩЕННАЯ В ДВУХПУТНОМ ПЕРЕГОННОМ ТОННЕЛЕ 2019
  • Грошиков Сергей Николаевич
  • Рубинчик Эдуард Борисович
  • Хуснуллин Марат Шакирзянович
  • Сандуковский Александр Эзарович
  • Панкратенко Александр Никитович
  • Матюхин Борис Николаевич
  • Новиков Андрей Евгеньевич
RU2701762C1

Иллюстрации к изобретению SU 530 933 A1

Реферат патента 1976 года Односводочатая станция метрополитена

Формула изобретения SU 530 933 A1

SU 530 933 A1

Авторы

Антонов Олег Юрьевич

Сильвестров Сергей Николаевич

Афендиков Леонид Семенович

Капустин Владимир Михайлович

Соловьев Юрий Филиппович

Федоров Георгий Александрович

Медейко Владимир Иванович

Сахиниди Иван Константинович

Скобенников Георгий Александрович

Даты

1976-10-05Публикация

1974-12-20Подача