тельно с мостом обмотку возбуждения 6, шунтированную обратным тиристором 7, тиристор 8, включенный между положительным зажимом 9 источника питания и последовательной обмоткой возбуждения. Параллельно тиристору 8 подключена с помощью коммутирующего тиристора 10 цепь, состоящая из последовательно соединенных коммутирующего дросселя 11 и конденсатора 12, щунтированная тиристором 13. Тиристорный мост вместе с обмоткой возбуждения шунтирован тиристором 14, в цепь которого включен дроссель 15. индуктивно связанный с коммутирующим дросселем 11. Электропривод работает следующим образом. Коммутирующий конденсатор 12 заряжается по цепи: 9-12-11-10-6-1-3 ()-16 с полярностью, показанной на фиг. 1. По окончании процесса заряда ток в тиристоре 10 спадает до нуля, и тиристор 10 отключается. Благодаря включению тиристора 13 обеспечивается колебательный перезаряд коммутирующего конденсатора 12 до полярности, показанной на фиг. 1 в скобках, цо цепи: 12-13-11. При работе с выходным напряжением преобразователя одного знака включаются, например, тиристоры 8-1-3. Регулирование среднего значения напряжения происходит за счет регулирования относительной продолжительности включения тиристора 8. При включении тиристора 10 одновременно подается импульс на включение тиристора 14. Тиристор 8 отключается благодаря приложенному к нему напряжению коммутирующего конденсатора 12. Тиристор 14 включается, лоддер:живая в паузе ток нагрузки. При подаче команды на торможеьше (или реверс) в очередной такт тиристор 8 не включается. Вместо него включается тиристор 7, замыкая ток, поддерживаемый обмоткой возбуждения 6. В тот же такт подается импульс на включение тиристора 14, и малая индуктивность якоря разряжается по цепи: 5-3-14-7 (открыты) - 1-5.Тиристоры 1, 3 отключаются в результате спадания тока в них до нуля, и в следующий такт подаются импульсы на включение тиристора 14 и тиристоров 2-4 противополо:жной группы моста. Ток от э.д.с. двигателя замыкается по цепи: 5-4-15-14-6-2-5. При включении тиристора 13 в дросселе 15 наводится э. д. с. за счет индуктивной связи с коммутирующ 1м дросселем 11, что вместе с одновременным включением тиристора, щунтирующего обмотку возбуждения 6, приводит к прерыванию тока в тиристорах 14-2-4. Регулирование тормозного тока происходит за счет регулирования относительной продолжительности включения тиристора 14. Следовательно предлагаемый электропривод более эффективен по сравнению с известными благодаря достаточно простой схеме и отсутствию подвижных контактных частей. Это повышает надежность работы схемы за счет ос ществления регулируемого динамического торможения. Благодаря этому улучщаются регулировочные и энергетические характеристики привода. Формула изобретения Электропривод постоянного тока с двигателем последовательного возбуждения, содержащий тиристорный мост с якорем в диагонали, включенную последовательно с мостом обмотку возбуждения, щунтированную обратным тиристором, тиристор включенный между положительным за:жимом исто1шика питания и последовательной обглоткой возбуждения, узел искусственной коммутации, состоящий из подключенной параллельно указанному тиристору с помощью коммутирующего тиристора цепи, состоящей из последовательно соединенных коммутирующего дросселя и конденсатора, щунтированной допольштельным тиристором, отличающийся тем, что, с целью улучщения регулировочных и энергетических характеристик электропривода, в него введен другой дополнительньгй тиристор, щунтирующий Тиристорный мост и обмотку возбуждения, в цепь которого включен дроссель индуктивно связанный с коммутирующим дросселем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Крайцберг М.И., Шикуть Э.В. Импульсные методы регулирования цепей постоянного тока с помощью тиристоров, Энергия, 1969 г. 2.Авт.св. СССР №-350119, кл. НО2р,7/28 от 20.01.1970 г, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU681529A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU902185A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU425288A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU267726A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU425824A1 |
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй | 1979 |
|
SU802100A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577049A1 |
Выпрямительно-инверторный преобразователь | 1985 |
|
SU1365314A1 |
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава | 1975 |
|
SU542665A1 |
ySiKW
L
а.
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1974-11-04—Подача