Изобретение относится к области электропривода постоянного тока с импульсным регулированием скорости при помощи полупроводниковых приборов.
Известны устройства для управления электродвигателем постоянного тока, выполненные в виде мостового усилителя с ьчиротно-импульсной модуляцией на тиристорах, шунтированных цепями в виде последовательно соединенных диода и индуктивности, и коммутирующих конденсаторах.
Применение этого устройства для управления двигателем независимого возбуждения с реверсироваиием по цепи якоря не позволяет нолучать большие пусковые токи, а очевидная возможность его использования для управления сериесным двигателем с реверсирование.м по обмотке возбуждения не обеспечивает необходимого быстродействия.
В предлагаемом устройстве с целью увеличения пусковых моментов и повышения быстродействия обмотка возбуждения сериесного двигателя разделена на четыре секции, каждая из которых последовательно включена с одним из тиристоров мостового усилителя, причем все секции соединены согласно по отношению к источнику питания и образуют две общие точки, между которыми включен якорь двигателя, а два коммутирующих конденсатора подключены между катодами тиристоров
анодной группы и анодами тиристоров катодной группы усилителя:
В результате увеличиваются пусковые моменты, поскольку обмотка возбул дения оказывается включенной последовательно с якорем двигателя и повышается быстродействие, так как реверсирование двигателя осуществляется по цепи якоря при сохранении направления потока в обмотке возбуждения.
Схема устройства показана не чертеже.
Мостовой усилитель с широтно-импульсной модуляцией выполнен на тиристорах /-4, которые щунтированы цепями, содержащими последовательно соединенные диоды 5-S и индуктивности 9-12. Коммутирующие конденсаторы 13, 14 включены между катодами тиристоров /, 2 анодной группы и анодами тиристоров 5, 4 катодной группы.
Обмотка возбуждения сериесного электродвигателя разделена на четыре секции /5-18, каждая из которых включена последовательно с одним из тиристоров усилителя, причем все секции соединены согласно по отношению к источнику питания 19 и образуют две общие точки, между которыми включен якорь двигателя 20.
Устройство работает следующим образом.
Печйвает одно направление вращения двигателя. При этом полярность напряжения.па конденсаторах 13, 14 показана соответствующими знаками вне скобок.
При включении тиристоров 2,5 заряд коммутирующих конденсаторов 13, 14 обеспечивает запирание тиристоров 1, 2, после чего дальнейший перезаряд кoн Ieнcaтopoв осуществляется по цепям 5, 9 н 8, 12. Энергия, запа-сепная индуктивностью якоря и индуктивностями рассеяния обмоток возбуждения 15, 18, также поступает в конденсаторы 13, 14. После заверщения этого процесса направление тока в обмотке якоря изменяется на противоположное, а поток, создаваемый теперь секциями 16, 17 обмотки возбзждения, сохраняет прежнее направление. При этом обеспечивается реверсирование эле ктродвигателя,
При соответствующем выборе частоты коммутации изменением относительной длительности интервалов, в течение которых включены тиристоры J, 4 к 2, 3, можно осуществлять не только реверсирование, но и регулирование
в щироких пределах скорости сериесного электродвигателя.
Предмет изобретения
Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока, содержащее мостовой усилитель с щиротно-импульсной модуляцией, вьшолпенный на тиристорах, шунтированных цепями в виде последовательно соединенпых диода и индуктивности, и коммутирующих конденсаторах, отличающийся тем, что, с Целью увеличения пусковых моментов и повышения быстродействия, обмотка возбуждения двигателя разделена на четыре секции,
каждая из которых включена последовательно с одним из тиристоров усилителя, причем все секция соединены согласно по отнощению к источнику питания и образуют две общне точки, между которыми включен якорь двигателя, а два коммутирующих конденсатора присоединены между катодами тиристоров анодной группы и анодами тиристоров катодной группы усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
УСТРОЙСТВО ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU340046A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU845253A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1575284A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU350119A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация