УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ Советский патент 1970 года по МПК H02P1/22 H02P7/24 

Описание патента на изобретение SU267726A1

Изобретение относится к области электропривода постоянного тока с импульсным регулированием скорости при помощи полупроводниковых приборов.

Известны устройства для управления электродвигателем постоянного тока, выполненные в виде мостового усилителя с ьчиротно-импульсной модуляцией на тиристорах, шунтированных цепями в виде последовательно соединенных диода и индуктивности, и коммутирующих конденсаторах.

Применение этого устройства для управления двигателем независимого возбуждения с реверсироваиием по цепи якоря не позволяет нолучать большие пусковые токи, а очевидная возможность его использования для управления сериесным двигателем с реверсирование.м по обмотке возбуждения не обеспечивает необходимого быстродействия.

В предлагаемом устройстве с целью увеличения пусковых моментов и повышения быстродействия обмотка возбуждения сериесного двигателя разделена на четыре секции, каждая из которых последовательно включена с одним из тиристоров мостового усилителя, причем все секции соединены согласно по отношению к источнику питания и образуют две общие точки, между которыми включен якорь двигателя, а два коммутирующих конденсатора подключены между катодами тиристоров

анодной группы и анодами тиристоров катодной группы усилителя:

В результате увеличиваются пусковые моменты, поскольку обмотка возбул дения оказывается включенной последовательно с якорем двигателя и повышается быстродействие, так как реверсирование двигателя осуществляется по цепи якоря при сохранении направления потока в обмотке возбуждения.

Схема устройства показана не чертеже.

Мостовой усилитель с широтно-импульсной модуляцией выполнен на тиристорах /-4, которые щунтированы цепями, содержащими последовательно соединенные диоды 5-S и индуктивности 9-12. Коммутирующие конденсаторы 13, 14 включены между катодами тиристоров /, 2 анодной группы и анодами тиристоров 5, 4 катодной группы.

Обмотка возбуждения сериесного электродвигателя разделена на четыре секции /5-18, каждая из которых включена последовательно с одним из тиристоров усилителя, причем все секции соединены согласно по отношению к источнику питания 19 и образуют две общие точки, между которыми включен якорь двигателя 20.

Устройство работает следующим образом.

Печйвает одно направление вращения двигателя. При этом полярность напряжения.па конденсаторах 13, 14 показана соответствующими знаками вне скобок.

При включении тиристоров 2,5 заряд коммутирующих конденсаторов 13, 14 обеспечивает запирание тиристоров 1, 2, после чего дальнейший перезаряд кoн Ieнcaтopoв осуществляется по цепям 5, 9 н 8, 12. Энергия, запа-сепная индуктивностью якоря и индуктивностями рассеяния обмоток возбуждения 15, 18, также поступает в конденсаторы 13, 14. После заверщения этого процесса направление тока в обмотке якоря изменяется на противоположное, а поток, создаваемый теперь секциями 16, 17 обмотки возбзждения, сохраняет прежнее направление. При этом обеспечивается реверсирование эле ктродвигателя,

При соответствующем выборе частоты коммутации изменением относительной длительности интервалов, в течение которых включены тиристоры J, 4 к 2, 3, можно осуществлять не только реверсирование, но и регулирование

в щироких пределах скорости сериесного электродвигателя.

Предмет изобретения

Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока, содержащее мостовой усилитель с щиротно-импульсной модуляцией, вьшолпенный на тиристорах, шунтированных цепями в виде последовательно соединенпых диода и индуктивности, и коммутирующих конденсаторах, отличающийся тем, что, с Целью увеличения пусковых моментов и повышения быстродействия, обмотка возбуждения двигателя разделена на четыре секции,

каждая из которых включена последовательно с одним из тиристоров усилителя, причем все секция соединены согласно по отнощению к источнику питания и образуют две общне точки, между которыми включен якорь двигателя, а два коммутирующих конденсатора присоединены между катодами тиристоров анодной группы и анодами тиристоров катодной группы усилителя.

Похожие патенты SU267726A1

название год авторы номер документа
Устройство для возбуждения синхронной машины 1986
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
  • Лиманский Александр Иванович
SU1394322A1
УСТРОЙСТВО ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU340046A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Магазинник Григорий Герценович
SU748760A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока 1979
  • Адамович Ю.Ф.Каракулин М.Л.
SU845253A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1239820A1
Тяговый электропривод постоянного тока 1988
  • Титов Игорь Федорович
  • Ранькис Ивар Янович
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Янсонс Андрис Видвутович
SU1575284A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU350119A1
Электропривод 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU1387158A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1

Иллюстрации к изобретению SU 267 726 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Формула изобретения SU 267 726 A1

SU 267 726 A1

Даты

1970-01-01Публикация