Применяемые в настоящее время поршневые кольца для двигателей внутреннего горения имеют целый ряд недостатков. Основными недостатками являются неравномерность износа, вследствие неравномерного удельного давления на поверхность цилиндра, и потеря упругих свойств при работе двигателя. Многочисленные работы, посвященные технологии поршневого кольца, до настоящего времени полностью не разрешили этого вопроса.
При предлагаемом способе изготовления чугунных и стальных поршневых колец, для избежания понижения упругих свойств кольца при высоких температурах, а также для создания равномерного удельного давления, чугунное или стальное кольцо, или лучше заготовку в виде гильзы, подвергают с внутренней поверхности нитрированию. Благодаря одностороннему нитрированию в гильзе возникают внутренние напряжения, которые вызывают после разрезки упругую деформацию. Таким образом, нужный замок получается непосредственно после разрезки.
При изготовлении колец по предлагаемому способу, по сравнению с существующими методами, достигается равномерное удельное давление на поверхности цилиндра в рабочем состоянии благодаря равномерному распределению внутренних напряжений по внутреннему контуру.
Упругие свойства кольца не понижаются при нагреве до 600, в то время как при нормальных условиях кольцо работает при температурах не выше 380°.
Так как упругость кольца создается довольно тонким нитрированным слоем, то представляется возможным применять стальные кольца, имея в виду изменения в твердости трущейся поверхности в широких пределах.
Что касается общей технологии производства, то она может быть установлена для каждого конкретного случая отдельно, в зависимости от размера кольца и требуемого удельного давления.
Предмет изобретения.
Способ изготовления чугунных и стальных поршневых колец, отличающийся тем, что поршневые кольца в отдельности или в виде заготовок (маслят) подвергают с внутренней поверхности нитрированию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ ПАРЫ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2141067C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА И ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА | 1995 |
|
RU2134810C1 |
ЭЛЕМЕНТ ЦИЛИНДРА, ТАКОЙ КАК ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА, ПОРШЕНЬ, ЮБКА ПОРШНЯ ИЛИ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТИПА И ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ТАКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2156370C1 |
ИЗНОСОСТОЙКОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 2013 |
|
RU2635119C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПОРШНЯ | 1996 |
|
RU2119108C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕЛИЯ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА | 2011 |
|
RU2549379C2 |
СОСТАВ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2570140C2 |
УПЛОТНЕНИЕ ПАРЫ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2215920C2 |
Поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1760145A1 |
Способ изготовления чугунных заготовок | 1986 |
|
SU1446177A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-09-26—Подача