Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления поршневых колец двигателей внутреннего сгорания и широко использоваться в машиностроении.
В настоящее время материалы, из которых изготавливаются поршневые кольца, имеют существенные недостатки:
а) при эксплуатации двигателя тепловая нагрузка на поршневые кольца очень велика, что вызывает механические сотрясения колец, изготовленных из чугуна, вызывая изменения размера замка и пропорциональное снижение упругости, вызываемое износом кольца по рабочей поверхности, тогда радиальное давление, пропорциональное кубу толщины кольца, с уменьшением последней чрезвычайно быстро снижается. Так, например, уменьшение радиальной толщины кольца с 3 до 2,9 мм уже дает снижение упругости на 10%. В большинстве случаев сохранение упругости поршневых колец, определяющее надежность двигателя, имеет гораздо большее значение, чем их поведение при износе, и является существенным недостатком поршневых колец из чугуна;
б) хромированные кольца имеют недостатки, так как они являются очень твердыми, конструкторы двигателей должны использовать точные технологии обработки отверстий цилиндров, чтобы добиться оптимальной работы, и вызывают ускоренный износ гильз цилиндра и лицевой поверхности самих колец;
в) поршневые кольца, сделанные только из нержавеющей стали, являются усовершенствованием хромированных чугунных колец. По сути нержавеющая сталь является материалом, в который входит большое количество хрома. И нет ничего особенного в том, что кольца имеют свойства, аналогичные свойствам хромированных колец, и имеют такие же недостатки, как хромированные кольца;
г) при попытках увеличения срока службы колец и обеспечения быстрой их приработки были созданы молибденовые кольца. Такие кольца является обычно кольцами с основой из чугуна с молибденовым покрытием на своей поверхности. Молибден имеет многие противоизносные свойства хрома, а в некоторых случаях он может иметь даже большую сопротивляемость износу [1]. С течением времени молибденовые кольца стали, вероятно, основными в форсированных двигателях, так как они долговечные, относительно легко прирабатываются и более надежные. Используемые вышеперечисленные материалы не технологичны, основная их масса при изготовлении поршневых колец уходит в стружку.
Анализ способов получения и составов спеченных материалов на основе железа показывает, что является целесообразным изготовление поршневых колец для двигателей внутреннего сгорания из порошковых сталей с добавкой легирующих элементов аустенитного класса: марганец от более 6,0 до 13,0%; углерод от 0,3 до менее 0,4%; никель 3,0-5,0%; железо - остальное. Рассмотрим влияние легирующих элементов на структуру и свойства поршневых колец из порошковых материалов на основе железа.
Влияние углерода: углерод является одним из основных элементов, присутствующих в материалах на основе железа для изготовления поршневых колец из порошковых материалов. Углерод расширяет область существования твердых растворов на основе железа и способствует закаливанию комплекснолегированных высокохромистых сталей [2].
Влияние марганца: марганец уменьшает вредное влияние кислорода и серы, при дальнейшем повышении его содержания сталь становится вязкой аустенитного класса.
Влияние никеля: никель является одним из важнейших легирующих элементов, присутствующих почти во всех инструментальных материалах. Благодаря образованию карбидов, никель оказывает положительное влияние на упругость и способствует повышению износостойкости.
Указанные выше легирующие элементы расширяют Y - область диаграммы состояния Fe-C. Порошковые материалы становятся аустенитного класса и обладают вязкостью, поверхностно упрочнение происходит во время прессования и в процессе эксплуатации под действием деформации.
Литература
1. Гессингер Г.Х. Порошковая металлургия жаропрочных сплавов / Г.Х. Гессингер; пер. с англ. - Челябинск: Металлургия; Челябинское отделение, 1988. - 320 с.
2. Материаловедение и технология металлов: учебник / Г.П. Фетисов [и др]. - М.: Высшая школа, 2002. - 638 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПЕЧЕННОГО МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ИНСТРУМЕНТА НА ЖЕЛЕЗНОЙ ОСНОВЕ | 2003 |
|
RU2287404C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНО-УПРОЧНЕННОЙ ПОРОШКОВОЙ КАРБИДОСТАЛИ | 2007 |
|
RU2354502C1 |
ПОРОШКОВЫЙ ЭКОНОМНОЛЕГИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНО-УПРОЧНЕННЫХ ИЗНОСОСТОЙКИХ ДЕТАЛЕЙ | 2013 |
|
RU2570141C2 |
СПЕЧЕННЫЙ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ИЗ ПОРОШКОВОЙ КАРБИДОСТАЛИ | 2013 |
|
RU2601363C2 |
ЧУГУН | 2001 |
|
RU2191214C2 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА СО СТРУКТУРОЙ ε - МАРТЕНСИТА И АНТИФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1992 |
|
RU2023737C1 |
Чугун | 1978 |
|
SU850721A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОРОШКОВЫЙ МАТЕРИАЛ | 2000 |
|
RU2191844C2 |
ЛИГАТУРА | 1998 |
|
RU2135620C1 |
Чугун | 1985 |
|
SU1375675A1 |
Изобретение относится к области порошковой металлургии, а именно к составам порошковых материалов для изготовления поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Порошковый материал на основе железа для поршневых колец двигателя внутреннего сгорания содержит, масс.%: углерод от 0,3 до менее 0,4, марганец от более 6,0 до 13,0, никель 3,0-5,0, железо - остальное. Материал характеризуется высокой износостойкостью.
Порошковый материал на основе железа для поршневых колец двигателя внутреннего сгорания, содержащий углерод, марганец, никель и железо, отличающийся тем, что он содержит компоненты при следующем соотношении, мас. %:
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
US 4943321 A, 24.07.1990 | |||
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА СО СТРУКТУРОЙ ε - МАРТЕНСИТА И АНТИФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1992 |
|
RU2023737C1 |
US 4123265 A, 31.10.1978. |
Авторы
Даты
2015-12-10—Публикация
2014-01-09—Подача