по каналу 2 воздушного потока стремится откр ггься, преодолевая усипие, прикладываеиое к рычагу 8 через тягу 9 и рычаг 1О от биметаллической спиральной пружины 11 один конец которой закреплен на оси 12 рычага 10, э второй связан с корпусным элементом 13, Пружина 11 снабжена электросопротивлением 14, подключенным к выключателю 15 пусковой системы, например, замку зажигания. Кроме того, воздушная заслонка 6 может быть также связана с вакуумным приводом (на чертежах не показан) , подключенным к задроссельному пространству проточного канала 2.
В проточном канале 2 за воздушной зас.ючкой установлен вторичный диффузор 16 с распы.пиваюшкми отверстия:у;и 17. В корпусе 1 D;-inorie(i обводрой канал, образованный отчерстием 18 с воздушным жиклером 19, камерой 20 ч отвеостнегл 21 и подк;1юче- нь(й к проточному каналу 2 параллельно ди(|Х|Ьузору 3 и дроссельной заслонке 5. В камеру 20 поступает гоплиз г1ая эмульсия через канал 22, coeairienHbiP с; камеро 23, смяо.а.ной через кач.ал. 24, Г жик;1огэ J.5, с пэплазкэзой чамсрой 4. .13 камере 23 установлена эмулэслояиа} трубка 2У с отверстиями 27. з Korojjy поступает эоздух через последос ательно Бключеи.ные ооздушиые жиклерь.: 28 и 29
В камере 20 устаиовг.е;-:. xopnyci-f.bu- элемент 3G, с патрубками 31 ;; 32. .подвода и отвода охлаждающей жидкости двигателя. В элементе 30 установлен теомодатчик 33 теплового состояния дви.гателя, закрепленный при помо.щи гайки 34. Герметичность установки термодатчи.ка 33 в элементе 30 обеспечивается уг.лотнительным кольцом 35, Силово.й шток 36 термодатчи.ка 33 связан с реплируюшим клапаном 37, пружина 33 которого упирается .в дно корпусного элемента 30. Регулирующий клапан 37 может устанавливаться на седло 39 и перекрывать проходное сечение входным 40 и выходным 41 отверстиями элемента 30, обеспечивая тем сам.ым отсоед.рнение камеры 2О от отверстия 21. Уппотнительное кольцо 42 обеспечивае герметичность между корпусом 1 и элементом 30, предотвращая непосредственное соединение камеры 20 и отверстия 21, а элемент 30 снабжен заглушкой 43.
Регулирую.щий клапан 37 связан с пружиной через диск 44, к которому прижимается пружиной 45, и перемешаться относительно штока 36.
Карбюратор работает следую.щ.им. образом.
При пуске двигателя при пониженной температуре (фиг. 1) выключатель 15
замкнут, и электросопротивление 14 нагревает биметаллическую спиральную пружину 11, которая, деформируясь, стремится при ПОМО.ЩИ рычагов 8 и 10 и тягн 9 открыть заслонку 6. По мере открывания заслонки 6 разрежение у вторичного диффузора 16 уменьшается, вследствие чего быстро снижается обогащение смеси, поступающей в двигатель. (Это достигается подбором электросо.противления 14). Так как двигатель не прогрет, то температура охлажхдаюшей жидкости, протекающей через элемент ЗО низка, вследствие чего шток 36 втянут в термодатчик 33, а регулирующий клапан 37 не прижат к седлу 39. Поэтому через отверстие 18 и жиклер 19 проходит воздух в камеру 20, создавая Б ней разрежение.
3 Ijeay.ibTa.Te сооданного разрежения, гопл.шная эмульс.ия через канал 22 посту.п,.1от .3 камеру 20 и, смешиваясь с возду3хом, образует дополш-.телы1ую топливо-воздушную смесь, поступающую по отверстию 21 в кан.ал 2. В результате этого в ци..ч.лвдры .двигателя поступает обогащенная cvjecb, необходимая для нормальной работы непрогрето.го двигателя.
По дмере прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости повышается и .UJTOK 36 начинает выдвигаться из термодатчика 33, перемещая регулирующий клаOпан 37 и уменьшая проходное сечение между ним и седлом 39. Заданные разме зы жиклеров 25, 29 и 19 обеспечивают уменьшение поступления топливной эмульсии в камеру 20 по мере прикрытия проходного
8 сечения седла 39 клапаном 37, в результате чего уменьшается количество смеси, посту.пающей в канал 2 из отверстия 21.
Так как прогрев двигателя происходит относительно медленно, то и уменьшение количества поступающей по отверстию 21 смеси происходит медленно. Таким образом достигается при пуске холодного двигателя нужное обогащение смеси, которая затем быстро обедняется до заданного предела, а затем после начала работы медленно обедняется до состава, требующегося для нормальной эксплуатации двигателя.
.Когда двигатель прогрет, шток 36 выходит из термодатчика 33 на максимальну.ю величину (фиг. 2) при этом диск 44 отжат от регулирующего клапана 37, который перемещается по штоку 36, и прижат к седлу лруж.иной 45.
Таким образом, карбюратор автоматически обеспечивает поступление в двигатель топливо-воздущной смеси состава, зависящего от теплового состояния,Б связи с чем происходит нормальная работа двигателя и снижение токсичности отработавших газов.
Формула изобретения
1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, диффузором и топливной камерой и установленные в проточном канале дроссельную и воздушную заслонки, первая из которых размещена относительно потока воздуха за диффузором, а вторая - перед ним и связана с термочувствительным элементом, снабженным электросопротивлением, подключенным к электропусковой системе двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, в корпусе выполнен обводной канал, подключенный к проточному каналу параллельно диффузору и дроссельной заслонке и снабженный регулирующим клапаном, связанным с термодатчиком теплового состояния двигателя.
2. Карбюратор поп, 1, отличаю щ и и с я тем, что термодатчик снабжен обогревательной рубашкой, подключенной к системе охлаждения двигателя.
f
N11 , . ,
jr
r- r
Nj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1406401A1 |
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437556A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты | 1981 |
|
SU1138050A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1353916A1 |
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1973-11-12—Подача