Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M25/28 

Описание патента на изобретение SU1353916A1

Изобретение ог :осится к маишь остоос- ПИЮ, в частности к карбю гаторам двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения я к ji (с г с У повьпсение точности дозирования, подачи водь в зависимости от рг. реж -;М01 ;)аботь: двигателя.

На фиг. 1 схсли;т;- чно изображен нрсд- лагае.м|)1Й карбюрйтор для двИ) атс;лк внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разме- и.1ение эмульсионного колодп.з и азтомати-- ческого отсекаюш.его кланана в :опл.аБко- вой .камере; на фиг. 3 -- часть нре.а- лагаемого устройства, разрез.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит корнус: 1 с проточным каналом и размен енной в нослед- нем дроссельной заслонкой 2, |-,азделяюн1ей проточный канал на додроссельное 3 и за- дроссельное 4 пространства, и устройство для подачи воды, имега1;,ее поплавковую камеру 5, соединенную при помо1П.и трубопровода 6, снабженнс. го фильтром 7 и краном 8, с е.мкосгью для воды, эиу..ь- сионный колодец 10, иыгюлненный в цер.х- ней части закрытым и имеющий воз- душн1ЛЙ жиклер 11 и центральную трубку 12, выполненную с боковыми отверстиями 13 и подключенную в нижней части через водяной жиклер 14 к внутренней нолости 15 поплавковой камеры 5, и расг1ылитель 16, установленный в зад россельном пространстве проточного канала и соединенный при noMOHUi эластичного шланга 17 и латрубка 18 с автоматическим отсекаюн им клапаном. На zi,He поплавковой к&меоы 5 размеп ено основание i9, на котором закреплен з:лу;1Ь- сиопный колодец 10 и кор/гусной з теметт 2С а ВТО мат и чес ко 1 о отсекаюихсго клапана (фиг. 2 и 3), имеющий размещенный внутри корпусного элемента 20 запорный орган 21 с пружи|10Й 22, сг;абженный в нижней части унлотнительным эле;лентом 23 для открытого конца патрубка 18 и кольцевым уплотнением 24 для канала 25, выполненного в корпусном элементе 20 и сообщаюндего внутреннюЕо но.тость последнего с воздуплгым гфостранством поплавковой камеры 5. В запорном органе 21 выполнены кана.лы 26 для про.хода водовоз- дущной э.мульсии от трубки 27, соединен ой с вер.кним концом центральной трубки 12 эмульсионного колодца 10. Е- понлавковой камере 5 размещен регулирующий орган 28 для водяного жиклера 14, связанный при помощи рычага 29, поворотно установленного на кронштейне 30, с выходным HJTO- ком 31 пневмопривода 32, имеющего диафрагму 33, связанную с выходны.ч штоком 31 и образую1цую рабочую камеру 34, подключенную при помощи трубопровода 35 к распылителю 16 и таким образом к задроссельному пространству 4. Диафрагма 33 нагружена пружиной 36, г выходной LHTOK 31 нмеет приспособление

ДЛИ регулирования его длины (не изоб- раже1и:;. Поплавкоз.Я камера 5 снабжена г(рыи1кой 37 на которой закреплены пневмопривод 32 и ;1одводящая трубка 38, соедкнснная с трубопроводом 6, запорной иглы 39, Бзаих.г,дсйстьующая с рычагом 40 поплавка 41 поплавковой камеры 5. В крыщ- кс 37 вполнедо OTtsepCTHe 42 для сооб- адения верхней части внутренней полости 15

с атмосферой Корпус. 1 и дроссельная зас- ,ло;1ка 2 являются также элементами топливного карбюратора двигателя (не изображен) , приготавливающего топливовоздущ- ную смесь задан1 01 0 состава, причем рас- нылитель 16 установлен в теплоизолирую л.ей прокладке 43, размещенной между корпусом 1 и апускиым трубопроводом 44. Карбюратор работает следующим об- разо.м.

Перед пуском дн;игателя кран 8 открывают, и вода по трубопроводу 6 поступае во внутрсннюк. гюлость 15 поплавковой камеры 5, поплавок 41 которой устанавливаем Б ней заданный уровень воды, так что внутренняя полость эмульсионного колодца 10 также заполнена водой до этого :ке уровня. Причем запорный орган 2 автоматического отсекающего клапана с пружиной 22 находится в крайнем верхнем нсходно.м положении, а регулирующий орган. 28 установлен в положении максимального открытия проходного

сечения водяного жиклера.

При пуске двигателя, когда начинает вращаться вал гюследнего вследствии почти полностью закрытой дроссельной заслонки 2, в задроссельном пространстве 4 создается разрежения, которое передается через распыJ и reль 16, эластичньш шланг 17 и трубопровод 35 соответственно в полость корпусного элемента 20 и в рабочую камеру 34, так что запорный орг ан 21 перекрывает патрубок 13, а диафрагма 33 через выходной шток 31 и рычаг 29 перемещает регулирующий орган 28 в положение перекрытия проходного сечення водяного жиклера 14. В таком по..ожении элементы кар- бюфатора остаются во время пуска, прогрева и работы двигателя на режиме малых

нагрузок, так что на этих режимах вода в двигатель не поступ.ает.

При открытии дроссельной заслонки 2 нагрузка двигателя увеличивается, и при переходе на режимы средних нагрузок разрежение в задроссельно.м пространстве 4

уменьщается, в связи с этим под воздействием пружины 22 запорный орган 21 отхо.аит от патрубка. 18, а диафрагма 33 с.мещается, перемешая регулирующий орган 28 в сторону открытия проходного сечения водяного жиклера 14. Поэто.му к распылителю 16 начинает поступать водовоз- душная эмульсия, которая приготавливается в центральной трубке 12 вследствие поступления к потоку воды воздуха через боковые отверстия 13, и направляется по трубке 27 и каналам 26 запорного органа 21 во внутреннюю полость корпусного элемента 20, из которой через патрубок 18, эластичный шланг 17 и распылитель 16 попадает в поток топливовоздушной смеси, приготавливаемой топливным карбюратором, в связи с чем обеспечивается работа двигателя на топливовоздушной смеси.

При увеличении нагрузки двигателя и открытии дроссельной заслонки 2 разрежение в задроссельном пространстве 4 уменьшается, вызывая смешение регулирующего органа 28 в сторону увеличения открытия проходного сечения, так что увеличивается поступление воды через распылитель 16 с одновременным увеличением расхода топлива в двигатель. Причем расход воды с изменением нагрузки двигателя постоянно изменяется и поддерживается заданное соотношение топлива и воды в смеси. При неизменной нагрузке и меняюш.ейся частоте врашения вала двигателя расход воды корректируется количеством воздуха, примешиваемого к воде через боковые отверстия 13. При резком открытии дроссельной заслонки 2 дополнительное количество воды подается вследствие высокого уровня воды в эмульсионном колодце 10.

При прикрытии дроссельной заслонки 2 разрежение в задроссельном пространстве 4 увеличивается, так что регулирующий орган 28 под воздействием диафрагмы 33 уменьшает проходное сечение водяного жиклера 14, уменьшая расход воды, а при переходе двигателя на режим малых нагрузок запорный орган 21 автоматического отсекающего клапана перекрывает про0

ходное сечение патрубка 18. так что ю- дача воды прекращается.

Таким образом высокая точность дозирования подачи воды достигается в зависимости от различных реж;. 1ов работы двигателя.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и размещенной в последнем дроссельной заслонкой, разделяющей проточный канал на додроссельное и задрос- сельное пространства, и устройство для подачи воды, имеющее поплавковую камеру, соединенную с е.мкостью для воды, эмульсионный колодец, имеющий центральную трубку, выполненную с боковы.ми отверс- тия.ми и подключенную в нижней части через водяной жиклер к поплавковой к«- мере, и распылитель воды, подключенный своим входом к верхней части центральной трубки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи воды в завис1 мости от различных режи5 мов работы двигателя, карбюратор дополнительно снабжен пневмоприводом, подключенным к задроссельному пространству, регулирующим органом для водяного жиклера, связанным с пневмоприводом, и авто.ма- тическим отсекающим клапаном, включенным в линию связи .между центральной трубкой и pacпьrлитeлe, причем последний установлен в задроссельном пространстве проточного канала, а эмульсионный колодец в верхней части выполнен закрытым и снабжен воздушным .жиклеро.м.

0

0

Фиг. 2

Фи&. 3

Редактор Л. Лангазо Заказ 5325/30

Составитель Л. Синай

Техред И. ВересКорректор Г. Решетник

Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 45 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, л. Проектная. 4

Похожие патенты SU1353916A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1178921A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074324C1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Олегович
  • Хасанов Радик Ойратович
  • Нагаев Наиль Асхатович
SU1726832A2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1970
  • Головня Евгений Григорьевич
  • Черепов Олег Дмитриевич
SU449167A1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 916 A1

Реферат патента 1987 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить точность дозирования подачи воды в зависимости от различных режимов работы двигателя. К задроссельному пространству 3 подключен пневмопривод, с которым связан регулирующий орган 28 водяного жиклера 14 связанного также с автоматическим отсекающим клапаном. Последний включен в линию связи между центральной трубкой 12 и распылителем 16, который установлен в задроссельном пространстве 3 проточного каЛ нала. Эмульсионный колодец 10 в верхней части выполнен закрытым и снабжен воздушным жиклером И. При пуске и на малых режимах орган 28 перекрывает жиклер 14, и вода в двигатель не поступает. На режиме средних нагрузок орган 28 перемещается в сторону открытия проходного сечения жиклера 14, и к распылителю 16 поступает водовоздущная эмульсия, чем обеспечивается работа двигателя на топливоБоздушной с.меси. При увеличении нагрузки орган 28 смещается в сторону увеличения проходного сечения жиклера 14, увеличивая поступление воды через распылитель с одновременным увеличением подачи топлива в двигатель. При резком открытии дроссельной заслонки 2 дополнительное количество воды подается вследствие высокого уровня воды в эмульсионном колодце 10. 3 ил. & (Л а. со ел со 00 05 .III 19 12 П S Фиг.1

Формула изобретения SU 1 353 916 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353916A1

Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Кютт Эльмар Федорович
SU926343A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 353 916 A1

Авторы

Шитик Николай Степанович

Шитик Вячеслав Николаевич

Даты

1987-11-23Публикация

1985-04-30Подача